Найти в Дзене
Книги с Ксюшей

Листопад

— Кира, солнышко… не убегай далеко от мамы… Ох! Зоя едва успела нагнать девчушку в розовом комбинезончике. Малышка заливисто смеялась, радуясь весёлой игре, в которой её мама-шарик никак не могла нагнать её. Едва Зоя успела отдышаться, как Кира снова побежала, беззаботно шурша ботинками по опавшим листьям. Зоя застонала, с трудом удерживая возглас «За что?». — Кира! Подожди маму! — крикнула она и поспешила за дочерью. В последнее время прогулки с Кирой становились всё тяжелее. Девочке не так давно минуло полтора года, и она вовсю наслаждалась беззаботным детством. Щедро наделённая от природы повышенной активностью, которую Семён именовал просто: «Шило в одном месте», и любознательностью, Кира лазила везде и всюду, да так быстро и проворно, что мама категорически за ней не успевала. Зое, которая была на восьмом месяце беременности, приходилось тяжеловато. Мягко говоря. У неё еле получалось приглядывать за шустрой девчушкой, которой было интересно всё на свете. В парк, где они сейчас гул
Фото: Adobe Stock
Фото: Adobe Stock

— Кира, солнышко… не убегай далеко от мамы… Ох!

Зоя едва успела нагнать девчушку в розовом комбинезончике. Малышка заливисто смеялась, радуясь весёлой игре, в которой её мама-шарик никак не могла нагнать её. Едва Зоя успела отдышаться, как Кира снова побежала, беззаботно шурша ботинками по опавшим листьям. Зоя застонала, с трудом удерживая возглас «За что?».

— Кира! Подожди маму! — крикнула она и поспешила за дочерью.

В последнее время прогулки с Кирой становились всё тяжелее. Девочке не так давно минуло полтора года, и она вовсю наслаждалась беззаботным детством. Щедро наделённая от природы повышенной активностью, которую Семён именовал просто: «Шило в одном месте», и любознательностью, Кира лазила везде и всюду, да так быстро и проворно, что мама категорически за ней не успевала. Зое, которая была на восьмом месяце беременности, приходилось тяжеловато. Мягко говоря. У неё еле получалось приглядывать за шустрой девчушкой, которой было интересно всё на свете.

В парк, где они сейчас гуляли, Зоя любила приходить, потому что здесь были прямые и длинные дорожки, а значит, за дочкой было проще следить. И народу было немного, особенно утром в будний день — разве что такие же молодые мамы, как сама Зоя. Она опять нагнала дочь и, с трудом переводя дух, положила руку на большой круглый живот. «Когда же это закончится?» — мелькнул в голове риторический вопрос, на который тут же откуда-то изнутри поступил ответ: «Никогда».

Кира опять бросилась бежать, а Зоя проводила тоскливым и завистливым взглядом маму с такой же полуторагодовалой девочкой, которая мирно сидела себе в коляске, созерцая осень безо всякого намерения пуститься в бега. Дочь по непонятным причинам колёсный транспорт не признавала.

Зоя нагнала Киру под большим раскидистым клёном. Девочка, как заворожённая, застыла на месте, задрав голову высоко вверх. «Фух, догнала», — с облегчением подумала Зоя, становясь возле дочки. Кира, не отрываясь, смотрела, как ветер срывает разноцветные листы с клёна и пускает их в полёт по парку.

Девочка перевела взгляд на маму, а потом пальцем ткнула в танцующую листву, что-то залопотав по-своему.

— Нравятся листики? Красивые, правда? — спросила Зоя, радуясь затишью и возможности постоять на месте. — Смотри какие: жёлтые, красные, зелёные, оранжевые, — Зоя старательно показывала и называла цвета, следуя совету из книги по воспитанию. — Хочешь соберём букет для папочки? — спросила Зоя и, осторожно присев на корточки, подняла несколько подходящих листьев.

Кира с радостью принялась повторять за мамой. И пока девочка, бегала туда-сюда, подбирая листья для осеннего букета, мама, облегчённо вздохнув, уселась на скамейку.

Она смотрела, как вальсируют кленовые ладошки, вдыхала запах осени и наблюдала за дочерью, которая самозабвенно подбирала самые красивые листочки и несла их маме. Та хвалила дочку и говорила, как папе понравится их букет.

Кира так увлеклась, что Зоя и сама не заметила, как прошло уже полчаса, и можно было начинать собираться домой. Но сентябрьский парк был так прекрасен, а дочь так увлеклась, что ей не хотелось уходить.

Но прошло ещё буквально пять минут, и Зоя вдруг заметила, что Кира, не удосужившись предупредить маму, уже побежала куда-то по своим делам, оставив листья для букета лежать на скамейке.

— Всё, спокойная прогулка снова кончилась, — вздохнула тихо Зоя и заторопилась вслед за дочерью.