Найти в Дзене
Валерия

«Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу», или как Ибрагим Паша упустил шанс в борьбе с Хюррем Султан. Великолепный Век.

— Вот те раз! — подумал (Мюллер) Ибрагим, когда на голову упал кирпич.  — Вот те два! — подумала Хюррем и бросила второй кирпич. Скриншот ВВ
— Вот те раз! — подумал (Мюллер) Ибрагим, когда на голову упал кирпич. — Вот те два! — подумала Хюррем и бросила второй кирпич. Скриншот ВВ

Бесспорно, дуэт Хюррем и Ибрагима был украшением первых сезонов сериала. Яркая мимика, искрометная пикировка, взаимная химия (пусть и с отрицательным зарядом). Наблюдать за взаимоотношениями двух непримиримых врагов было одно удовольствие. Они были на равных. Ни у Великого Визиря, ни у Хасеки в дальнейшем не было более достойного соперника на протяжении всего сериала. Умные, сильные, коварные враги. Крови они попортили друг другу знатно.

Как справедливо заметила Валиде, этих двоих своими руками создал Султан. Его неуемная любовь и щедрая натура требовала выхода, и он осыпал невероятными милостями двух рабов. В итоге подобной заботы Сулейман заимел себе друга-раба-брата, который ставил себя вровень с Повелителем и супругу, которая вообще не имела тормозов, расправляясь со своими врагами самими изощренными способами.

Вместо теплых посиделок у камина в семейно-дружеском кругу Сулейман бесконечно и безуспешно пытался расследовать череду покушений/отравлений и подстав, которые безустали организовывала друг на друга эта золотая парочка.

Блестящие организаторы и управленцы правда так и не смогли довести до ума ни одного из организованных ими покушений друг на друга.

То Хюррем у нас по ночным османским лесам в одиночку партизанила, то Ибрагим единолично полчища врагов крушил на зависть Шварценеггеру.

А все почему? а потому что не изобрели еще тогда телевизор и наши великие комбинаторы не были знакомы с главным законом жанра! Хочешь завалить врага – делай это сразу, быстро, тихо, с контрольным в голову.

Неет. Вместо эффективной зачистки территории, они или криворуким исполнителям доверялись или сами не могли удержаться от злорадства и давай заранее о планах по уничтожению друг друга рассказывать.

Что главное для выживания? Правильно, – не лазить в одиночку по темным подвалам с вопросами «кто здесь» - отклик на вежливый вопрос почему-то никого не радует; не разговаривать со странными девочками повышенной волосатости возле глубоких колодцев; не читать в темной избушке книги на латыни; не поворачиваться к маньяку спиной в бане и всегда-всегда добивать врага, без лишних разговоров.

Вот и Ибрагим погорел на самом очевидном клише – разразился монологом и выболтал Хюррем намеченный план действий по ее уничтожению. Не утерпел бедняга.

Краткий экскурс в историю: Хюррем как прозорливая женщина с повешенной тревожностью направила к Мустафе соглядатая. Мата Хари успешно трудилась несколько лет, но погорела на явке. Затем, проявив нездоровую инициативность, попробовала кардинальные меры по устранению Мустафы, но опять же не срослось. И вот ее под белые рученьки доставили Ибрагиму.

- Тебе конец, Хюррем – хлопает в ладоши Ибрагим.

- Да я в первый раз вижу это создание – пожимает плечами Хюррем.

- Ооо, подозрения… ПОДОЗРЕНИЯ, Хюррем, в твой адрес у Сулеймана будут ужасные! – смакует Ибрагим.

- Понятно, спасибо за наводку, Ибрагим. Приятных сновидений. Пошла придумывать отмазки - удалилась Хюррем.

- Наконец-то, дождались, с вражиной покончено, шампанского всем – ликует Великий Визирь.

Вместо того чтобы тщательно продумать разговор с Сулейманом, Ибрагим почему-то не подготовился к самым очевидным проблемам. А именно – не зафиксировал в письменном виде в присутствии понятых допрос подозреваемой. На чем и погорел.

- Эта коварная женщина, хотела убить вашего сына, а приказ отдала ваша жена. Да-да, Сулейман, вы женились на убивице-негодяйке - рапортует Ибрагим.

- Ты что белены объелся? - выпадает в осадок Султан.

- У меня есть доказательства! – вот она сама мне так рассказала, - ябедничает Ибрагим.

- Я ничего не подписывала. На меня было оказано давление. Ваш заместитель нехороший человек. Всем пока - берет самоотвод подозреваемая.

Немая сцена на балконе, все в ах каком шоке.

Скриншот ВВ
Скриншот ВВ

«Сэр Джонс, ваша карта бита» (с)

Очевидно, если бы Ибрагим не проинформировал Хюррем заранее о том, что ей очередной конец и почему это произойдет, то шансов разыграть свою партию у Великого Визиря было бы в разы больше.

Я правда не до конца понимаю нездоровый оптимизм Ибрагима. Почему он был так уверен, что рассказ служанки уничтожит Хюррем?

Ну, представил он эту девицу Сулейману. Служанка обвинила бы Хюррем, та в свою очередь ответила бы что на нее наговаривают. Не впервой. Видимо надежды были связаны с тем, чтобы зародить в душе Сулеймана сомнения относительно его жены?

Скорей всего, при удачном стечении обстоятельств для Ибрагима, Хюррем могли выслать из дворца. Или она бы утратила доверие Сулеймана. Видимо поэтому так и испугалась.

Но больше всего меня удивляет, почему Ибрагим не подумал о том, что обвиняемая может изменить свои показания? Великий Визирь, а так непродуманно поступил в данной ситуации. Он же прекрасно знал, как сложно обвинить Хюррем. А тем более убедить Сулеймана в вине своей любимой. Непростительная оплошность.

Все обвинение строилось на показаниях рабыни. Никаких других улик для подстраховки Ибрагим не продумал и не подготовил. И по нему видно, что он в шоке от новых показаний служанки. Недокиллерша вместо Хюррем обвиняет неизвестного Пашу. Ибрагим же начинает что-то лепетать о том, что во всем все же виновата Хюррем.

Блестящий политик, а так странно непродуманно повел себя в данной ситуации. И проиграл. С треском.

Девица, кстати, молодец. Умела все же Хюррем подбирать кадры. В отличие от Ибрагима моментально сориентировалась в ситуации и в довесок к своим словам припечатала, что это Великий Визирь хотел ее заставить оговорить Хюррем. Занавес.

Имея прекрасный расклад на руках, Ибрагим не просто проиграл партию, а очень сильно дискредитировал себя в глазах Повелителя. Султан в очередной раз убедился, что Хюррем невинная жертва и права в своих обвинениях относительно недругов. Ее действительно пытаются «оговорить» могущественные враги, а сама она невинная и преданная мать и супруга.

Шах и мат.

Хюррем Султан, как всегда блестяще, выкрутилась из очередной патовой ситуации.

Первое правило, Ибрагим - не трепи языком над запиненным врагом! Ариведерчи! Скриншот ВВ
Первое правило, Ибрагим - не трепи языком над запиненным врагом! Ариведерчи! Скриншот ВВ

Спасибо!