Один легкий взмах кисти и мы можем заглянуть за границы времени и перенестись на сотни лет назад...
Художник Давид Амбарцумян создает серию картин «Мазки кисти во времени», в которой на одном полотне сходятся два совершенно разных пейзажа.
Каждая картина представляет собой поразительное сравнение двух различных временных периодов, где один из них запечатлен в широком, выразительном мазке кисти.
Молодой художник очарован чудесами нашего мира и воспевает их манящую сущность в сюрреалистических картинах.
В этой постоянной серии 20-летний художник из Мюнхена в основном сопоставляет современные пейзажи со сценами из прошлого или постапокалиптического будущего.
Он делает это в «драматической» манере — большие мазки занимают большую часть композиции и служат «порталами» в другое время.
Какова идея?
В рамках этой серии Давид Амбарцумян обращается к глобальной теме — человек и окружающий его мир.
Своими картинами он хочет показать, что деятельность человека на этой планете не проходит бесследно.
Одни полотна приоткрывают нам мир первозданной природы, которая пострадала от человеческой деятельности, другие заглядывают в будущие постапокалиптические миры.
Что послужило вдохновением для создания этих картин?
«Все началось с вопросов, которые я задавал себе время от времени: Как выглядело это место, где я сейчас стою, давным-давно? Что мы сделали, чтобы изменить ландшафт вокруг нас, и как это повлияло на другие места по всему миру?»
Где и каким будет мазок?
«В зависимости от темы произведения мазок кисти имеет разное значение, поэтому требует определенной формы и положения. На картине «Человеческая природа» мазок кисти представляет собой «след» человечества, быстрое, резкое движение по центру, чтобы показать, как всего через пару веков нетронутая природа исчезнет и будет заменена рукотворными улицами и зданиями».
«Мазок кисти на картине «Удар» буквально принимает форму астероида, который врезался в Землю и вызвал вымирание динозавров».
На картинах Амбарцумяна изображены самые разные животные, включая оленей и лис, а также рыбы, обитающие в самых разных местах.
Сцена на картине «Акулы на Монмартре», например, происходит в знаменитом художественном районе Парижа. Одним синим мазком кисти изображено множество больших белых акул, проплывающих над тихой пешеходной улицей.
«В настоящем маленькая собака, казалось бы, знает о взгляде в постапокалиптическое будущее и противостоит большой белой акуле», — рассказывает художник. «Вот почему я люблю расширять серию «Мазки кистью во времени» — потому что она позволяет мне создавать так много причудливых и забавных ситуаций».
Лучшее будущее...
«Этими картинами я хочу подчеркнуть насколько велика, разнообразна и прекрасна наша планета. В каждом мазке кисти столько жизни и истории, но мы также можем многое потерять, если не будем бережны. Прошлое доказало, что мы способны преобразить любое полотно, которое нам дано. Я просто надеюсь, что мы нарисуем лучшее будущее для нашей планеты».
«Новые картины продолжают сопоставлять два разных временных отрезка одного и того же места с помощью красочных контрастов и сюрреалистических композиций», — объясняет художник.
«Я начал работать над этими картинами как раз тогда, когда пандемия начала набирать обороты, поэтому мне захотелось поставить нас, зрителей, в, казалось бы, пассивную роль и сосредоточиться на окружающем нас животном мире, хотя многие работы по-прежнему посвящены нашему следу на этой планете. Мне было очень весело рисовать всех этих разных животных в их естественной, а в некоторых случаях и неестественной среде».