Авиапассажиры имеют ряд прав, которые обеспечивают их безопасность и комфорт во время полета и в аэропорту. Рассмотрим основные из них.
Взять с собой жидкости с салон:
Пассажиры имеют право взять с собой небольшое количество жидкостей (вода, напитки, духи, спреи, гели и др.) в ручной клади, если они упакованы в контейнеры объёмом не более 100 мл и помещены в одноразовый пластиковый пакет объёмом не более одного литра на человека. Общий объём жидкостей, которые можно взять с собой в салон, не должен превышать одного литра на человека. Данное ограничение не относится к лекарствам, детскому питанию и другим необходимым медицинским средствам (потребуется иметь при себе документы, подтверждающие диагноз и схему приёма лекарств).
Жидкости, которые не соответствуют данным требованиям, сдаются в багаж.
Льготы для проезда малолетних детей:
Пассажир может провести с собой одного ребёнка до 2-х лет бесплатно без предоставления ему отдельного места на внутренних рейсах. На международных рейсах – скидка составляет до 90%.
Задать вопрос юристу можете по телефону бесплатной консультации +78001014638
Провоз багажа:
Авиакомпании несут ответственность за багаж пассажиров и обязаны выплатить компенсацию в случае его потери или повреждения.
Пассажир может «разделить» свой багаж с попутчиком. То есть, два пассажира, летящих одним рейсом до одного пункта назначения, могут «суммировать» максимальный вес разрешённого багажа.
Право на компенсацию:
В случае задержки или отмены рейса пассажиры имеют право на компенсацию расходов на проживание и питание, а также на возмещение убытков, связанных с задержкой или отменой рейса:
- Горячее питание должны предоставлять пассажирам при задержке рейса более, чем на 4 часа. И далее – каждые 6 часов днём и каждые 8 часов ночью.
- Питьевой водой пассажиры должны быть обеспечены при задержке рейса более, чем на 8 часов днём и на 6 часов – ночью.
- При задержке рейса более 2-х часов пассажирам должны выдавать прохладительные напитки.
Лететь с домашним питомцем:
При наличии у домашнего животного ветеринарного паспорта и ветеринарного сертификата (для путешествия за границу), пассажир имеет право лететь со своим питомцем. Правила перевозки животных в салоне и багажном отсете у каждого авиаперевозчика свои. Уточняйте их при покупке билета.
Получить компенсацию, если рейс переполнен и для пассажира с билетом не нашлось места:
С такой ситуацией вы можете столкнуться во время онлайн-регистрации или в аэропорту (когда авиакомпания продаёт больше билетов, чем есть в самолёте; делается это из того расчёта, что не все пассажиры появляются на рейсах).
В этом случае скорее всего вам предложат полететь следующим рейсом или даже вернуть деньги за авиабилет. Если с вами случилась такая ситуация, то вы имеете право не только на полный возврат денег за авиабилет, но получить компенсацию от авиакомпании.
Надеюсь, что данная информация была для вас полезной и Вы подпишитесь на мой канал!