694 подписчика

Тот самый "Человек-паук" 1994 года

285 прочитали
Тогда этот мультсериал был настоящим прорывом. Дело, конечно и в прорисовке, и в персонажах, но самое главное, это сюжетная линия и характер главного героя. Я говорю о «Человек-пауке» 1994 года.

Тогда этот мультсериал был настоящим прорывом. Дело, конечно и в прорисовке, и в персонажах, но самое главное, это сюжетная линия и характер главного героя.

Я говорю о «Человек-пауке» 1994 года. Это были популярности мультсериала о Людях Икс, да и вообще, эпоха когда детские мультфильмы часто поднимали недетские темы и вообще, не выглядели инфантильно или потинейджеровски.

Тогда уже мы все привыкли к супергероике в кино и в мультах, но когда мне в руки попала видеокассета с сериалом «Человек-паук», я понял, что все прежние истории про героев из комиксов нервно курят в сторонке.

Надо понимать, что это был проект Стэна Ли, который пообещал, что будет проверять каждую строчку, каждый рисунок, чтобы сериал полностью соответствовал духу его комикса.

И он сдержал обещание.

Это совсем другой Человек-паук, чем его принято изображать сейчас.

В нынешних историях - это растерянных подросток, которого все называют Паучок, при каждом удобном случае он снимает маску, чуть ли не все знают его личность, ну или многие точно. Он несамостоятелен, очень зависим от прочих из Вселенной Marvel.

Тогда этот мультсериал был настоящим прорывом. Дело, конечно и в прорисовке, и в персонажах, но самое главное, это сюжетная линия и характер главного героя. Я говорю о «Человек-пауке» 1994 года.-2

Скажет так, нынешний «Человек-паук» сильно помолодел и сильно поглупел.

В сериале 94-го года всё было иначе.

Другой Питер Паркер и его Alter Ego

Во-первых, история разворачивалась уже в старших классах, а позже когда Паркер начинает изучать биологию. Это не прыщавый подросток, это талантливый учёный и неплохой репортёр. У него хорошее чувство юмора, неразбериха с девушками, комплекс вины перед покойным дядей не сильно выражен в сюжете.

Это такой вполне стильный и мужественный парень.

Его вторая личность - Человек-паук.

Вот тут самое интересное. Что мне тогда в детстве бросилось в глаза:

- Уязвимость. Главному герою бывало больно, его могли побить, он спасался бегством, изворачивался, порой не знал что делать. В этом, в принципе, была фишка Человека-паука как персонажа. Он должен был быть понятным и приземлённым, а не возвышенным супергероем со способностями бога.

- И у Стэна Ли получилось сделать героя, который бы стал вполне «человечным».

- В сериале отлично прорисовали динамику, акробатику, общий темп. Сам костюм Паука напоминал одеяние ниндзя из кино, как и его манера драться.

Во-вторых. Не влюбиться после этого в акробатику было невозможно. Помню как я повторял его движения до тех пор. Что у меня даже начинали болеть мышцы как после полноценной тренировки.

Нуарный сюжет

Особая изюминка - это нуарность сериала. Он выполнен в лучших традициях неонуара. Здесь и коррумпированность элит, и мафиозные кланы, и наёмные убийцы.

Периодически, в каждой серии, авторы обращаются к теме главного босса Амбала, который не только плетёт козни в отношении Человека-паука, но и своим влиянием воздействует на различные стороны жизни в городе.

Жирный минус

Как и всегда, он связан с дальнейшими сезонами. Ещё было терпимо, когда история начала касаться остальных супергероев Marvel. Они даже выглядели к месту, особенно Люди Икс, но вот когда началась история с вампирами, а потом к этому всему присоединилась Мисс Паутина и магия, стало невыносимо смотреть. Потом опять вернулся Веном, всё началось по кругу. В целом, серии оставались захватывающими, но стало понятно, что сюжет больше не развивается, он впадает в маразм. Потом эта история со множеством Пауков.

Тогда этот мультсериал был настоящим прорывом. Дело, конечно и в прорисовке, и в персонажах, но самое главное, это сюжетная линия и характер главного героя. Я говорю о «Человек-пауке» 1994 года.-3

Пока сериал оставался в духе нуарного триллера, всё было шикарно, когда начали появляться Мультивселенные и вся эта ерунда с колдовством, стало понятно, создателям нечего предложить зрителю.

Несмотря на то, что мы имеем дело с вымышленными мирами и супергероями, на мой взгляд, успех историй с ними, связан с их «приземлённостью». Это как с Бэтменом. Пока его истории остаются нуарными, без обилия мутантов и прочей нечисти, он захватывает зрителя. Когда всё это опускается в темы космических захватчиков, ты понимаешь, что перед тобой дешёвка.

Ещё одна большая ошибка таких история, это попытка объединить разных героев в одной Вселенной. Но будем откровенны, зачем в мире, где есть такое полубожество как Супермен Бэтмен?

Все нуарные истории Человека-Паука не смотрятся с эпичными фэнтезийными баталиями Доктора Стрэнджа.

И ещё приятный факт поклонникам мультсериала. Заглавную тему для него писал сам Слэш из Guns N' Roses.