Найти тему

Минское соглашение (протокол) – или делаю как хочу.

Ми́нский протоко́л — документ, подписанный 1 сентября 2014 года в Минске в здании «Президент-отеля», предусматривавший, в частности, прекращение огня на территории Донецкой и Луганской областей Украины. Полное название — «Протокол по итогам консультаций Трёхсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на имплементацию Мирного плана Президента Украины Петра Порошенко и инициатив Президента России Владимира Путина».

Со стороны России Протокол подписал Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации на Украине Михаил Зурабов, со стороны Украины — бывший президент Леонид Кучма, который имел мандат от руководства страны, со стороны ОБСЕ — швейцарский дипломат Хайди Тальявини, подписи (без указания должностей) также поставили представляющие повстанцев главы ЛНР и ДНР Игорь Плотницкий и Александр Захарченко. После подписания документа режим прекращения огня вступил в силу в тот же день с 18:00 по местному времени.

(Результат встречи https://www.osce.org/files/f/documents/a/a/123258.pdf)

19 сентября 2014 года подписан меморандум об исполнении положений протокола по итогам консультаций трехсторонней контактной группы. (https://www.osce.org/ru/home/123807).

Участники трехсторонней контактной группы те же что подписывали минский протокол.

16 сентября 2014 года Верховная Рада начала выполнять Минские соглашение и приняла Закон Украины «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» (https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/1680-18).

26 октября 2014 года на Украине объявили досрочные выборы в парламент (https://ru.wikipedia.org/wiki/Парламентские_выборы_на_Украине_(2014)). При этом было зарегистрировал 57 официальных представителей от Европейской сети организаций по наблюдению за выборами (ENEMO). Также была зарегистрирована наблюдательная миссия ОБСЕ. На территории ДНР (Донецкой области) явка составила 32.40%, на территории ЛНР (Луганской области) явка составила 32,87%. Но механизмы уточнения избирательных списков ЦИК Украины не обнародовал.

2 ноября 2014 года власти в Луганской и Донецкой областях объявили выборы в органы самоуправления, что происходит в соответствии с законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей»:

Статья 1. В соответствии с этим Законом временно, со дня вступления в силу с учетом положений Закона Украины "О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" на срок до 31 декабря 2022 года включительно, вводится особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей, к которым принадлежат районы, города, поселка, села, определяются решением Верховной Рады Украины (далее - отдельные районы Донецкой и Луганской областей).

Статья 5. В отдельных районах Донецкой и Луганской областей местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией и законами Украины соответствующими территориальными общинами непосредственно и через органы местного самоуправления.

Полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на внеочередных выборах, назначенных Верховной Радой Украины этим Законом, не могут быть досрочно прекращены.

В отдельных районах Донецкой и Луганской областей законами Украины вводится особый порядок назначения руководителей органов прокуратуры и судов, который предусматривает участие органов местного самоуправления в решении этих вопросов.

Примерная явка в Луганской области 67,71% и Донецкой области около 30%, для того чтобы сорвать выборы в этих областях Верховная Рада заблокировала все данные ЦИК по зарегистрированным лицам проживавшим на территории областей, а так же вооружённые силы Украины запретили открывать участки на подконтрольной им территории.

Исходя и из вышесказанного получается, что люди с территории ДНР и ЛНР могут голосовать в парламент Украины 26 октября 2014 года, но они лишены права голосовать на выборах в местное самоуправление 2 ноября 2014года, что противоречит Закону от 16 сентября «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Данный прецедент так же противоречит конституции Украины, а именно 5 статье(https://avkrasn.ru/konstitutsiia-ukrainy-v-redaktsii-zakonov-ukrainy-ot-08-12-2004-g-2222-iv-01-02-2011-g-2952-vi-19-09-2013-g-586-vii-na-russkom-iazyke/) конституции Украины в редакции 2004 года (принятой 21 февраля 2014 года https://ru.wikipedia.org/wiki/Конституция_Украины#2014_год._Возвращение_к_Конституции_в_редакции_2004_года_(386_голосов)):

Статья 5. Украина является республикой.

Носителем суверенитета и единственным источником власти в Украине является народ. Народ осуществляет власть непосредственно и через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Право определять и изменять конституционный строй в Украине принадлежит исключительно народу и не может быть узурпировано государством, его органами или должностными лицами. Никто не может узурпировать государственную власть.

Отказ выполнять «Минский протокол» властей Украины приводит к продолжению конфликта на территории ДНР и ЛНР.

11-15 февраля 2015 Главами стран Российской Федерации, Французской Республики, Федеративной Республики Германия, Украины (http://www.kremlin.ru/supplement/4803), был разработан и одобрен комплекс мер по выполнению «Минских соглашений». Результатом данных переговоров стал договор «Второе минское соглашение; Минск-2»( https://www.osce.org/files/f/documents/5/b/140221.pdf).

2 июля 2015 года внёс на рассмотрение парламента законопроект № 2217а «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)».

9 июля 2015 года законопроект № 2217а «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)» был одобрен Венецианской комиссией.

31 августа 2015 года состоялось голосование за законопроект№ 2217а «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)» в первом чтении. Из 368 присутствующих за законопроект проголосовали 265 народных депутатов (при 226 необходимых), против — 87 при 5 воздержавшихся и 11 не голосовавших депутатах.

Рассмотрение законопроекта (Закона № 2217а «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)») во втором, окончательном чтении было намечено на 2016 год, но так и не состоялось.

Из всего выше изложенного получается, что на Украине власть полностью игнорирует международное право по основному источнику международного права (международный договор), и отказывается выполнять договора, подписанные уполномоченными лицами и заверенными международными организациями.

Согласно международному праву:

Субъектами международных правоотношений могут быть государства, нации, борющиеся за независимость, международные организации, государствоподобные образования, юридические лица (предприятия и организации), физические лица (граждане, иностранцы, апатриды, бипатриды), т.е. все те лица и образования, чье поведение регулируется нормами международного права.

Субъект международного права. Субъе́кты междунаро́дного публи́чного пра́ва — участники международных отношений, обладающие международными правами и обязанностями, осуществляющие их на основе международного права и несущие в необходимых случаях международно-правовую ответственность.

Исходя из выше изложенного Украину рассматривать как субъект международного права нельзя. Субъект, который игнорирует нормы и обязательства международного права, не может признаваться субъектом международного права.

Поэтому вопрос по «Минским соглашениям» должен рассматривается в Международном военном трибунале согласно Уставу (Международного Военного Трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси).