Найти тему

Классический vs Агентский бизнес

Кажется, все уже понимают, что в найме больших денег ждать не стоит. Остается организовать свой бизнес с нуля. Только вот в голове сразу всплывают примеры классического бизнеса (магазин продуктов, автомастерская, магазин одежды и обуви, аптека и т.п.)

Давайте сравним открытие классического и агентского бизнесов.

Начнем с цифр в традиционном бизнесе, которые дает нам статистика. По усредненным данным открытие аптечного пункта обойдется предпринимателю примерно в такие суммы:

  • Первоначальные вложения - 2 000 000 руб.
  • Ежемесячные расходы - 200 000 руб.
  • Ежемесячный доход 350 000 - 400 000 руб.
  • Чистая прибыль 150 000 - 200 000 руб.
  • Срок окупаемости 2-3 года.

Еще больше потребует денег на старте автомастерская.

Закупка товара, оборудования, аренда помещений и складов, открытие ИП или ООО, зарплаты сотрудников, реклама, разрешения на торговлю, паспорта безопасности и доступности, проверки представителями контролирующих органов - все эти расходы именно про традиционный бизнес. Еще штрафы, которые возникают просто из воздуха. Причем абсолютно нельзя предсказать, пойдет бизнес или нет.

Теперь разбираемся с агентским бизнесом, или дропшиппингом.

  • Вложений на старте - 0 руб.
  • Офисы, склады - не нужны
  • Закупать товар - не надо
  • Сотрудники - не нужны
  • Открывать ИП - в начале пути не надо
  • Реклама - 5 000 руб.
  • Личный доход через 2-3 месяца после старта - 70 000 - 150 000 руб

Почему на старте здесь не нужны десятки, сотни и миллионы рублей?

Потому что дропшиппер настраивает рекламу на товар, который хранится в помещениях поставщиков. Агенту не требуется закупать товар, размещать его на складах, заниматься логистикой. Его единственный функционал - размещение объявлений на разных рекламных площадках (Авито, Юла, соцсети и т.д.) и иногда - обработка заявок (часто этим занимаются менеджеры поставщика). После заключения сделки между покупателем и продавцом (поставщиком), на карту агента переводится комиссия.

Стоит добавить еще пару фактов про агентский.

  1. Дропшиппинг - это отличная возможность получить предпринимательский опыт, не рискуя своими (или кредитными) деньгами. Если дело пойдет, то достигнув определенного уровня, можно задуматься уже и о частичной закупке товаров для увеличения маржинальности бизнеса. Но это уже совсем другая история, тема не для начинающих.
  2. Агентскими продажами можно заниматься, не бросая найм или учебу. Фактически, дропшиппинг по первой можно рассматривать как подработку. А после того, как будут отлажены все процессы и суммарно за месяц агент начнет получать денег больше, чем на официальной работе, то можно и увольняться.

Вот такое получилось сравнение классического и агентского бизнеса. К слову сказать, я сам пробовал запускать мастерскую по ремонту телефонов лет 10 назад. На деньги, которые взял в долг. Вроде все просчитал. Но результат был печальный, дело прогорело. Бизнес продал за копейки и, конечно, потом еще долго выплачивал долги. Зато по агентской системе я более чем успешно продавал шубы, велики, стройматериалы, детские кроватки, телевизоры и т.д.

Своим опытом запуска своего дела без вложений я поделюсь на ближайшем вебинаре. Регистрируйтесь и до встречи на эфире: https://vebinarpro.ru/veb-registrationdz?utm_campaign=14

Разберем самые прибыльные ниши и как делать в них шестизначные результаты с первых месяцев.