В 1949 году появилась опытная партия автомобилей Москвич-403Э-424Э. По некоторым данным было выпущено шесть экземпляров, отличавшихся дизайном. Силовой каркас кузова и шасси остались прежними как у Москвич-400. Изменения заключались в новых навесных панелях кузова, капоте аллигаторного типа, коробке передач с рычагом переключения на рулевой колонке и горизонтальном расположении запасного колеса. Кроме того, автомобиль был снабжен экспериментальным рядным четырехцилиндровым двигателем "Москвич-403Э" с алюминиевой головкой блока цилиндров и расположенными вверху впускными клапанами. Объем двигателя составлял 1,1 литра, а мощность 33 лошадиные силы. Этого хватало чтобы разогнать автомобиль весом 880 килограммов до 110 километров в час. В 1951 году были построены два экземпляра с кузовом купе. Они были оснащены форсированными до 1,2 литра двигателями Москвич-400 мощностью 35 лошадиных сил. Вес купе был снижен до 850 килограммов, а максимальная скорость возросла до 123 километров в час. За