Найти тему

Что хорошего в Израиле: юбилей 8 месяцев, решила подытожить

11-го числа будет ровно 8 месяцев как мы в Израиле. За это время лично я успела влюбиться, разочароваться, побеситься и даже порыдать от бестолковости некоторых мест, людей, законов. Хочется рассказать о четырех вещах, которых навсегда отложатся в памяти об этой замечательной стране!

1. Шаббат

Про святые субботы в Израиле я писала целую статью:

Шаббат: как привыкнуть к еженедельному празднику?
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России20 марта 2023

Несмотря на это хочется в первые ряды поставить этот еженедельный "праздник" – когда ты живёшь с этим, привыкаешь. Даже при отсутствии принадлежности к иудаизму (веры), где шаббат – святое время, в этой стране хочешь-не хочешь, а будешь "праздновать". Мы, к примеру, в шаббат откладываем наши удаленные работы, проводимом время вместе: за прогулками, хорошим сериалом (что противоречит шабботной философии, ну и ладно!) вкусным ужином без девайсов, спешки и без возможности куда-то поехать или побежать (транспорта нет, все закрыто!) компании друг друга. Кто-то в комментариях писал, что шаббат – это отличная привычка, даже вне религии – проводить один день вместе, и с этим я полностью согласна!

2. Хумус, соусы, лепешки

-2

Еда – основа моего канала! А смысл жизни, если ограничиваешь себя во всем? Здесь настоящее царство хлеба, специй и соусов на основе овощей и бобовых. Лепешки всегда вкусные, пекутся каждый день и разлетаются «как горячие пирожки»! Питы для фалафеля (а какой тут фалафель!), дешёвый и невероятно нежный хумус (естественно, на своей же родине!), арабские специи и конечно же «намазки», обо всем этом я писала в статье:

Что привезти из Израиля, чтобы родные точно удивились? 6 восточных подаркоы для каждого
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России17 марта 2023

3. Документы и их получение

Друзья, мы множество раз обращались как оффлайн, так и записывались через приложение в местное МВД. О приложениях, которые помогут при оформлении документов, записи и в целом ориентации в Израиле тут:

Сайты, которые понадобятся новому репатрианту (и не только) в Израиле
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России29 марта 2023

И тут:

Список приложений, которые нужно скачать при въезде в Израиль
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России12 февраля 2023

Система здесь налажена, хоть сайты и приложения оставляют желать лучшего. Нас быстро обслуживали в банках, даркон и теудат зеут (паспорт) нам сделали и выслали почтой в нормальные сроки (2-3 месяца). Конечно, это зависит от количества заявок (Акко – маленький город, следовательно, людей, подающих документы здесь меньше, чем, к примеру, в Хайфе). Могу сказать, может быть, не очень объективно, учитывая, что все это делалось в одном маленьком Акко с прекрасной кураторской поддержкой, но подача документов, из изготовление и получение здесь налажено на 99%. А в госучреждениях сидят очень отзывчивые люди, которые работают На и Для людей – никогда никто разочарованно не вздохнет со взглядом «вы идиоты», люди помогут и объяснят 2 и 3 раза, если что-то не понятно. Вы, наверное, поняли о каком взгляде я говорю и в каких странах:)

-3

4. Люди и медицина

Почти все, кто попадался и попадается на нашем пути в Израиле – отзывчивые и хорошие люди. Это – как вытекающее из предыдущего пункта: будь то госструктуры, консультации по телефону по поводу, например, провайдера или звонок в ветклинику, про забавную историю в огромной больнице Хайфы Рам Баме я писала здесь:

Как я после переезда в Израиль оказалась в операционной
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России26 января 2023

2 часть:

Как я после переезда в Израиль оказалась в операционной | часть 2
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России29 января 2023

И даже в отделении скорой помощи сидят и работают очень добрые люди, которые именно живут своим делом и любят людей, получая за это нормальные деньги, в отличии от некоторых других стран. Я говорю на английском, и даже если никто вокруг не понимал меня, всегда звали человека, который понимает либо английский, либо русский.

Это, в стрессовый момент, невероятно! В то же время в родной стране на родном языке иногда просто не хотели понимать, слышать, помогать. В людях и медицине я не разочарована!
-4

Да, к сожалению, за этот небольшой срок я успела побывать и в больницах. А ещё мы пережили небольшое землетрясение, праздники Песаха и Пурим (это правда нужно пережить!), политические волнения, забастовки (то ли ещё будет?!), страшные сирены. Но этот опыт многое мне дал. К примеру, я знаю, что в пятницу-субботу (шаббат) лучше не болеть, оповещение о землетрясение и ракетах звучат абсолютно по разному, а МАМАД (бомбоубежище) есть на нулевом этаже нашего дома и где находится общественное убежище.

Естественно, здесь только основные хорошие вещи Израиля. Я не сказала про богатую историю, про другие местные блюда и восточные десерты которые обязательно нужно попробовать всех хотя бы разочек в жизни именно на родине этого блюда, про алию и про множество других замечательных вещей! Можете написать в комментариях что вам сильно нравится в Израиле!

-5

Вот несколько интересный на мой взгляд статей, которые стоит прочесть про Израиль:

Наклейки «вредности» в Израиле: что они означают?
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России1 февраля 2023
Почему мертвое море «умерло», а также чем оно так полезно и почему это на самом деле озеро
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России8 февраля 2023
5 вещей, которым ты удивишься в Израиле
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России16 января 2023
Удивительные растения Израиля
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России26 марта 2023
Кошерный телефон, транспорт и еда: основы кашрута и как жить (есть, работать, бриться) по-иудейски
ПРОсто ИЗРАИЛЬ | Аня из России6 апреля 2023

Спасибо за прочтение и подписку ✨ И за то, что были и остаётесь со мной все это (порой тяжёлое) время!