38 подписчиков

Концепция образования для аутистов

Когда я стал переучиваться на педагога-психолога для аутистов, изучая материал, я понял, что и сам аутист. Мой внутренний мир тогда перевернулся.

Когда я стал переучиваться на педагога-психолога для аутистов, изучая материал, я понял, что и сам аутист. Мой внутренний мир тогда перевернулся. Я на следующий день записался к психиатру за подтверждением диагноза. Он мне диагноз ставить никакой не стал, но сказал, что видит, что я отличаюсь, и предложил постажироваться у него в клинике в качестве психолога с пациентами. Я согласился конечно же. И на следующий день приступил к работе. было прикольно и интересно. В основном шизофреники и зависимые от наркотиков и алкоголя там были. Я им помогал.

Всё складывалось классно, но потом учредители вызвали нас на “ковёр”, стали предъявлять претензии, типа “мало денег”. Меня потом спросили, что я думаю, у меня все мысли спутались. И врач мне сказал “говори как есть”, и меня прорвало. Может он специально мне это сказал, потому что знал, что я щас буду рубить правду-матку. Чтобы отогнать огонь с себя, потому что изначально весь негатив учредителей был на него направлен. Я не знаю, но как итог, я там больше не работал.

Через время мне позвонил тот врач и пригласил в их новую клинику, сказав, что там такого мракобесия не будет. Тоже самое было, только с другого ракурса. Все злые и уставшие какие-то. Место там было классное, но атмосфера ужасная. Они были помешаны на официальных протоколах лечения. В общем я оттуда свалил к счастью.

Я мечтал сделать образовательное учреждение для детей с рас нового образца, а не ту пустопорожнюю блажь, которую предлагают вам сейчас.

К сожалению многие родители и вовсе ставят крест на развитии своих аутичных детей. У обычных детей развитие происходит линейно, от меньшего к большему, то есть их в начале учат простому и постепенно переходят к сложному. У аутичных детей не так. Их развитие происходит нелинейно, потому что они не склонны выдерживать какую-то одну линию.

Но я не встречал учителей, способных мыслить нелинейно. И поэтому они меряют детей с рас по критериям обычных детей. Ну то есть нормотипичные люди мыслят по-нормотипичному и так же подают информацию аутистам, и в итоге аутисты ничего не усваивают, я по себе знаю.

По стандартам обычного общества аутичные дети – ограниченные. Но я утверждаю, что ограниченные – это не аутичные дети, а те, кто не может найти к ним подход.

Тем, кто работает с детьми с рас, нужно научиться мыслить нелинейно и так же подавать инфу аутистам.

В той клинике я хотел сломать представление о том, каким должно быть образование аутичных детей.

Я мечтал, чтобы пребывание в образовательных учреждениях не было пыткой для аутичных детей, а наоборот, чтобы оно проходило через наслаждение и радость.

Моя основная цель была: взрастить потенциал аутичных детей и направить его на созидание благоприятного будущего.

Я хотел, чтобы унижающее аутистов инклюзивное образование кануло в небытие.

Чтобы в моей новой модели образовательного учреждения родителей не утешали ложными надеждами, что их ребёнок приблизится к норме. “Долой норму вместе с её лицемерными противоречивыми стандартами”, - говорил я.

В хотел произвести образовательное учреждение, которое учитывало бы особенности аутичного восприятия. И принималась бы в расчёт тяжесть формы аутистического расстройства по классификации Никольской – от 1 до 4. Это был бы рай для аутистов, где более приближенные к норме аутисты будут обучать низкофункциональных.

Несколько лет назад в Москву приезжали ребята из Германии, которые поделились своим опытом создания такого общежития для аутистов. И их опыт показал, что между собой аутистам находиться комфортнее, чем когда над ими руководят нормотипичные люди. Я это подтверждаю. Аутистам комфортнее находиться между собой. С нормотипичными людьми ты будто находишься под наблюдением телекамер.

Я хотел, чтобы аутисты больше не терпели весь тот мрак, в котором рос я.

Я по-прежнему хочу, чтобы люди жили по совести и не лицемерили. Для многих сегодня аутизм – это область, где можно заработать. И эти многочисленные аба-тераписты и прочие специалисты, которые бесконечно плодят однообразные учреждения для детей с рас и при этом продают вам то, что ваш ребёнок станет нормальным. Они попросту вам врут.

Но я верю, что однажды всё поменяется. В молитве “Отче наш” есть слова: “Да придёт Царствие Твоё и на земле как на Небе”, так вот, это Царствие придёт и не за горами то время, процесс уже идёт.

Кто меня давно читает, те знают, какое большое значение я придаю окружающей обстановке, в которой развивается аутист. Я посетил много образовательных учреждений и 100% могу сказать, что они сделаны не для аутистов. Они сделаны нормотипичными людьми для себя. Аутичная среда такой быть не должна. Она должна быть одновременно простой и интересной. И изящной, и грубой. Минимум деталей и больше всяких интересных вещиц, которые стимулируют сенсорное восприятие.

Мне как аутисту всегда было неуютно в обществе. Я всегда ощущал себя не в своей тарелке. И во всех этих образовательных центрах я интуитивно чувствую, как аутичным детям там тоже некомфортно. Они сказать ничего не могут, но им там неуютно. Также как и мне неуютно там находиться. А должно быть наоборот.

Видео-консультация 1500р

Пишите в телеграм https://t.me/ObAutisme

___________________

Мои другие страницы:

https://m.vk.com/psiholog_autism

https://www.youtube.com/@psiholog_autism

https://www.instagram.com/psiholog_autism/

https://t.me/mushroomdrugstore