С января по март этого года Банк России получил 89 тыс. жалоб от россиян на финансовые услуги — это на 2,5% меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщается в пресс-релизе регулятора.
Статистика показала:
- Число жалоб на банки снизилось на 7,4%. Россияне стали реже обращаться по санкционным темам, связанным с валютными ограничениями, оформлением кредитных каникул и так далее.
- Уменьшилось количество жалоб по потребительскому (на 3,7%) и ипотечному (на 28,6%) кредитованию.
- Число жалоб на страховщиков сократилось на 8%.
- Число жалоб на микрофинансовые организации увеличилось на 36,8%. Это связано с участившимися обращениями людей, на имя которых мошенники взяли займы, а также с необоснованными жалобами на навязывание дополнительных услуг и требованиями пересчета задолженности.
- Количество жалоб на профессиональных участников рынка ценных бумаг сократилось в 1,8 раза — за счет сокращения в два раза санкционных жалоб на брокеров.
Число жалоб на мисселинг (искажение информации о товаре) увеличилось на 3,5%. При этом выделяются жалобы на накопительное страхование (рост 50,7%) и инвестиционное страхование жизни (рост 8,5%).
«Но в основном обращения касаются полисов, которые были приобретены в предыдущие годы и доход по которым оказался ниже ожиданий. В то же время стало меньше поступать жалоб на продажу под видом вкладов продуктов и услуг брокеров и доверительных управляющих», — отмечается в сообщении.