Найти тему
3,1K подписчиков

Умный автополив на даче. Часть вторая.

1,1K прочитали

Думалось мне, что эта часть будет и завершающей, но оказалось не совсем.

Так как я в гораздо большей степени самодельщик, чем огородник, в наборе трубок и фитингов для капельного полива часть деталей оказалась не нужной мне, а вот кое-чего важного не хватило.

Оперативно на Озоне была заказана недостающие элементы и в следующий заход все будет закончено (ну я так надеюсь).

А пока, закупив мешок фитингов для ПНД трубы, начинаем монтаж.

Все это нужно для прокладки магистральной трубы
Все это нужно для прокладки магистральной трубы

Главную магистраль я сделал из ПНД трубы 20 мм. Она хорошо зимует, она хорошо держит давление, в нее можно прочно закрепить капиллярные трубки.

Магистральная труба у меня прокладывается практически вокруг всего дома и террасы. Не прокладывал только вдоль задней стены, там нет растений.

Крепил к профлисту пластиковые защелки для 20 трубы на заклепки.

Закрепил защелки для трубы
Закрепил защелки для трубы

Трубу поставил на место. Все углы проходил фитингами и тройниками. На концы - заглушки. Это будет первая линия автополива, под условным названием "цветы".

Фото автора
Фото автора

Собранный в прошлый раз шкаф управления закрепил на стене. Снизу подключил к нему подачу воды (труба слева) и "цветочную" магистраль (средняя труба). В правый вывод будет подключаться магистраль для грядок, она появится на более поздних фотках.

Также меня вовремя посетила умная мысль, что на ввод неплохо бы поставить сетчатый фильтр, чтобы капельники не забивались.

Знаю, что фильтр правильно ставить колбой вниз, но красиво это сделать не выходило, а городить кучу колен, только ради этого было влом. Буду чаще промывать.

Узел управления умным автополивом
Узел управления умным автополивом

Для подведения питания пришлось попотеть. Подключался в щиток, который висит на противоположной стороне дома, провод тянул в гофре под домом. Пришлось поползать по-пластунски с шуруповертом и проводом. Фоткать этот процесс как то в голову не пришло.

Кстати, заодно устроил ревизию утеплителя, мембран и ростверка. Утеплитель сухой, мембраны целые, следов влаги нет, брус сухой, не гниет, следов жизнедеятельности мышей не обнаружил.

Первый потребитель подключен
Первый потребитель подключен

Вот на фотке выше уже обе линии полива подключены. Внимательный читатель может увидеть четвертую белую трубу, заходящую в блок управления - в ней спрятался провод питания.

Пока я занимался прокладкой трубопроводов, Лена затянула агротканью клумбу с туями и барбарисом. Вместо мульчи решили засыпать все сверху сосновыми шишками, для красоты.

Вот так к трубе подсоединяются капилляры
Вот так к трубе подсоединяются капилляры

Рядом с каждым крупным растением я сверлил в трубе отверстие диаметром 5 мм и заворачивал в него вот такой стартовый штуцер. На штуцер потом одевал капиллярную трубку 4/7 мм, на другой конец которой втыкался капельник.

Регулируемый капельник
Регулируемый капельник

На фото выше вместо колышка (которых я почему-то сразу не заказал) использован ярко зеленый стержневой капельник, которых китайцы положили мне в набор целую кучу. Эти капельники используют более тонкую трубку, не регулируются и хорошо подходят для всяких овощей, капают себе по паре литров в час. А мне для цветов нужно что то более производительное.

Поэтому я вот так лоховски примотал к нему на изоленту регулируемый капельник типа ромашки. Скоро приедут колышки - все сделаем красиво😎

Для тех участков клумбы, где полив нужен не под каждый ствол, а, скажем так, "по площадям", я ставил точно такой же разбрызгиватель, только направил его вверх и приоткрыл посильнее. Тогда он заливает круг около 50 см диаметром.

Фото не нашел, хотя был уверен, что точно сделал. Строитель во мне побеждает блогера, да.😁

Фото автора
Фото автора

Чтобы проложить трубы к грядкам, пришлось откопать небольшую траншею. Труба лежит поперек тропинки и спотыкаться об нее не хочется.

фото автора
фото автора

Все должно быть эстетично) Потом сверху засыпали все песком.

В дальнейших планах постелить агроткань и сделать дорожки, возможно деревянные.

Фото автора
Фото автора

Дальше просится несколько фоток как я устроил полив в грядках, и в принципе можно заканчивать, но как я уже писал в начале статьи не все получилось по плану. Закончу в следующие выходные.

Что имеем на данном этапе:

  • Возможность удаленно включать и выключать насос и открывать нужную магистраль - к цветам или к грядкам. И даже обе сразу 😊
  • Половина цветов вокруг дома уже снабжена капельниками, остальное ждет, когда клумбы Лена затянет агротканью.
  • Вода в грядки поступает, осталось приделать капельники.
  • Полив можно включать вручную, удаленно, можно по расписанию, расписание настраивается как угодно, гораздо больше возможностей, чем у круглой штуки на батарейках, которую предлагают в магазинах.

Кстати сразу написал автоматизации для запуска вручную: при нажатии на кнопку

- включить насос

- включить клапан

- подождать 40 минут

- выключить насос

- выключить клапан

- отправить уведомление.

И так для каждой из магистралей отдельно.

Теперь не нужно бояться, что включить-то ты полив не забыл, а вот выключить увы, и выходные тебя ожидает болото ))

Вот пока и все, будет маленькое дополнение, как мы оборудовали грядки и побольше фото системы в процессе.

Увидимся после выходных, с вами Лена и Максим, всем пока.