"Зеркальная комната Анны Павловой"

186 прочитали

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.

Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным.

Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.

На Итальянской улице на доме № 5 в Санкт-Петербурге можно увидеть мемориальную табличку о том, что в этом доме в 1910 году проживала Анна Павлова.

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-2

Там же есть мемориальная комната с небольшой экспозицией посвященной великой балерине.

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-3

Экспозиция носит название «Зеркальная комната Анна Павловой».

В Санкт-Петербурге есть еще один дом связанной с великой балериной, это дом № 13 по улице Рубинштейна.

Дом был построен в 1863-1864 гг. арх. Н. П. Гребёнкой как доходный дом Н. П. Руадзе.

Через год он стал принадлежать русской балерине Анне Матвеевне Павловой и был заново оборудован: «Новый театр помещается в бельэтаже большого дома, без жилых помещений над театром.

Но единственным в Санкт-Петербурге музеем посвященной известной балерины является дом на Итальянской улице в доме № 5.

Анна Павлова родилась 31 января (12 февраля) 1881 года в Петербурге.

Ее отец был рядовым солдатом Преображенского полка, а мать – прачкой.

Еще в раннем детстве посмотрев в Мариинском театре балет «Спящая красавица», девочка заявила, что будет только балериной и никем другим.

Будучи воспитанницей петербургской балетной школы в 1899 году ее зачислили в труппу Мариинского театра.

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-4

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-5

На сцене прославленного театра она провела десять лет, пройдя путь от танцовщицы до прима-балерины Петербургских императорских театров.

Своим искусством Павлова изменила представление современников о балете.

Кто выходил на сцену после нее, уже никогда не могли танцевать партии Жизель или Одетты так как танцевали до Павловой в XIX веке.

В 1907 году Павлова впервые исполнила поставленную для нее Михаилом Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь») на музыку Камиля Сен-Санса.

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-6

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-7

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-8

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-9

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-10

В 1909 году Павлова участвовала в Дягилевских сезонах в Париже.

С 1910 года в течении пяти лет была прима-балериной в Лондонском театре «Палас».

За 22 года проехала в гастролях по всему миру более 500000 км.

В одном только 1925 году Павлова побывала в 77 городах дав 238 представлений.

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-11

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-12

  Имя величайшей русской балерины Анны Павловой ещё при ее жизни стало легендарным. Ее образ навсегда стал синонимом русского балета.-13

Последние годы ее жизни прошли в огромном напряжении.

Даже заболев на очередных гастролях воспалением легких она в роковой для себя день готовилась к выходу на сцену.

От операции, которая могла спасти ей жизнь она отказалась, так как после нее она не смогла бы танцевать.

23 января 1931 года, не дожив до пятидесяти лет она скончалась.

По легенде ее последними словами были «Приготовьте мой костюм лебедя».