Коротко о главном.
При обслуживании японского мотоцикла, а в частности топливной системы, коснулся с проблемой отворачивания винтов под крестовую отвёртку. А всё почему? Японские мотоциклы собраны винтами стандарта JIS (Japan Industrial Standart) и эти винты отличаются от самых распространённых винтов стандарта Philips.
Разница между ними видна на картинке
Отвертки стандарта Philips более острые и упираются в центр винта раньше чем рабочие поверхности полностью войдут в контакт с винтом. Поэтому в JIS-винтах вся нагрузка ложится на небольшую область в центре и срывает грани до того, как стронется винт. Тем самым мы получаем слизанную шляпку винта.
Поиски купить в наличии набора JIS-отверток, не венчались успехом.
Выручил всеми наш любимый сайт AliExpress. Не реклама.
https://sl.aliexpress.ru/p?key=WsCuwye
Отвёртки стандарта JIS отлично работают и с головками Philips.
Японцы давно используют общий стандарт винтов PH2 и крепёж системы JIS можно встретить только на мотоциклах производства 80-90х годов. Но из практики получается, что и на технике 2000х годов самые распространенные марки отвёрток удачно выводят из строя грани на японских винтах.
И вот после неудачных попыток и, что бы в дальнейшем не портить винты, пришлось заказать отвёртки фирмы Vessel, потому как Bosch, Jonnesway, Rockforce, это те что были у меня в наличии, слизывают грани винтов.
Отличие японских винтов от европейских, это наличие точки на головке винта.
Надеюсь данная статья кому то окажется полезной.