76 подписчиков

Как сделать хоррор карту в Minecraft?

Недавно, я выпустил релизную версию своего Майнкрафт хоррор режима, где вам придётся столкнуться с Ведьмой, которая заперла вас в своём доме. Сейчас я бы хотел дать несколько советов о том, как подойти к созданию хоррор карты в Minecraft, чтобы это выглядело интересно и необычно.

Хоррор режим "Дом Ведьмы" в Майнкрафт
Хоррор режим "Дом Ведьмы" в Майнкрафт

Краткая история

Для начала, хотелось бы коротко рассказать о том, как мне пришла идея создания карты: "Дом Ведьмы" и с какими сложностями я столкнулся.

Изначально, я не планировал включать в сборку множество модов и, тем более, разрабатывать свои (Например, мод на полочки), но...Потом я понял, что для уникальности карты стоит сделать основной мод, в который я смогу добавить некоторые игровые механики (я отключил голод, убрал его текстуру из инвентаря, добавил ограничение на бег и вес). Ну, и пришлось сделать ещё один дополнительный мод, который добавляет запертые двери и особый редстоун блок, в который можно поставить сигнальный куб, чтобы блок давал сигнал, ну или вытащить этот куб на Shift + ПКМ, чтобы убрать сигнал. С этим добавилось немало новых дверей на карте.

Разработка велась в помощью командных блоков, поскольку в скриптинге CustomNPC мода я не разбираюсь, а КБ давно хотел изучить по новому синтаксису. И, кстати, если вам интересно, можете глянуть статью по основной команде этого блока, которая позволяет много чего сделать.

С помощью командных блоков было улучшено поведение NPC Ведьмы, что позволило ей двигаться быстрее, когда рядом нет игроков, и телепортироваться в место их скопления, но и про перезарядку данного умения забыто не было. Кроме того, с помощью КБ были добавлены пугающие звуки, когда Ведьма смотрит на игрока или проходит рядом.

Ну и про оформление карты забывать не стоит. С помощью редстоуна я сделал своеобразный генератор, включение которого даст свет в подвале и откроет некоторые двери. С помощью всяких люков я сделал места, где можно прятаться. В общем...Базовое наполнение тоже важное. Тем более, когда есть мод, позволяющий спокойно ложиться.

Одна из локаций "Дома Ведьмы"
Одна из локаций "Дома Ведьмы"

Что учесть при создании хоррор карты?

Теперь рассмотрим основные, на мой взгляд, вещи, которые стоит учесть при создании хоррор карты в Майнкрафт:

1) Идея - Самый важный пункт в создании карты. Без него не обойтись. Я вдохновлялся некоторыми играми и их механиками при создании "Дома Ведьмы". Вам советую тоже выбрать определенный концепт и от него отталкиваться. Так будет легче и вы чётко будете понимать, как создать карту.

2) Сборка - Если вы создаёте карту с модами, вам обязательно стоит подумать о том, как оптимизировать сборку. Не важно, Fabric это или Forge. Не у всех карта пойдёт стабильно без специальных модов. Поэтому, про это не забываем.

3) Геймплей - При создании карты вы должны иметь представление о том, как игроки будут проходить ваш хоррор. Начиная от поиска ключей, заканчивая атмосферой. Обязательно пройдите свою карту после её создания или доработки, чтобы проанализировать, какие моменты стоит изменить или улучшить.

4) Аудитория - Перед утверждением идеи обязательно посмотрите, может ли она зайти аудитории. Если у вас есть свои зрители или подписчики, здесь будет немного проще, но... В другом же случае изучите как игроки будут находить вашу карту. Проще говоря, сделайте несколько поисковых запросов по словам, которые, предположительно, смогут привести Майнкрафтера к вашей карте, и посмотрите, сколько таких запросов существует, что они показывают. Чем меньше результатов показывает популярный запрос, тем лучше. Это даст больше шансов на то, что вашу карту заметят после её выхода.

5) Доступ к карте - Здесь стоит отметить тот факт, что если вы первый раз создаёте карту, вам стоит делать её публичной, чтобы у вас появилась своя аудитория. Позже, если ваша карта станет популярной, можно будет сделать и закрытый проект. По своему опыту скажу, что лучше делать публичный доступ, если у вас нет большой аудитории. Я разрабатывал "Дом Ведьмы" таким образом, что мои подписчики на Бусти имели доступ к промежуточным обновлениям, но при этом рабочие версии я загружал в общий доступ. Делал я это для получения обратной связи по поводу ошибок и доработок.

6) Мотивация - Если у вас в голове просто склад идей, далеко уйти не получится. Обязательно найдите мотивацию. Это тоже важно.

7) Отдых - Чрезмерная работа над проектом может привести к выгоранию. Занимайтесь разработкой не более 2-4 часов, чтобы карта получилась интересной.

Недавно, я выпустил релизную версию своего Майнкрафт хоррор режима, где вам придётся столкнуться с Ведьмой, которая заперла вас в своём доме.-3

Итоги

Если вы хотите сделать действительно уникальную хоррор карту, вам понадобится использовать множество инструментов. Лучше всего будет сочетание датапаков/модов с командными блоками. Так можно получить уникальный и интересный геймплей. Однако, не стоит забывать об оптимизации сборки, чтобы карта запускалась у большинства. Ну и...Разумеется, не делайте всё без идеи, ибо в таком случае карта может стать проходной или вообще никого не заинтересует.

Если хотите поддержать разработку моей хоррор карты "Дом Ведьмы" в Майнкрафт, можете поддержать на Бусти или лайкнуть страницу режима на сайте. А у меня на этом всё.

Если у вас остались какие-то вопросы, задавайте их в комментариях. Не забудьте подписаться и поставить лайк, если эта статья оказалась для вас полезной. Спасибо и удачи в создании карт!