И так, у нас новый проект машины для дальних путешествий и лайт-внедорожья. Чтобы и у нас в лесу-горах можно было и в отпуск с комфортом ...
Оптимальным вариантом выбран Hyundai Starex 2002-2007 (турбо-дизель без компа 100 лс, вращающийся второй ряд сидений, он-же раскладывается в большую кровать, убирающиеся к окнам сиденья заднего ряда, обтекаемый кузов в виде булочки, кондишен, ну и прочие «плюшки» для водителя ...)
Поиск подходящего Старекса для конструктора занял несколько месяцев.
Мониторинг всевозможных авто-сайтов водил по разным городам … но всё не то. Либо двигатель 80 лс, либо кузов кривой после переворота, а то и сгнило совсем всё, или по докам косяки.
После посещения Питера, Москвы и некоторых других городов звёзды сошлись в городе Курган.
И началось путешествие домой … 3400 км.
Это было отличное путешествие. Конечно учитывая что машина не новая, видавшая виды и уже с первых метров было понятно что есть проблемы как минимум со ступичными подшипниками … но двигатель не дымил, масло с него не текло, сильно страшных звуков подвеска не издавала … по сравнению с вечно раненым УАЗиком машина была исправна.
В первый день удалось добраться только до Екатеринбурга, выехал из Кургана в 19 вечера … но 400 км уже позади и взобрался на Уральский хребет.
Машин ехал вполне достойно, но максималка была только 107 кмч, грешил на заканчивающуюся турбину, это не пугало, было ожидаемо и в планах по приезду отдать турбину в переборку.
Спидометр как-то странно себя вёл — при скорости по навигатору 80, он показывал около 40 … при 60 стрелка опускалась на 20 … Но к 7-му дню поездки стрелка научилась показывать правильную скорость. Может на этой машине не ездили больше 60 и механизм пылью зарос :-)
Хриплый вой переднего ступичного подшипника периодически закладывал уши, но по уазовскому опыту было понятно что ещё какое-то время протянет. Тем более Екатеринбург город крупный и в нём всё есть … Не учёл только одно — наступило 9 мая и все закрылись на праздник.
Однако у меня спонтанное путешествие и было решено посвятить день славной столице Урала. Надо сказать что город удивил и впечатлил! Чуть позже расскажу про каждый посещённый город в отдельной статье с фото и сравнениями.
Нагулявшись и плотно пообедав в столовке, отправляюсь в следующий город — Пермь.
В этот день были сплошные перевалы и заметил что максималка упала до 93 кмч. Турбину слышал всё реже, при раскручивании двигателя более 2500 оборотов машина начинала терять тягу, приходилось пользоваться педалью очень аккуратно и стараться не превышать 2400 оборотов. В общем фуры обгонять стало почти невозможно, затяжные горки стали проблемой. Оптимальная скорость установилась 85 — 90 кмч.
Кстати у меня с собой был маленький всеволновый любительский карманный приёмничек — настроил на нём частоту дальнобойщиков и был в курсе где пробки, где ремонты, а ещё и мини-заправки заманивали солярой по 40 р.
Штатная музыка порадовала — у меня дома лежит сабвуфер с усилком, который планировал сюда внедрить, а тут 6 динамиков справляются на ура. Оставалось только иногда нажимать кнопку сканирования, так как менялись города, менялись частоты. Так и ехал в потоке дальнобоев, иногда меня обгоняли пустые фуры, в общем почувствуй себя дальнобоем ;-)
В Перьмь въехал около 22 вечера и конечно город встретил меня салютами ;-).
С утра прогулялся по городу, отправил домашним фотоотчёт и пояндексив поехал по местным авторазборкам. Оказалось что в Старексе отсутствует крышка фильтра салонного воздуха и все протечки от выхлопа улетали в салон. Временно решил проблему картонным воздухозаборником. Запчасть найти не удалось — нет ни у кого разобранного Старекса.
По очереди поднял все колёса и покрутил. Серьёзная проблема оказалась только в переднем левом колесе. Мне показалось что там ролики уже не круглые или колотые.
Съела масло до минимума — долил пол-литра, вернулось на прежний уровень. Учитывая пробег и возраст — это в пределах нормы. Но масло стало как-то густовато выглядеть — задумался о замене и стал подозревать что в этом причина неработающей турбины.
Снова в путь, теперь на пути Киров. Заранее поискал магазины запчастей и сервисы чтобы поменять ступичные подшипники и масло.
Как обычно с утра прогулялся по городу и попутно заходил в магазины запчастей. В одном пообещали половину деталей к обеду, остальное в субботу, в другом цена не устроила, и в третьем нашли ремкомплект с сальниками. Доставка через 2 часа!!! И 2 своих сервиса! И скидки ;-). Сервис правда оказался свободен только завтра, но зато в 8 утра. И с подшипниками не всё гладко оказалось. Продавец сам разобрался и дозаказал ещё комплект, в результате один подшипник из одного комплекта, второй из другого. А за счёт скидок я почти не заметил увеличения цены.
Во время монтажа выяснилось что сальники не той системы — и меня на развозной машине повезли в другой магазин где всё тот-же продавец уже дистанционно нашёл и заказал нужный сальник в наличии!
В общем благодаря настроенному сервису, опыту и отзывчивости фирмы к обеду я выехал со стапеля.
В машине стало намного тише, стало слышно подвывание заднего моста — но это уже до дома поедет.
Очередной бросок в город Вологда. Качество дорог резко упало, хотя ехал сначала по направлению на Москву. Фуры ехали змейкой объезжая колдобины. Я первый раз за 40 лет увидел асфальт который похоже разравнивали бульдозером … такое только в детстве видел, и то на дорогах к предприятиям или в какую-нибудь деревню с тремя домами.
А когда я свернул на Вологду — асфальта совсем не стало, грунтовка с ямами, камнями … На встречу раз в минуту попадались машины — они неслись на приличной скорости — похоже для них такое состояние дороги норма. Но и у меня-же почти внедорожник :-)
Было желание остановить встречного и спросить «Что ждёт меня, коллега?».
И чудо! Через 5 км жёсткого бездорожья выехал на новенький асфальт! С разметкой! 10 минут не было ни одного встречного. До самой Вологды ехал с минимумом машин и с довольно сносным покрытием. Иногда встречались участки без асфальта, песчаные с большими плавными ямами из под луж. Обычно в этих местах были остатки деревень с проваленными крышами. На одном доме видел номер «40». Значит деревня была когда-то очень большой.
Почти 200 км не было интернета, а я расслабился и не загрузил офлайн карту. Солярки могло не хватить поэтому в посёлках начал высматривать заправки. На крайняк было решено купить соляру у трактористов которые иногда попадались на каких-то фермах. Но каким-то чудом нашёл автоматическую заправку с алкашём охранником. Там по инструкции напечатанной на колонке удалось заправиться. По моему это Роснефть.
Вологда встретила постом ДПС, был уже вечер, тут темнеет ночью, не как у нас, а у меня на дальнем одна фара горит, хотя светит как ближний — в низ, ну и остановили конечно. Проверили на угон, штрафы, ограничения, пожелали счастливого пути. Я в принципе два дня назад сам всё это проверил на их-же сайте :-)
Через 20 минут опять тормознули, рассказал что только-что останавливали — отпустили без проверки. Вывод — фары должны правильно светить — меньше будут останавливать. Днём ни разу не заинтересовались. И, да спрашивали откуда — куда. Из Кургана их удивляло, а в Мурманск добивало :-) , хотя в обе стороны уже одинаково.
Вологда просторный, старинный город, прославленный кружевами. Немного подпортило впечатление гниющая из-за жары и половодья вода в канавах и больших лужах вдоль дороги. Вот так меняется сезонность. Если в Кургане и Екатеринбурге засуха и пожары, в Вологде заканчивается половодье, а у нас ещё рыбаки на подлёдку ходят ...
Следующая точка намечена в Медвежегорске. Сразу после выезда за границу Вологды как будто попал в другую страну. Дороги стали ровные, с разметкой и выровненными обочинами. Даже травка подстрижена, как будто в Финляндии или уже в Мурманской области. Машин мало еду спокойно.
В этот день впервые за поездку увидел снег в овраге, а вокруг деревья без листьев — середина мая.
На этой дороге нет стандартных заправок на трассе. Поэтому выбирал крупные посёлки и искал там съезжая с трассы. И да, если есть вышка сотовой связи — интернета может и не быть. Есть участки по 100 км вообще без посёлков, даже обычная сотовая связь недоступна — чувствую приближение к дому.
В одном из посёлков увидел порт и большие корабли, дальше по дороге были указатели в лес «Шлюз №1», «Шлюз №2» … Оказывается еду вдоль канала с неисчислимым количеством шлюзов. В какой-то момент даже пересёк канал посмотрев на действующий шлюз.
Карелия порадовала своими местными блюдами. Обедал в придорожном кафе. Чебурек с олениной, уха по карельски с сёмгой, ну и конечно калитка с брусникой.
Кольский полуостров встретил ремонтом дороги сразу за Кандалакшей и так километров 50 … Кусками срезан асфальт на глубину 5 см. Дальнобои опять пошли змейкой, скорость потока упала до 45 кмч. Наконец показались покрытые белым снегом Хибины и к 20 часам вечера я прикатил домой.
Теперь Хондей Старекс будет приведён в порядок с внешним видом, ждёт переборку и регулировку задний мост, улучшение света, восстановление штатного включения полного привода, ремонт кондиционера. Небольшой лифт подвески, установка 32-х или 33-х дюймовых колёс. Проварка днища … и конечно обо всём будет отчёт на канале.
Подписывайтесь, ждите … кое что уже сделано, исправлена проблема с турбиной (оказалось дело было не в турбине) и фото лежат на диске — ждут текста.
И про посещённые города отдельно тоже будет — очень много впечатлений, даже противоречивых, особенно взгляд человека большую часть жизни проводящего в лесу :-)
Есть вопросы - пишите в комментах, обязательно отвечу.