Найти тему
Дневник учителя

"Словно Мамай прошелся". 10.05.| Дневник учителя

Вот и новая рабочая неделя. Отдохнули мы на праздниках, пора и честь знать, пора трудиться да молодое поколение приобщать к науке и культуре. Хотя я бы ещё немного отдохнул, но увы – всему хорошему в этом мире рано или поздно приходит конец.

Расписание сегодня, как по мне, аховое – третья, четвертая и пятая пары. Вот почему бы не сдвинуть пары и не начать раньше? Уж лучше начать с восьми утра, но закончить пораньше. Ну ладно, что-то я увлекся философствованием, вставать уже.

Доброе утро, Ваше Величество! Очень, очень я рад Вас видеть. Ну же, не смотрите на меня сурово, как на провинившегося ученика. От такого Вашего взгляда граф Дракула угрызения совести начнет испытывать, не то что я. Голодный обморок Вам в любом случае не светит. Вот, угощайтесь, пожалуйста – я наполнил миску щедрой порцией корма и придвинул к ней. Увидев это, Нюшенька моментально сменила гнев на милость, ласково боднула мою руку, мурлыкнула в знак благодарности, и с аппетитом набросилась на еду. Ну что ж, а у нас еще некоторые дела остались, которые надо решить до выхода из дома.

Дела свои сделать я успел, собрался и отправился в храм науки, где меня наверняка уже с нетерпением ждали жаждущие знаний юные гении. Ох и противная погодка! На улице довольно-таки тепло и комфортно, а в помещении жутко холодно, как в криокамере, никакой возможности согреться. Ну не ходить же по кабинету в шерстяной кофте в мае!

Началась третья (по расписанию) пара, пришел я в свой кабинет, заглянул в подсобное помещение, которое называю своей резиденцией – здесь я могу отдохнуть и побыть наедине с собой… И с ужасом обнаружил, что в этом небольшом, но уютном помещении царит самый настоящий бардак – шкафы открыты, ящики выдвинуты, вещи разбросаны. Здесь что, нашествие Мамая произошло во время моего отсутствия?!

Ладно, разберемся на перемене. Юные гении вон уже домашнее задание ответить хотят, волнуются, бедные, ждут своей очереди.

Дождались таки. Выполнили домашнее задание только четыре человека из группы, остальные по традиции спели хором песенку: «тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали…». Ещё и сидящие за последней партой о чем-то оживленно беседовали друг с другом, ничего не замечая вокруг себя; казалось, появится перед ними Мамай, разгромивший моё подсобное помещение, верхом на мамонте – и ухом не поведут.

После пары я подошел к охраннику и вежливо поинтересовался, кто это и по какой причине устроил в моей резиденции погром. Выяснилось, что не только я столкнулся с такой проблемой. Оказывается, в наше отсутствие травили тараканов. Ой-ой-ой…

Следующая пара проходила более-менее спокойно. Половину группы у меня забрала психолог (вот дай Бог ей здоровья), оставшаяся половина же очень «порадовала» меня своими учебными достижениями. Сдали домашнее задание – опять же – только четыре человека. Выполнили они всё, что требовалось, но…

- Подойдите сюда, пожалуйста, - вздохнул я. – Что за функции государства вы перечислили? Откуда взяли регулятивную и технологическую?

Потупились, глазки опустили. Ну всё понятно – гугл с яндексом помогли, да и мэйл на подхвате был. А то, что мы в классе разбирали, и то, что в учебниках есть – это не нужно, это пустая трата времени.

Еще одна из девушек меня удивила так удивила. Давненько с подобным безобразием я не сталкивался.

- Я Вам вчера вечером проект прислала, - заявила она таким голосом, словно требовала похвалы за свое действие. – Вы посмотрели?

Конечно, что же ещё делать вечером 9 мая? Конечно, проверять проекты! Я люблю свою работу, я займусь ею в субботу, и, конечно, в воскресенье, в праздники, в свой день рожденья…. Так, вероятно, думают некоторые представители семейства студиозусов.

А как же
А как же

- Можем посмотреть после пар, - ответил я (у меня с ними подряд две пары).

Спойлер: девушка задерживаться после занятий ради проекта не стала.

На последней паре вернулись те, кто был у психолога. И, как выяснилось, также не справились с определением функций государства. Те же самые ошибки.

Вздохнул, отправил переделывать.