376 подписчиков

Когда пора менять топливный фильтр?

Топливный фильтр в системе автомобиля является расходником, как и тормозные колодки, свечи зажигания или щетки стеклоочистителей. Сам же по себе топливный фильтр служит для очистки топлива от различных примесей и микрочастиц, которые могут попасть в систему подачи топлива и повредить двигатель. Однако многие водители забывают о том, что топливный фильтр может легко засориться со временем и это приведет к ухудшению работы двигателя. Как правило, забитый топливный фильтр приводит к снижению мощностных и динамических характеристик автомобиля. Поэтому в этой статье мы ответим не только на вопрос как понять, что топливный фильтр засорился, но и в каких случаях его уже пора менять.

Топливный фильтр в системе автомобиля является расходником, как и тормозные колодки, свечи зажигания или щетки стеклоочистителей.

Какой интервал замены топливного фильтра?

Производители автомобилей обычно указывают срок замены топливного фильтра дизельного или бензинового двигателя в сервисной книжке автомобиля или руководстве по эксплуатации. Информация также доступна на официальном сайте компании или у ее дилеров. Чаще всего производители указывают интервал - от 30 000 до 60 000 км пробега для замены этого расходника. Некоторые фирмы рекомендуют менять фильтры, встроенные в топливную магистраль, через 10 000–25 000 км, погружные (те, что находятся в топливном баке) – через 30 000–100 000 км. Однако при нарушении нормальных условий эксплуатации автомобиля – например, при эксплуатации на пересеченной местности или при использовании некачественного топлива, эти сроки могут быть сокращены.

Давайте не будем кривить душой и признаем тот факт, что все эти усредненные интервалы замены просто носят рекомендательный характер. В реальности же с нашим "качественным" топливом, я рекомендую менять топливный фильтр как можно чаще. Как минимум вы должны его менять перед началом зимнего периода и после, возьмите себе это за правило, особенно дизелисты.

А что делать если интервал замены еще не скоро, а фильтр уже забился?

Для начала давайте убедимся на 100%, что топливный фильтр может быть забит. Есть 6 признаков, которые могут указывать на засоренный фильтр:

  1. Ухудшение мощности двигателя: Если вы заметили, что ваш автомобиль не развивает прежнюю мощность или имеет проблемы с ускорением, это может быть признаком забитого топливного фильтра. Недостаточное количество топлива, проходящего через фильтр, может привести к снижению производительности двигателя.
  2. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу: Если двигатель работает неровно или глохнет при работе на холостом ходу, это может указывать на проблемы с топливным фильтром.
  3. Затруднения при запуске двигателя: Если автомобиль трудно запускается, причиной может быть недостаточное количество топлива, поступающего в двигатель из-за засорения фильтра.
  4. Необычные звуки двигателя: Необычные или повышенные шумы двигателя также могут быть признаком проблемы с топливным фильтром.
  5. Потеря мощности при вождении в гору: Если автомобиль теряет мощность при движении в гору или под нагрузкой, это может указывать на забитый топливный фильтр.
  6. Повышенный расход топлива: Забитый топливный фильтр может привести к неэффективному сгоранию топлива, что, в свою очередь, увеличивает расход топлива.

Нашли какие-то из симптомов? Давайте проверим теперь сам фильтр 3 методами

Топливный фильтр в системе автомобиля является расходником, как и тормозные колодки, свечи зажигания или щетки стеклоочистителей.-2
  1. Визуальная проверка: Отсоедините фильтр от топливной системы и осмотрите его. Если на поверхности видны заметные загрязнения, это может указывать на забитый фильтр.
  2. Проверка потока топлива: Этот метод требует специального оборудования. Идея состоит в том, чтобы проверить давление топлива до и после фильтра. Если давление после фильтра значительно ниже, это указывает на засорение.
  3. Проверка на свет: Если ваш топливный фильтр прозрачный, вы можете провести проверку на свет. Удалите фильтр и поднесите его к источнику света. Если свет проходит через фильтр без препятствий, он в порядке. Если же свет затруднён, скорее всего, фильтр забит.

Если все признаки указывают на забитый фильтр, не медлите и как можно скорее замените его. Кроме этого возьмите себе за правило менять его как можно чаще.

Почему топливный фильтр может засориться?

И напоследок несколько слов о том, каковы основные и наиболее распространенные причины загрязнения топливного фильтра.

  1. Во-первых, это некачественное топливо, цена на которое снижается некоторыми производителями и дилерами за счет присадок.
  2. Второе - плохая очистка топлива на АЗС после хранения и перевозки в цистернах.
  3. Третье - коррозия, вызванная конденсатом в системе.
Спасибо за прочтение данного материала!
Также, не забудьте пожалуйста подписаться на мой канал и поставить лайк этой публикации.