В современном ритме жизни важно находить время для игр с ребенком, хотя бы 15-20 минут в день, чтобы он чувствовал себя в безопасности, не было тревожности, чтобы было ощущение связи со своими родителями - мамой и папой (или другими родственниками).
Кстати, для новичков на моем канале, немного расскажу о себе. Меня зовут Елена, я логопед-онлайн для взрослых и детей, имею большой опыт по исправлению дефектов речи, подробно рассказываю и показываю, как это сделать.
Подписывайтесь на мой канал, вы узнаете много интересного.
Процесс игры должен быть построен таким образом, чтобы вы полностью были включены в него (отключаем телефоны, другие источники звука и полностью погружаемся в процесс игры). Идеальное время для совместного времяпрепровождения – поход в детский сад (родители не отвлекаются на домашние дела, гаджеты и прочее). Важным условием будет рассчитать правильно время, затраченное на путь от дома до детского сада. Сюда входит время на то, когда ребенок проснется, придет в себя, спокойно оденется, позавтракает, если это нужно. Важно никуда не торопиться, не опаздывать, без спешки пойти в детский сад и получить удовольствие от процесса похода в детский сад.
«Большие и маленькие ноги»
Смысл игры заключается в том, чтобы ребенок, когда вы говорите «Маленькие ножки», шел маленькими шагами, а когда вы говорите «Большие ноги», шел, широко шагая.
«Добежим до…»
Включаем в процесс окружающую среду, которая находится рядом с вами, например, используем в игру припаркованные машины, растущие деревья, магазины, скамейки и т.п. Предложить ребенку сначала добежать до красной машины, а потом до большой березы.
«Шагаем, называем»
Задается какая-то тема (домашние, дикие животные, цветы, марки машины, имя мальчика или девочки и т.д). На каждый шаг называем какое-либо животное (имя, буква и т.д.). Шагаем и называем слова по очереди, сначала ребенок, затем родитель.
«Покажи, как»
Просим ребенка в процессе ходьбы попрыгать, как зайчик или пройти, как слон (потопать). Не обращайте внимание на прохожих, не бойтесь показаться смешными, будьте с ребенком на одной волне и включайтесь в игру, прыгайте, как зайчики и топайте, как слоники.
«Покажи красный (любой цвет)»
Если вы изучаете какой-либо цвет, то можно поиграть в игру, которая будет развивать наблюдательность, внимательность у ребенка. Когда идете по дороге, замечаете предметы того цвета, который сейчас изучаете, хотите повторить или просто задумали поиграть с этим цветом.
Вы идете по дороге и увидев что-то красное, называете. Можно считать, сколько красных предметов вы увидели.
«Посчитаем»
Эта игра развивает счет. Можно заранее договориться, что или кого вы будете считать (например, машины, девочек или мальчиков, женщин с пакетами из «Пятерочки» и т.д.).
«Найди цифру (букву)»
Эта игра направлена на повторение или изучение каких-либо цифр или букв. Например, дома вы познакомились с цифрой «5», и когда отправитесь на улицу, постарайтесь найти все цифры «5», которые вам встретятся на пути (это могут быть номера домов, магазинов, машин или что-то необычное, например, цифра «5» на пакете из магазина «Пятерочка», дата с афиши в театре, бегущая строка в рекламе и т.д.). Главное в этой игре – закрепить образ цифры и каждый раз повторять, что это цифра «5» или любая другая цифра, которую вы с ребенком изучаете и закрепляете.
«Марки машин»
Сначала необходимо объяснить ребенку, что у каждой машины, как у человека есть свое имя, и чтобы узнать это имя, нужно посмотреть на знак, который есть у каждой машины спереди или сзади. По дороге с ребенком смотрим на машины и называем по порядку: это «Тойота», это «БМВ, это «Волга» и так далее. Можно подключить память ребенка, спросить: «Какие машины нам сегодня встретились, а какие машин мы не увидели». Также можно добавить следующее задание: посчитать машины определенной марки, цвета и номерного знака (например, считать машины только с цифрой «6» в номерном знаке).
«Чем отличается»
Игра направлена на развитие речи. Можно сравнивать предметы, вызывая ребенка на разговор. Например, если едет автобус, спросить, чем он отличается от трамвая (машины, грузовика). Чем отличается береза от сосны, магазин от аптеки и так далее. Если ребенок чего-то не знает, дополняйте его рассказ своими объяснениями.
«Загадки»
Что за чудо этот дом
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус).
Я в любое время года
И в любую непогоду
В чса ненастный, в час любой
Повезу вас под землей.
(Метро).
Ребенок может запомнить загадку, потом загадать вам или своим друзьям или дать ответ на загадку, исходя из того текста, который вы ему только что озвучили.
«Пальчиковые игры»
Предлагаем ребенку запомнить текст, сопровождая его движениями пальчиков.
Ему не легко вероятно
он ездит туда и обратно (ладони двигаются параллельно друг другу)
Вперед и назад и кругами (показать круг)
Цепляясь за провод рогами (показать «рожки» указательным и средним пальцами обеих рук).
(Трамвай).
«Обобщающие слова»
Задаете ребенку какую-то тему, например, «Овощи», и просите назвать все овощи, которые он знает, можно называть по очереди: ребенок, родитель.
На самом деле, игр много, и чем больше в арсенале мамы или папы будет таких игр, тем интереснее и полезнее окажется ваш путь до детского сада и обратно.
Поделитесь в комментариях, а какие игры по дороге в детский сад вы знаете?