Продавец видеомагазина, ставший режиссером, провел десятилетия, поражая интервьюеров и поклонников своим беспрецедентным знанием истории кино, со вкусом, который варьируется от всемирно известной классики до малоизвестных и даже низкопробных лент. Тарантино не боится публично принимать современное кино или мейнстрим. Летом 2022 года он с гордостью защищал «Лучший стрелок: Маверик», как и многие другие. Не говоря уже о том, что он поклонник романтических комедий, особенно о длительных перелетах, и однажды назвал Кейт Хадсон «королевой небес». Человек просто любит кино, и если фильм его развлекает, он обязательно расскажет о нем всему миру.
____________________________
Молодой Франкенштейн / Young Frankenstein (1974)
КиноПоиск: 7.3
IMDb: 8.0
Во время выступления на шоу Джима Киммела в 2022 году, Тарантино поделился очень коротким списком фильмов, которые он считал идеальными. Одним из его вариантов был «Молодой Франкенштейн», классическая пародия Мела Брукса на фильмы ужасов с Джином Уайлдером в роли Фредерика Франкенштейна.
____________________________
Назад в будущее / Back to the Future (1985)
КиноПоиск: 8.6
IMDb: 8.5
Еще один фильм, который он назвал бесспорно великим на этом шоу — это первый «Назад в будущее», культовый пробный камень Роберта Земекиса 80-х. «Это идеальный фильм!» Тарантино рассказал о молодежной научно-фантастической комедии, о путешествии Марти МакФлая (Майкл Дж. Фокс) во времени.
____________________________
Гремящий гром / Rolling Thunder (1977)
КиноПоиск: 6.7
IMDb: 6.9
«Когда я впервые увидел «Гремящий гром» с моей матерью и ее бойфрендом Марко в 1977 году на премьере фильма в Лос-Анджелесе, это взорвало мой гребаный мозг!» Тарантино пишет в «Cinema Sepculation», объясняя, как триллер Джона Флинна сформировал его критический голос.
Он продолжил: «Я так полюбил «Гремящий гром» за год до того, как он стал доступен на домашнем видео Vestron — в течение десяти лет — я следил за ним по всему Лос-Анджелесу, где бы и когда бы он ни демонстрировался…».
____________________________
Матадор / Matador (1986)
КиноПоиск: 7.0
IMDb: 7.0
В своей книге Тарантино описывает, как его подход к экранному насилию сформировался под влиянием «Матадора» Педро Альмодовара: эротического триллера 1986 года с Антонио Бандерасом в главной роли.
«Я помню, как работал в своем видеомагазине на Манхэттен-Бич, Video Archives, и разговаривал с другими сотрудниками о типах фильмов, которые я хотел снимать, и о том, что я хотел делать внутри этих фильмов. И я бы использовал в качестве примера начало «Матадора» Альмодовара», — написал Тарантино. «И их ответ был бы: «Квентин, они не позволят тебе сделать это». На что я ответил: «Кто, черт возьми, они такие, чтобы остановить меня? «Они» могут пойти на х*й».
«В нужном возрасте (середина двадцатых) и в нужное время (гребаные восьмидесятые) бесстрашие, продемонстрированное Педро Альмодоваром, послужило примером», — продолжил он. «Когда я наблюдал за своими героями, американскими киноманьяками семидесятых, которые цеплялись за новый способ ведения бизнеса только для того, чтобы остаться на работе, бесстрашие Педро превращало их расчетливые компромиссы в насмешку. Мои мечты о фильмах всегда включали в себя комическую реакцию на неприятности, подобную той связи, которую фильмы Альмодовара устанавливали между неприятным и чувственным».
____________________________
Великое молчание / The Great Silence (1968)
КиноПоиск: 7.5
IMDb: 7.7
Тарантино никогда не скрывал своего восхищения легендарным режиссером спагетти-вестернов Серджио Корбуччи. Для «Джанго освобожденного» он позаимствовал имя самого известного главного героя Корбуччи, Джанго, а когда пришло время снимать второй вестерн, он взял еще одну страницу из пьесы Корбуччи и положил ее на снег.
До выхода «Омерзительной восьмерки» самым известным зимним вестерном было «Великое молчание» Серджио Корбуччи. В эссе 2012 года в журнале New York Times Magazine Тарантино объяснил, что его восхищение фильмом выходит далеко за рамки его творческой установки.
«Il Grande Silenzio» имеет один из самых нигилистических финалов среди всех вестернов. Трентиньян выходит навстречу плохим парням — и его убивают. Плохие парни побеждают, убивают всех в городе, уезжают, и на этом фильм заканчивается. Это шокирует и по сей день», — написал он. «Действие «Силенцио» происходит в снегу — мне так понравилось действие в снегу, в «Джанго освобожденном» есть снег в середине фильма».
____________________________
Нечто / The Thing (1982)
КиноПоиск: 7.9
IMDb: 8.2
В интервью Стивену Колберту в июне 2022 года Тарантино и ночной ведущий обсудили свою взаимную признательность за «Кто идет туда?» Джона У. Кэмпбелла: научно-фантастическая новелла 1938 года, которая вдохновила «Нечто». Их разговор быстро привел их к «Нечто из другого мира» 1951 года (классика, которую Тарантино тоже любит) и, конечно же, к легендарному фильму Джона Карпентера 1982 года с Куртом Расселом в главной роли.
«Эффекты Роба Боттина в этом фильме — одни из величайших практических спецэффектов, которые когда-либо ставились на экране кинотеатра, — начал Тарантино. «Это один из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, если не один из величайших фильмов вообще».
Он продолжил: «Одна из причин, по которой «Нечто» занимает особое место в моем сердце, заключается в том, что я люблю фильмы ужасов — я большой фанат фильмов ужасов, — но они не пугают меня. Я отвечаю саспенсом.— О, что будет дальше? Я могу вздрогнуть во время скримера. Но на самом деле это не ужас… «Нечто», это та вещь, от которой я испугался».
____________________________
Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre (1974)
КиноПоиск: 6.7
IMDb: 7.4
Продвигая свою книгу «Киноспекуляция» в октябре 2022 года, Тарантино спросили, как он определяет идеальный фильм. Во время выступления у Джимми Киммела тот специально спросил о «Техасской резне бензопилой»: ведущий ток-шоу сказал, что он был удивлен, узнав, что фильм попал в шорт-лист режиссера. Тарантино не распространялся о своей любви к «Техасской бензопиле» (хотя нетрудно догадаться, почему он отстаивал классику Тоуба Хупера, и, по-видимому, он исследует это в книге), но он все же предложил: «Не так много [идеальных фильмов] и это просто оплакивает тот факт, что форма киноискусства сложна ... Идеальный фильм вроде как пересекает всякую эстетику: может быть, это не ваш стиль, но вы ничего не сможете сказать против».
Спасибо, что читаете нас.
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а