В мифической истории разных народов присутствуют персонажи, обладающие качествами Бога-творца (либо первопредка). Родив или создав людей, они сами превращаются в животных, что нередко воспринимается как уход в иной мир, первая смерть. Первопредок, состоящий в родстве с верховным Богом, выступает в роли культурного героя, даёт людям знания, обучает их земледелию, устанавливает законы. После смерти патриарх-родоначальник становится покровителем душ умерших, но сам никогда не уходит из этого мира окончательно, оставляя в качестве своего «представителя» тотемное животное, особо почитаемое представителями данной родовой группы. У каждой народности есть собственный первопредок - защитник и покровитель своих потомков, почитание которого, выражающееся в сохранении народных традиций, обеспечивает длительное существование и процветание этноса. Не все народы сохранили имена своих патриархов, но образы тотемных животных, связанных с ними, по сей день, живы в народной памяти.
В ведическом понимании древних славян и ариев, умершие предки, по-прежнему, оставались членами рода и составляли с живущими единую сакральную общину. Реинкарнация предков в детей того же рода или в тотемных животных понималась как естественный процесс продолжения и развития родового древа как на физическом, так и на метафизическом уровне. Предки считаются живыми до тех пор, пока память о них хранят потомки. Прекращение или нарушение правил отправления культа предков рассматривалось как исключение их из родовой общины, что могло навлечь кару с их стороны на головы потомков. Наиболее же славные и почитаемые представители рода, память о которых передавалась из поколения в поколение, являлись для своих потомков посредниками между явью и навью, представителями их интересов в ином мире, осуществляющими связь между людьми и стихийными силами.
Считалось, что предки способствовали подчинению и усмирению природных стихий, оказывая влияние на плодородие земли, от коего зависел материальный достаток их потомков. Потомки просили благословения предков в начале сельскохозяйственного сезона и благодарили их за незримую помощь по завершении сбора урожая и подготовки полей к предстоящей зиме. Урожай во многом зависел от погоды, погода же зависела от того, умилостивлены ли души предков, ведь они находились в непосредственном контакте с духами природных стихий. Календарные праздники почитания умерших (весенняя «Радоница» и осенние «Деды») приурочены к началу и окончанию земледельческих работ, что говорит о слиянии культа предков и культа Матери-Земли, рождающей и забирающей свои порождения. Провожая в последний путь человека, уходящего в страну предков, славяне говорили: «Что от земли пришло, то в землю и уйдет».
Душа человека воскреснет в новом теле, так же, как и зерно, похороненное осенью, восходит весной новым колосом. Уподобление человека зерну, переживающему мистическую трансформацию, было весьма распространенным представлением среди индоевропейских народов. Древние ведические торжества в честь предков многие современные славяне и арии отмечают посещением мест захоронений и общими семейными поминальными трапезами. Весной в память предкам они приносят яйца - символ начала, рождения и надежды, осенью же умершим жертвуют каши, хлебы и лепешки - плод собранного урожая и символ подведения итогов.
Культ предков связан с почитанием различных природных стихий, но наиболее тесно в народном сознании он переплетен с культом огня - амбивалентной стихии, ассоциировавшейся как с жизнью, так и со смертью. Огонь находится на грани между природой и культурой, это животворящая и одновременно разрушающая стихия почиталась древними как посредник между физическим и тонким миром. Огонь домашнего очага занимал первейшее место в семейном культе предков, ему приносились жертвы при приготовлении пищи, которые должны были накормить и умилостивить души умерших предков. Поддержание неугасимого пламени в домашнем очаге считалось залогом благословения предков и неразрывной связи с ними, что сулило мир и благополучие семье. То же касается и главного пламени страны - сакрального вечного огня, поддерживавшегося в Персии магами, в Греции - служительницами Гестии, в Риме - весталками, у балтов - вейделотками.
Традиция поддержания вечного огня даёт с древнейших времен. Самое древнее пламя в настоящий момент поддерживается зороастрийскими жрецами иранского города Язд, бережно передавшего свою традицию из поколения в поколение на протяжении двадцати веков. Священное пламя, горящее на алтаре храма огня уже более двух тысяч лет, поддерживает веру и национальную гордость в сердцах современных зороастрийцев. Той же цели служат и мемориалы Вечного огня, не только напоминающие нам о жертвах войн, но и связывающие незримыми нитями времени современное поколение с поколением тех, кто без страха сложил голову, защищая мир на родной земле. Духовная сила воинов, положивших жизнь на алтарь Отечества, жива в пламени Вечного огня, зажженного в память об их подвиге. За этой духовной силой и благословением предков приходят к Вечному огню молодожены, готовые стать продолжателями бессмертного древа жизни своего народа. Огонь предков и вертикально стоящий монумент, ведущий происхождение от древних фаллических символов плодородия, - базовые архетипы семьи и плодородия, закодированные в человеческой психике. Свадебные мероприятия требуют принесения цветов, символов вечной жизни, к мемориалу Неизвестного солдата, являющегося собирательным образом жизненной энергии всего народа в целом и самого первопредка «Пращура» в частности.
До тех пор пока будет сохраняться преемственность поколений и передача народных традиций, этносу обеспечено благословение Небес и покровительство предков, что гарантирует физическое и психическое здоровье носителям жизненной энергии данного народа. Культ предков в конечном итоге направлен на процветание поколений потомков. Эволюционное развитие человечества от прошлого через настоящее к будущему позволяет назвать культ предков одной из главных черт всех верований времён, где жрецы становятся хранители народных традиций.
Каждый из нас в свое время займет соответствующее место в родовом древе, и совсем немаловажно, окажется ли плодоносной наша ветвь и какие плоды вырастут на ней. Для полноценного развития плодового дерева сухие больные ветви, как правило, отрезаются, ибо в противном случае всему древу угрожает гибель. То же самое касается и родового древа, в котором жизнь и существование отдельного индивида подчинены общей задаче роста и преумножения всего рода в целом. В этом контексте проблемы жизни и смерти человека как продолжателя рода получают качественно иное осмысление. Имена преступников, наркоманов и гомосексуалистов навсегда вычеркиваются из книги жизни, осквернители рода человеческого как безжизненные зараженные ветви отсекаются от родового древа и лишаются права дальнейшего воплощения.
Род дает человеческой душе право воплощения за ее предыдущие заслуги, он же дает возможность искупить прошлые ошибки, если сумма добрых деяний человека превышает количество грехов. Но грехи убийства (если речь не идет о защите жизни), проституции, насилия, мужеложства, зоо- и некрофилии не имеют прошения с точки зрения Рода, поскольку в самой сути этих пороков лежит отрицание эволюционного принципа жизни. РОД еще при жизни наказывает нарушителей естества лишением защиты предков, что на физическом уровне проявляется в резком снижении иммунных свойств организма и неспособности противостоять инфекции. Тем, кто по собственной вине становится изгоем в собственном Роду, посмертное существование не сулит ни доброй памяти, ни заступничества предков.
Каждый человек ответственен как перед своими предками, так и перед потомками за то, какую жизнь он проживет и какое наследие оставит своим преемникам, продолжится ли благодаря его стараниям родовое древо, либо он станет сухой безжизненной ветвью, на которой Род пресечётся.
Ссылка откуда взята информация: http://www.rodovyeistoki.ru/klyuchi-k-volshebnym-skazkam/russkaya-skazka-vedicheskoe-uchebnoe-posobie-mudrosti-zhizni/#content-content-inner (Родовые истоки)
Соц сети: https://vk.com/olegpankov
https://vk.com/rodinawedrus
bastyon.com/rodinawedrus
https://t.me/wedrusrodina