723 подписчика

Обзор аниме «Я побрился. Затем привёл домой старшеклассницу» (Hige wo Soru. Soshite Joshikousei wo Hirou)

1,6K прочитали
Это аниме – ад для обзорщика. Почему? Потому что оно берёт за основу сложную и проблематичную тему, но раскрывает её таким образом, что воспринимать его всерьёз совершенно точно нельзя.

Это аниме – ад для обзорщика. Почему? Потому что оно берёт за основу сложную и проблематичную тему, но раскрывает её таким образом, что воспринимать его всерьёз совершенно точно нельзя. Заметьте, я не говорю “невозможно”, я говорю “нельзя” – так как позволить себе мысль о допустимости чего-то подобного в реальности будет серьёзным и опасным заблуждением. Поэтому рассматривать это произведение можно исключительно как очень романтизированную фантазию автора оригинальных ранобэ, дополнительно завёрнутую в фантазии создателей аниме-адаптации.

Что тут вообще такое происходит, из-за чего я так разволновался? А происходит следующее: 26-летний главный герой, Ёшида, возвращается домой, нажрамшись после того, как его подкаты отвергла коллега по работе. По пути он встречает сидящую под столбом старшеклассницу, которая убежала из дома. Она говорит, что у неё нет денег и ей негде жить, на что наш бравый алконавт – вместо того, чтобы отвести девочку в полицию, что было бы единственным законным вариантом взаимодействия с ней – отвечает, что она может переночевать у него. Школьница предлагает в качестве компенсации… себя. Не, ну а чего вы ожидали, больше у неё ничего и нет.

Это аниме – ад для обзорщика. Почему? Потому что оно берёт за основу сложную и проблематичную тему, но раскрывает её таким образом, что воспринимать его всерьёз совершенно точно нельзя.-2

К счастью, в этой идеализированной фантазии за гранью законности наш герой-программист аки рыцарь на белом коне (только пьяный и без коня) заявляет, что дети его сексуально не привлекают, так что ночь девочка может провести у него провести без всяких компенсаций – а утром видно будет, что делать дальше. Проснувшись на следующий день с больной головой, но трезвым, Ёшида заново знакомится со своей гостьей – потому что надрался он до беспамятства. Выясняется, что её зовут Сайю, она сбежала до Токио аж с Хоккайдо, и до этого предыдущие “гостеприимные хозяева” оказывались очень даже не против воспользоваться телом юной беглянки. “Так нельзя!” – возмущённо утверждает мужик, но, опять же, вместо того, чтобы обратиться в полицию (или хотя бы найти какую-то волонтёрскую службу, которая оказывает помощь в таких сложных ситуациях), он просто разрешает девочке жить у него до тех пор, пока она не будет готова вернуться домой.

Я так сильно фокусируюсь на том, что протагонист произведения поступает неправильно и некорректно – не только с точки зрения закона, но и вообще в плане взаимодействия с травмированным ребёнком – потому что в Японии вот это вот “приютить школьницу” случается в реальности. И является достаточно серьёзной проблемой, чтобы по уголовному кодексу приравниваться к похищению.

Это аниме – ад для обзорщика. Почему? Потому что оно берёт за основу сложную и проблематичную тему, но раскрывает её таким образом, что воспринимать его всерьёз совершенно точно нельзя.-3

Ладно, я думаю, вы поняли мою мысль. Но что, если абстрагироваться от реальности и рассмотреть это как историю двух заблудших душ?

Даже так, подача авторов аниме-адаптации всё равно остаётся проблемой. Пользуясь тем, что Сайю красотка – а как же иначе, идеальная внешность спустя несколько месяцев вне дома, часть из которых, по сути, прошла в сексуальном рабстве – они нам настойчиво её демонстрируют. То она в нижнем белье, то сцена воспоминаний о том, как ей попользовался один из прошлых мужиков… зачем это показывать? В этом нет реальной необходимости.

А все остальные персонажи реально существуют для того, чтобы подтверждать идею о том, какая это судьбоносная была встреча между Ёшидой и Сайю, и какой Ёшида замечательный парень, совершенно достойный того, чтобы в него влюбилась такая юная красавица – да и ему в неё влюбляться тоже можно. Дети сексуально не привлекают? Ну да, ты герой, но она же вырастет, давай, полюби прекрасную девушку и дождись её. Фу.

Это аниме – ад для обзорщика. Почему? Потому что оно берёт за основу сложную и проблематичную тему, но раскрывает её таким образом, что воспринимать его всерьёз совершенно точно нельзя.-4

Честно говоря, о технических аспектах тайтла у меня даже нет желания говорить. Но немного затрону. Анимация не впечатлила, потому что, когда фокус был не на сексуализации женщин, художники жалели кадры, например, на мимику в диалогах. Дизайн персонажей ок, норм. Музыка ни о чём, прошла мимо ушей. К сейю вопросов нет.

В самом начале я написал, что это аниме – ад для обзорщика. Я так его назвал не просто потому, что оно плохое и, вероятно, не должно было бы существовать по причине романтизации нездоровых и незаконных вещей. Этого в искусстве и развлечениях так-то навалом, нужно просто уметь разграничивать вымысел и реальность.

Проблема в том, что если смотришь это произведение не особо задумываясь, то оно может вполне понравиться – манипуляции базовыми эмоциями там достаточно успешные. И ведь мало кто садится за просмотр чего-либо с мыслями “ух, сейчас я тут проанализирую!”, когда основная цель развлечься и получить удовольствие.

Это аниме – ад для обзорщика. Почему? Потому что оно берёт за основу сложную и проблематичную тему, но раскрывает её таким образом, что воспринимать его всерьёз совершенно точно нельзя.-5

Но вот, ты сел, посмотрел, тебе накинули всяких эмоций, так что тебе даже понравилось. А потом ты, начиная формулировать рецензию, попутно начинаешь задумываться и осознавать… и сидишь такой, “блин, на что я вообще повёлся?” Эмоциональная оценка превращается в рациональную. И она сильно, сильно ниже.

Я решил поставить финальную оценку в 4 балла из 10. Рисовать это аниме не стоило, смотреть его тоже не стоит.