Такие подсчёты провела Федеральная налоговая служба.
Напомним, что внедрение электронного документооборота заложено в нацпроектах «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Цифровая экономика».
В рамках перехода на единый подход к созданию, использованию и хранению электронных документов участниками ЭДО ФНС активно разрабатывает электронные форматы разнообразных документов. Параллельно проходит эксперимент по машиночитаемым доверенностям, которые должны стать обязательными с осени.
Но вернёмся к отчётности.
В ФНС подсчитали, что в 2022 году более 94% юрлиц и ИП предпочли сдавать отчётность в электронном виде.
При этом, среди работодателей, в штате которых менее 10 работников, 80% предпочли электронную отчётность, а среди работодателей с более 10 работниками, — 99%.
Напомним, что пока что у некоторых категорий предпринимателей есть право выбирать способ направления отчётности — у компаний с численностью до 100 человек, не являющихся плательщиками НДС (п. 3 ст. 80 НК РФ).
- В обязательном порядке электронную отчётность должны сдавать плательщики НДС — вне зависимости от числа сотрудников или других условий.
- То же правило действует для ИП и юрлиц, которые не платят НДС, но выставляет счета-фактуры (п. 5 ст. 174 НК РФ).
- Расчёт 6-НДФЛ на бумаге сдавать могут лишь те, кто выплатил доходы менее 10-ти физлицам (п. 2 ст. 230 НК РФ).
Как уже говорилось выше, в ближайшем будущем планируется полностью отказаться от бумажных документов, в т.ч. бумажной отчётности и бумажного межведомственного взаимодействия. Среди преимуществ ЭДО нам указывают:
- не нужно тратить время на посещение органов власти, в т.ч. ФНС;
- сокращается время на ведение документооборота;
- сокращаются затраты на документооборот;
- услуга доступна без обеда и выходных;
- система помогает правильно заполнять реквизиты, что минимизирует ошибки;
- экологичность электронных форматов.
Не так давно, кстати, руководитель ФНС Даниил Егоров высказал идею о необходимости помочь субъектам МСП справиться с переходом на ЭДО и возникающими издержками.
«Следует понимать, что издержки на выручку малого бизнеса гораздо больше при внедрении электронного документооборота. Их следует решать, возможно, даже на государственном уровне», — сказал он в рамках Международного форума «Налоговая экосистема: люди и технологии», состоявшегося в апреле.
По мнению главы ФНС, переход на ЭДО принесёт выгоду властям и бизнесу.
«Если слушать, слышать и внедрять то, что предлагает бизнес, то мы получим очень серьезное снижение издержек как для страны в целом, поскольку каждая компания представляет российскую экономику. Это упростит процессы, а также бизнес-модели, бизнес-практики, анализ данных, которые будут находиться совсем на другом уровне доступности», — сказал он.
На форуме также рассказывалось, как внедряли электронный документооборот в органах власти. В частности, что с 2018 года был запущен проект по консолидации бухгалтерского учёта всех федеральных органов исполнительной власти, что помогло значительно сократить издержки. В частности, удалось сократить штат с 11 до 5 тыс. человек, уменьшить количество ошибок, повысить прозрачность и своевременность выплат.
Была внедрена и Единая информационная система закупок, которая позволила перевести в электронный формат договоры и акты приёма выполненных работ. Электронное взаимодействие контрактной и бюджетной систем повысило скорость оплаты работ в среднем с 30 до 5 дней.
В июне текущего года начинается новый эксперимент по ЭДО — перевод кадровых документов в электронный вид. В эксперименте примут участие Минцифры, ФНС и Казначейство. По итогам эксперимента соберут обратную связь и будет принято решение о дальнейшем внедрении КЭДО в госсекторе.
Оригинал статьи на нашем сайте.
Ещё больше полезных статей о бухгалтерии и бизнесе на bereganevy.ru.