Найти тему
GAIJIN09

Все модели двигателей Классики от 2101 до дизельных прототипов

Роторный двигатель 411 в классике
Роторный двигатель 411 в классике

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

В поиске информации про двигатели ВАЗ, не смог найти ни одной статьи, где были бы описаны все двигатели, которые устанавливались на классические модели "жигулей" и "нив".

По этому поводу собрал максимальное количество информации про ВСЕ двигатели ВАЗ от 2101-07 до NIva Legend

Приятного прочтения, господа!

-2

Итак, начнем с самых популярных двигателей:

Двигатель 2101

"копеечный" двигатель
"копеечный" двигатель

Двигатель 2101 стал прародителем всей линейки классических двигателей.
Вопреки распространенному мнению, двигатель 2101 не был полностью «слизан» с силового агрегата Fiat 124. ВАЗовская «копейка» получила доработанный двигатель Фиата с увеличенной мощностью (с 60 л.с. до 64 л.с.), степенью сжатия (с 87 Н·м до 89 Н·м) и верхним расположением распредвала (в Fiat 124 устанавливались нижневальные двигатели 124 A.000)

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1198 см. куб.

Мощность: 64 лошадиных силы

Устанавливался на: ВАЗ-2101, 21013, 21035

Двигатель 21011

Двигатель 21011
Двигатель 21011

Двигатель "одинадцатой" модели Жигулей отличался от предшественника объёмом, который у него увеличился до 1,3 л, и, соответственно, размером цилиндров. Это не привело к особому улучшению мощностных характеристик, однако, именно этот агрегат стал прототипом для последующих модификаций, а именно 2103 и 2105

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1294 см. куб.

Мощность: 69 лошадиных сил

Устанавливался на: ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063

Двигатель 2105

РЕменной двигатель 2105
РЕменной двигатель 2105

Ременной двигатель 2105 был создан на базе двигателя 21011. Отличием обновленного агрегата от предшественника является сниженная до 64 л.с. мощность.
1.3-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2105 выпускался в Тольятти с 1979 по 1994 год и ставился на очень популярные четвертую, пятую, седьмую модель классических Жигулей.
Самое главное достоинство двигателя ВАЗ 2105 в том, что при его производстве было впервые применено цекование поршней. В результате список деталей, изготавливаемых для ременного двигателя ВАЗ, пополнился оригинальными поршнями с углублениями для клапанов, служащими для обеспечения защиты деталей ГРМ от повреждений при обрыве ремня.

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1294 см. куб.

Мощность: 69 лошадиных сил

Устанавливался на: ВАЗ-2105, 2104, 21072

Двигатель 2103

Двигатель 2103
Двигатель 2103

Основным отличием от 2101 является увеличенная высота блока цилиндров и хода поршней. За счет чего увеличился рабочий объем и мощность. 1.5-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2103 выпускался в Тольятти с 1972 по 2006 год и ставился практически на весь модельный ряд классических Жигулей, кроме разве что Копейки.

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1452 см. куб.

Мощность: 71-75 лошадиных сил.

Устанавливался на модели: ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061 и 2107.

Двигатель 2106

ДВигатель 2106
ДВигатель 2106

Отличается от "троечного" двигателя увеличенным на три миллиметра диаметром цилиндров, большим объемом и мощность. 1.6-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 выпускался концерном с 1975 по 2008 год и устанавливался на Жигули шестой и седьмой серии. Первые версии ДВС ставились и на Тройку. Под капотом внедорожников Нива этот силовой агрегат получил собственный индекс ВАЗ 2121.

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1569 см. куб.

Мощность: 75-80 лошадиных сил.

Устанавливался на: ВАЗ-2103, 2106, 21074 и 2121 "Нива".

Плавно перейдем к инжекторным «классическим» ДВС:

Двигатель 2104

Двигатель 2104 Инфектор
Двигатель 2104 Инфектор

1.5-литровый инжекторный двигатель ВАЗ 2104 производился концерном с 2004 по 2012 годы и ставился на поздние версии вазовской классики: Жигули четвертой, пятой либо седьмой серии. Этот агрегат является лишь модификацией мотора 2103 с распределенным впрыском топлива.
Технические характеристики:

Рабочий объем: 1452 см. куб.

Мощность: 68 лошадиных сил.

Устанавливался на: ВАЗ-2104, 2105 и 2107

Двигатель 21067

Двигатель 21067
Двигатель 21067

1.6-литровый инжекторный двигатель, с распределенным впрыском топлива, ВАЗ 21067 производился концерном с 2005 по 2012 год и ставился на поздние модификации классических Жигулей четвертой, пятой или седьмой серии. Мотор предлагали в двух версиях: под Евро 2 с индексом 21067-10, Евро 3 с индексом 21067-20.


Технические характеристики:

Рабочий объем: 1569 см. куб.

Мощность: 72-75 лошадиных сил.

Устанавливался на: ВАЗ-2104, 2105 и 2107.

Далее рассмотрим двигатели Нивы:

Двигатель 21213

Двигатель 21213 Нива
Двигатель 21213 Нива

1.7-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 21213 производился концерном с 1993 по 2008 год и устанавливался на многие модификации внедорожника Нива, включая ее удлиненные версии. Такой силовой агрегат получил на отечественном авторынке весьма широкое распространение. От других двигателей отличается конструкцией головки блока цилиндров, карбюратором и электронной системой зажигания. Этот двигатель имеет множество модификаций

Отличается от "шестерочного" еще большим диаметром цилиндров.

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1690 см. куб.

Мощность: 80 лошадиных сил.

Устанавливался на: ВАЗ-21213 и 21214 "Нива".

Двигатель 21214

Двигатель 21214
Двигатель 21214

В 1993 году 1.6-литровый мотор ВАЗ 2121 заменил более мощный агрегат 21213 на 1.7 литров и его модификация с моновпрыском на экспортных рынках была известна под индексом 21214. Но по-настоящему новый ДВС, известный у нас под этим индексом появился только в 2001 году. В конце 90-х закончили разработку инжекторного агрегата 2123 для второго поколения Нивы и именно модификация данного двигателя легла в основу агрегата для Нивы первого поколения. Здесь тот же чугунный блок цилиндров, но совершенно другая головка с гидрокомпенсаторами, однорядная цепь ГРМ с гидронатяжителем вместо двухрядной цепи с пружинным натяжителем и конечно система распределенного впрыска топлива с ЭБУ Bosch MP 7.0 вместо карбюратора.

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1690 см. куб.

Мощность: 80 лошадиных сил.

Двигатель 2123

Двигатель Niva Legend
Двигатель Niva Legend

В 1998 году отечественный концерн АвтоВАЗ представил новую версию Нивы с индексом 2123, однако в серию данный внедорожник пошел лишь в 2002 году и уже под именем Chevrolet Niva. Его двигатель по своей сути являлся модификацией агрегата ВАЗ 21214 от классической Нивы: у него тот же чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная гбц с гидрокомпенсаторами, бесконтактная система зажигания, однорядная цепь с пружинно-гидравлическим натяжителем.
В процессе производства мотор неоднократно модернизировался и порой весьма существенно: в 2003 году перешли на верхнее расположение генератора и убрали второй ручейковый ремень, в 2007 году перешли на фазированный впрыск вместо попарно-параллельного для норм Евро 3, в 2008 году двигатель получил новую головку блока цилиндров с иными гидрокомпенсаторами.

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1690 см. куб.

Мощность: 80 лошадиных сил.

Двигатель 2130

Двигатель 2130
Двигатель 2130

1.8-литровый бензиновый двигатель ВАЗ 2130 собирался на заводе концерна с 1994 по 2008 год и устанавливался на удлиненные модификации внедорожника Нива, а также минивэн Надежда. Существовала как карбюраторная версия данного мотора, так и его инжекторная модификация.

По сравнению с двигателем 21213 здесь увеличена высота блока цилиндров и, соответственно, ход поршня за счет использования иного коленвала.

Технические характеристики:

Рабочий объем: 1790 см. куб.

Мощность: 82-85 лошадиных сил.

Устанавливался на: ВАЗ-2121, 21213, 21214, 2131 "Нива"; 2120 "Надежда" и их модификации.

Ну а сейчас переведем внимание на более редкие двигатели ВАЗ:

Двигатель 341

Двигатель 341 Дизель
Двигатель 341 Дизель

Дизельный агрегат производства автоВАЗа.
Блок цилиндров для 341 двигателя был позаимствован от двигателя ВАЗ-2103, а коленчатый вал от Нивы. Конструктивно мотор напоминал дизельные агрегаты Фольксваген тех лет. Но в отличие от немецких коллег, советские инженеры не располагали подходящей топливной аппаратурой. Как следствие, была использована аппаратура от компании Bosch. Тем не менее в 1984 году двигатель ВАЗ-341 был готов.

Технические характеристики:

Мощность: 53 л.с.

Средний расход: 5,5 л/100 км

Двигатель 343 и 3431 TurboDiesel.

Дизельный двигатель ВАЗ
Дизельный двигатель ВАЗ


ВАЗ-343, это перспективный дизельный двигатель, который должен был поступить в производство еще в 2000-х. Но, к сожалению, по различным причинам этого так и не произошло.

Еще в конце 80-х годов, специалисты Волжского автозавода создали 1,5-литровый дизельный двигатель ВАЗ-341. На его основе завод принял решение создать целую линейку моторов различной мощности и объема. Так двигатель с увеличенным до 1,8-литра объемом получил индекс ВАЗ-343, а версия с турбокомпрессором 3431.

Технические характеристики ВАЗ-343 и ВАЗ-3431 Турбо:

Полный рабочий объем: 1,8 л.

Номинальная мощность: 63 л.с. (75 л.с. Турбо)

Двигатель 311 роторный

Прототип двигателя ВАЗ-311
Прототип двигателя ВАЗ-311


Односекционный роторный двигатель. За прототип советского агрегата взяли двигатель Мазды. Скомпоновали свой односекционный мотор под капотом Жигулей, выдвинув его вперед и улучшив тем самым развесовку, а заодно и упростив замену свечей.

В Тольятти провели три фазы испытаний и доводки машины с двигателем 311. И передали документацию на производство. Так появился ВАЗ-21018 с внешностью обычного ВАЗ-21011, по сути — первый советский товарный автомобиль с роторным двигателем. Такие машины делали очень маленькими партиями, зато они заинтересовали спецслужбы.

Технические характеристики:

Тип: роторно-поршневой, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный

Число секций: 1

Приведенный рабочий объем: 0,654л

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность: 70л.с.

Максимальный крутящий момент: 9,7 Н·м

Двигатель ВАЗ-411 роторный.

Двигатель ВАЗ-411
Двигатель ВАЗ-411

Вслед за ВАЗ-21018 появился и ВАЗ-21019 в том же кузове, но уже с двухсекционным двигателем ВАЗ-411 мощностью аж 120 л.с.! В модернизированном виде под именем ВАЗ-411М этот мотор ставили потом и на «пятерку» — ВАЗ-21059. Машины в «одиннадцатом» и в «пятом» кузове делали мелкосерийно в конце 1970-х – начале 1980-х гг.
Развитие роторного двигателя никто не останавливал, поэтому, в конце 80-х, на заводе начали появляться двигатели ВАЗ 413 с мощностью в 140 л.с. Это была эволюция 411-ого мотора. 413-й мотор стал самым мощным серийным ротором, который устанавливали на советские "Жигули" для спецслужб. По паспорту, такой двигатель мог разогнать авто до 180 км/ч.

На этом всё!

Постарался найти максимальное количество информации, про все двигатели ВАЗ, для Вас, дорогие читатели!


Буду признателен если поставите лайк и напишите комментарий!

Спасибо за внимание!