В данной статье расскажу про свой опыт открытия салона и поиска профессиональной команды. Будет полезно, просьба поддержать статью лайком и подпиской на мой канал. Мне важна обратная связь от Вас!
Ничего сложного в открытии салона нет. В основном все салоны открывают индивидуальные предприниматели. После открытия салона вам необходимо обратиться в санэпидемстанцию и по их нормативам сделать ремонт в своем будущем салоне. Требований много. Кто-то выполняет, кто-то нет. В нашем салоне мы выполнили требования на 100%. Особое внимание уделили освещению салона и системе вентиляции. У нас выдержано расстояние между кресел; есть лаборатория с обязательной раковинной в ней и ведутся все журналы, такие как журнал уборки помещения, журнал дезинфекции и прочие. Мне так проще работать. Не хочу переживать за проверки и прочее. Такому же принципу в работе обучаю и в своем онлайн-институте "Pincode богатого колориста".
Основная же сложность в открытии салона - это набрать команду, которая будет профессиональной и работать с вами на долгосрочной основе. Потому что уходит мастер, с ним уходят клиенты. Вы теряете деньги. Как не допустить этого?
Всех мастеров можно разбить на 3 категории:
- Мастера, которые изначально мечтают о своем салоне. Они приходят к вам за опытом и клиентами, а потом уходят с этой базой в свободное плавание.
- Мастера, которых в целом все устраивает, но они не могут работать по графику. Им нужна свобода действия и передвижения. Такие тоже не задерживаются в коллективе надолго и пробуют свои силы в самостоятельном ведении бизнеса.
- Мастера, которые любят и ценят работу в команде. Это тип людей, которым нравится, чтобы ими руководители. Они работают по принципу: пришёл-отработал- получил зарплату и ушёл. Самый верный тип работников, при условии конечно, что вы им обеспечили комфортные условия труда, достойную зарплату и выходные.
Что касается меня, то я предпочитаю брать на работу новичков. В новичка именно я закладываю принцип моей работы, основы, как правильно проводить консультации, диагностику и колорирование. Мне не нужно вытеснять чужие знания в его голове. Но я изначально официально устраиваю новичка в своём салоне и предлагаю подписать соглашение, в котором записано, что вы обязуетесь обучить сотрудника, а он отработать определенный срок в вашем салоне. Если же условия не соблюдаются, то он обязуется выплатить сумму, вложенную в его обучение. Так вы ничего не теряете, а возможно взрастите мастера, который как раз и окажется из категории любителей работать в команде.
Если у вас достойная оплата, салон развивается, есть поток клиентов - мастера редко уходят. Если вы ещё и введёте систему мотивации, то сотрудникам не будет смысла увольняться. В моем салоне я премирую сотрудников за перевыполнение плана, увеличение потока клиентов, за их возвращаемость и прочее. Дарю подарки, тем самым способствую здоровой конкуренции между мастерами и сплоченности команды.
Ведение бизнеса требует много сил, внимания и денег. Ошибки неизбежны, но если вы обладаете знаниями, их будет минимум. Знаниями я щедро делюсь на PinCode. Успевайте попасть в следующий поток по ссылке ниже:
PinCode богатого колориста (нажмите на синий текст)