Побывал на вебинаре крупного федерального издательства. Условное название - "Какие рукописи нужны издательству". То есть что будут публиковать в первую очередь. Рейтинг выстроился следующим образом:
1. Остросюжетная литература. Лучше - по реальным событиям. Редактор с гордостью анонсировала, как они перехватили у другого крупного издательства книгу скандально известного историка Соколова, которая расскажет о том, как он расправился со своей возлюбленной аспиранткой. Грядущий, так сказать, хит.
2. Расследования о серийных преступниках и маньяках. Это, как выяснилось, 60% доходов издательства. Опять же - лучше на реальных событиях.
3. Сентиментальная литература. Приветствуется, если герой будет младше героини лет на 6-10.
4. Детективы. Большая просьба - не лепить в качестве главного героя частного детектива. Достаточно. Наелись. Лучше см. пункт 1.
5. Фэнтези/фантастика. Цитата - "Мы ждем от авторов новые "Сумерки".
6. Young Adult. Хорошо бы, чтобы было как... ну скажем, сериал "Сплетница".
7. "Будем переиздавать так же классику, но это уже не к вам" (цитата).
И вроде бы все логично. Издательствам нужно зарабатывать. Авторам нужно писать и... зарабатывать. Читателям нужно читать и получать эмоции. Спрос - на первом месте. Немного смущает определение издательством целевой аудитории - "наш главный покупатель - молодые девушки/женщины от 25 до 35 лет, живущие в крупных городах". Вот здесь стало страшно интересно, но время вебинара подошло к концу. Подводя итоги, ведущая прокручивает ленту комментариев и останавливается на последнем, который написал один из участников. На экране прописными буквами сентенция - "ТЕПЕРЬ ПОНЯТНО, ПОЧЕМУ У НАС НЕТ ХОРОШЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ". Но... и это тоже неточно))))