Найти в Дзене
Татьяна Бурдина

ЭТО НЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭТО – АНТРОПОМОРФИЗМ!

#Этология_зоопсихология
Франческо Де Джорджио, итальянский ученый-этолог, живет в Нидерландах и занимается наблюдением лошадей в их естественной среде, а так же в условиях жизни с людьми. Он владеет табуном из восьми лошадей, и является этологом-практиком.
Одна из его книг "The Cognitive Horse" посвящена социальному обучению, исследованию мышления и восприятия, проявляющихся у лошадей в свободных от человеческого «учебного» вмешательства условиях.
Он весьма категорично отзывается обо всех методиках обучения: традиционных и альтернативных, использующих положительное или отрицательное подкрепление, а так же даже те школы, которые отказались от традиционного тренинга лошадей и верховой езды (Пат Парелли, Монти Робертс, этолог Эндрю МакЛин, этолог Пол МакГриви, школа «Невзоров От Эколь», и различные школы аджилити и свободы).
Исключений нет.
Франческо пишет: «Наездники, тренеры, конные ветеринары, конные ученые, и кузнецы - НЕ этологи. До тех пор, пока знания о поведении лошади неправильно истолковываются конным миром, мы никогда не узнаем, что это животное представляет собой на самом деле.»
Он считает неправильным то, что одним из наиболее важных аспектов в изучении лошадиной этологии и мышления, является то, что большая часть исследований в этой области тесно связана с конной индустрией.

Просмотрев видео с обученной отвечать по-латыни лошадью, он написал: «Это не мышление – это антропоморфизм! Моя точка зрения заключается в том, что таким образом мы не понимаем животное и мышление лошади. Современная тенденция в научном и популярном мире - говорить о мышлении животных, сравнивая его с мышлением человечества. Нет ничего более неправильного и вводящего в заблуждение. Каждая разновидность каждого животного имеет свое собственное восприятие и познавательный мир.
Для меня, как ученого и практика, не имеет никакого интереса, если лошадь знает, как посчитать человеческие числа, если горилла может распознать и изучить человеческие жесты, если слон может говорить на естественном языке.
Кроме того, такие методы могут создавать серьезные моменты страданий у животных.
«Это не только об НХ, это всего лишь яркий пример. Это также обо всех тех методах (классических, позитивных, мягких, и т.д.), которые ставят под угрозу социально-познавательный потенциал лошадей. Именно отсюда вытекают псевдо-научные понятия, которые говорят только о тренинге (часто имеющем маркетинговые притязания) а не об отношениях и познавательных способностях лошадей.»
Франческо считает, что обучение лошади происходит через ее наблюдение за сородичами и накопление лошадью опыта.
«Обучение и укрепление отношений через обмен опытом, имеет большое значение в умственной, эмоциональной, чувственной, и социальной сферах лошадей.»

«В нынешний исторический период нет больше оправданий. Мы должны лучше учиться, понимать с большей глубиной и этикой, выйти за рамки антропоцентрической нормы, чтобы улучшать качество жизни животных, живущих с нами.»

Francesco De Giorgio, revolutionary ethologist.

По материалам:
Страница в Фейсбук
https://www.facebook.com/pages/Equine-Zooanthropology..
Сайт:
http://thecognitivehorse.com/applied-equine-zooanthro..
____________________________

Публикации:
Baragli P., Mariti C., De Giorgio F., Petri L., Sighieri C., 2011. Does attention make the difference? Horses’ response to human stimulus after 2 different training strategies. Journal of Veterinary Behavior

Baragli P., De Giorgio F., Mariti C., Martelli F., Sighieri C., 2007. Practical consideration on stimuli modulation using a “round pen technique” for horse training. VII Italian Veterinary Physiology Conference.

Baragli P., Mariti C., De Giorgio F., Basile C., Sighieri C., 2006. Assessment of the behaviour and haltering work time in young unhandled horses: influence of three different training methods. Proceedings of the 2nd International Equitation Science Symposium.

Baragli P., Mariti C., De Giorgio F., Sighieri C., 2008. Stimulus` perception in horses: Using Heart Rate (HR) as an appropriate indicator. Proceedings of the 4th International Conference of the International Society for Equitation Science.

De Giorgio F., Schoorl J., 2012. Why isolate during training? Social learning and social cognition applied as training approach for young horses (Equus caballus). Proceedings International Equine Science Meeting

De Giorgio F., Schoorl J., Saviani G., Palandri L., Tonarelli E. 2012. Equine social cognition; differences in the social exploratory process comparing free-roaming and domestic horses. Proceedings Winter Meeting “Cognition in the Wild”, Association for the Study of Animal Behaviour

Mariti C. , Baragli P. , De Giorgio F., Gazzano A., Basile C., Sighieri C. 2007. Influence of training methods on horse behaviour. VII Italian Veterinary Physiology Conference.

Wetenschappelijke publicaties

Aureli, F., De Waal, F., 2000. Natural Conflict Resolution. Berkeley: University of California Press

Baer, K.L., Potter, G.D., Friend, T.H., Beaver, B.V., 1983. Observation effects on learning in horses. Applied Animal Ethology 11, 123-129.

Baker, A.E.M., Crawford, B.H., 1986. Observational learning in horses. Applied Animal Behaviour Science 15, 7-13.

Bekoff, M., 1978. Social play: structure, function and the evolution of a cooperative social behaviour Garland

Bekoff, M., 1995. Cognitive ethology, vigilance, information gathering, and
representation: Who might know what and why? Behav. Process. 35, 225–237.

Bekoff, M., Allen, C., 1997. Species of Mind: The Philosophy and Biology of Cognitive Ethology. MIT Press

Clarke, J.V., Nicol, C.J., Jones, R., McGreevy, P.D., 1996. Effects of observational learning on food selection in horses. Appl. Anim. Behav. Sci. 50, 177-184.

Clutton-Brock, J., 1981. Domesticated animals, from early times. London: Britisch Museum of Natural History.

Darwin, C., 1872. The expression of the Emotions in Man and Animals. John Murray, London

De Giorgio, F., 2010. Dizionario bilingue Italiano/Cavallo – Cavallo/Italiano. Sonda Editore

Devenport, J.A. Patterson, M.R., Devenport, L.D., 2005. Dynamic averaging and foraging decisions in horses (Equus caballus). J. Comp. Psychol.
119, 352-358.

De Waal, F., 2001. De aap en de sushiumeester. Olympus

Galef , B.G., 1988. Imitation in animals: history, definition and interpretation of data from the psychological laboratory. In Zentall T.R. and Galef B.G. (Eds.), So