106,6K подписчиков

Обзор нового Lexus RX, который всё-таки добрался до России. Но зачем?

3,5K прочитали
С начала 2022 года Lexus плотно занялся обновлением линейки вседорожников на нашем рынке.

С начала 2022 года Lexus плотно занялся обновлением линейки вседорожников на нашем рынке. Первым появился гигант LX: мировая премьера состоялась в Москве, а российский рынок был для него одним из приоритетных. Чуть позже прибыл компактный NX, за которым должен был последовать и хитовый RX нового поколения. Но, увы, знакомство с ним нам пришлось отложить до расцвета параллельного импорта. Собрали всё самое интересное о свежем «эр-иксе» в нескольких фактах.

С начала 2022 года Lexus плотно занялся обновлением линейки вседорожников на нашем рынке.-2

Дизайн знакомый, но это совсем другая машина

Новый Lexus RX стилистически похож на предшественника: сохранились массивный передний свес (более метра!), силуэт с ниспадающей и «парящей» крышей, знакомая линия остекления. Но при этом у них нет ни одной одинаковой кузовной детали. Сам кузов стал жёстче и легче на 90 кг. Длина — те же 4890 мм, при этом колёсную базу растянули на 60 мм (до 2850 мм), но салону (в зоне задних пассажиров) из них досталось всего 10 мм, остальное нужно искать в багажнике.

Ещё кроссовер переехал на платформу TNGA, которую делит с Lexus NX, ES, Toyota Camry, Avalon и RAV4. Конструкция принесла с собой заднюю многорычажку вместо стоек МакФерсона, сниженный на 15 мм центр масс и новую линейку двигателей.

Три из четырёх версий — гибридные

Двигателя V6 в гамме больше нет — теперь только «четвёрки». Мы познакомились с негибридной модификацией RX 350: это турбомотор 2.4 мощностью 279 л.с. (430 Нм), восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с электронноуправляемой муфтой. Несмотря на снижение мощности на 20 сил по сравнению с предшественником, новинка выигрывает в крутящем моменте (+60 Нм) и в разгоне до «сотни» — 7,1 против 8,2 секунды.

С начала 2022 года Lexus плотно занялся обновлением линейки вседорожников на нашем рынке.-4

Под заказ в Россию могут привезти и гибридные модели (их тоже предлагают на Авто.ру). Это 245-сильный вариант RX 350h с 2,5-литровым атмосферником, вариатором и опциональным полным приводом E-Four с электромотором на задней оси. Или RX 450h+ — подзаряжаемый гибрид с тем же набором агрегатов, но более мощными электромоторами и пиковой отдачей 306 лошадиных сил. Запас хода на электротяге — около 65 километров.

Топовому RX 500h положены турбодвигатель 2.4, шестиступенчатый «автомат» с пакетом фрикционов вместо гидротрансформатора и 109-сильный электромотор на задней оси. Суммарная отдача этой силовой установки — 371 сила и 550 Нм, с которыми кроссовер набирает 100 км/ч за шесть секунд. И это единственный вариант модели, у которого будет полноуправляемое шасси.

Салон выглядит дорогим и просторным, но не лишён странностей

К материалам отделки, удобству посадки и диапазону регулировок нет вообще никаких претензий. Все элементы интерьера теперь сосредоточены на водителе — придвинуты ближе и развёрнуты в его сторону.

Мультимедийный комплекс — 14-дюймовый сенсорный «телевизор» с минимумом физических кнопок. Из последних тут только регулировка звука аудиосистемы и температуры климата, а также включение обогревов стёкол. Другие важные функции (рециркуляция, обогрев сидений и руля) выполнены в виде сенсорных иконок — больших настолько, что промахнуться даже в движении невозможно. И они всегда находятся на главном экране, не требуя поисков в выпадающих подменю.

А вот с кнопками на руле не всё так просто. Они физические, но с сенсорными площадками — и их функционал меняется в зависимости от ситуации. Этот интерфейс требует привычки, а с ходу понять, как это всё работает, не так и просто. За смену режимов трансмиссии теперь отвечает нефиксируемый джойстик, к логике которого тоже нелегко привыкнуть.

Наконец, у машины нет привычных дверных ручек внутри. Вместо них — кнопки, которые нужно нажать. Есть и режим механического открывания, но он используется только для аварийного открывания и срабатывает со второго раза.

Lexus RX к нам привозят из Канады. И он дорогой

Кроссоверы RX производят в канадском Кэмбридже (провинция Онтарио), откуда их и поставляют по «серым» схемам в Россию. И везут к нам автомобили с максимальным оснащением: в нашем случае — в версии RX 350 с пакетом F Sport. Такая машина стоит 9 990 000 рублей, но только при оплате наличными. Если клиент предпочитает перевод на расчётный счёт, то RX обойдётся в 10,5 миллиона, а юридическим лицам — уже в 12,5 миллиона рублей, из-за НДС.

Комплектация включает в себя особый обвес, 21-дюймовые колёса, отделку салона красной кожей, трёхзонный «климат», подогрев и вентиляцию всех сидений, проекционный дисплей, аудиосистему c 12 динамиками, адаптивный круиз-контроль, электрорегулировки всех кресел, включая задние, и прочие приятные опции.

С начала 2022 года Lexus плотно занялся обновлением линейки вседорожников на нашем рынке.-7

Вам нравится новый Lexus RX? Расскажите в комментариях!