Пользователи с интересом смотрят видеоролики о красоте и стиле. Каналы с обзорами косметики и туториалами по необычному макияжу быстро набирают просмотры и лайки. Но сделать их успешными и монетизировать свое увлечение удается не всем
Как начать вести блог, создавать интересный контент, и сколько на этом можно заработать, рассказала бьюти-блогер из Санкт-Петербурга Наташа 42, автор YouTube-канала Natasha 42.
Как появился блог
— Я начала вести личный канал на YouTube в январе 2018 года. В Instagram* (*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) как бьюти-блогер проявилась в конце 2019 года. Telegram веду с 2022: там общаюсь с аудиторией наиболее близко.
Раньше мой контент охватывал не только бьюти-тематику. В роликах я делилась косметическими находками, снимала видео про одежду, путешествовала, показывала свою жизнь.
Среди блогеров тогда пользовалась популярностью рубрика «Что в моей сумочке», а также тренд делать контент обо всем подряд. Ближе к 2020 году мой канал полностью стал бьюти-блогом. Иногда разбавляю его лайфстайл-выпусками.
До пандемии работала визажистом, в основном на моделях во время съемок. Мне нравилось создавать креативные образы. Но в какой-то момент выгорела. Наступил 2020 год, и я забросила идею о том, чтобы красить других. Мне всегда больше нравилось делать макияж себе и перевоплощаться в разных персонажей.
Я училась макияжу сама, никаких школ визажистов не посещала. Сейчас ежегодно прохожу онлайн-курсы и марафоны у разных визажистов. Прокачиваю знания в любимой сфере, узнаю тренды и пробую новые фишки.
Долгое время не могла набрать первую тысячу подписчиков. К началу пандемии достигла заветного числа — так я смогла включить монетизацию на YouTube и начать зарабатывать. Спустя три года канал набрал 21 тысячу подписчиков.
Параллельно в Instagram* (*принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в России) набрала около семи тысяч, в Telegram — более четырех тысяч.
Сколько времени уходит на создание контента
— Порой контент захватывает меня очень сильно: один ролик для YouTube могу делать неделю или месяц — от идеи до результата. С короткими видео для соцсетей дела идут легче. Но даже десятисекундное видео может занять больше недели в зависимости от тематики.
Создание контента — большой и трудозатратный процесс. Выделяю такие шаги:
Подготовка
— Ищу идеи и референсы, анализирую тренды. Затем составляю контент-план, придумываю конечный образ. Для роликов обычно делаю не только макияж, но и создаю завершенный образ с помощью одежды, прически, аксессуаров, света.
Когда идея проработана, покупаю недостающий реквизит. Потом делаю предметную фотосъемку, свотчи — образцы косметики на коже и первое закадровое тестирование. Этап занимает много времени.
Съемка
— Выставляю фон и свет, настраиваю оборудование. Делаю укладку для видео, одеваюсь. Очень важная часть — морально готовлюсь отдать часть энергии зрителям. Я должна быть сыта, в хорошем и бодром настроении.
Видеосъемке и монтажу научилась самостоятельно. На YouTube лежат тысячи часов бесплатного материала на любую тему. Можно найти необходимую информацию на любом языке.
Снимая ролик, полностью погружаюсь в творческий процесс. Если нужно, делаю несколько дублей. После съемок обязательно прибираюсь на рабочем месте. Когда сил нет, этот этап приходится пропускать.
Монтаж
— Это самый длительный этап. Сначала переношу материал на компьютер. Потом редактирую фото, а в программе Adobe Premiere Pro синхронизирую звук и монтирую ролик. Это платная профессиональная программа для Windows. Сейчас появились сложности с оплатой — нужна иностранная карта. Но всегда можно выкрутиться.
Есть и бесплатные программы, например, Davinci Resolve. Не обязательно гнаться за самым профессиональным и сложным. Начинающим блогерам советую выбирать простые редакторы. Например, Movavi, CapCut или InShot — они выпускаются в бесплатной версии.
Недавно я подсчитала, что на монтаж сырого материала длиною в два часа мне нужно три полноценных дня. Я могу даже из дома не выходить, все время уходит на работу за компьютером.
Продвижение
— К выходу нового видео обязательно делаю прогрев аудитории. Выкладываю пару постов в соцсетях о том, что ждет зрителей, показываю маленькие спойлеры. Иногда публикую фото с предметной съемки.
Создание обложки для видео на YouTube — отдельный творческий процесс. Там нужны навыки фотошопа и креатив. Базово я изучала фоторедакторы в школе, затем в университете, так как училась на факультете рекламы и PR. Уроки графического дизайна были в самом примитивном формате. Делать актуальные обложки для видео или редактировать фото для соцсетей училась самостоятельно.
Последним шагом загружаю видео на канал, где проставляю необходимые теги, описание и ссылки. Это отнимает от полутора до двух часов.
О том, сколько героиня тратит на продвижение блога, как на нем можно зарабатывать и как выделиться среди всех — в продолжении материала по ссылке.