5,1K подписчиков

Свежевыжатые. Три свежих разноплановых хоррора

301 прочитал

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи. Возвращение привычной рубрики с тремя весьма разноплановыми работами в жанре ждёт. Вперёд.

Поток

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.

Сразу скажу - в нашем прокате фильм фигурирует под названием "Дожди", где-то значится перевод "Поток". В целом, оба варианта, как говорится, допустимы, но "Поток" здесь как-то коррелируется с сюжетной канвой и настроением.

Всплеск интереса к жанру джалло, возродившийся, по большей части, с подачи некто Гуаданьино, как-то пошел на убыль, и, к примеру, новая авторская работа от режиссера "Девушки в лабиринте" прошла почти незаметно(впрочем, она и слабее предыдущих). Тем не менее, Италия поставляет свои страшилки на мировой рынок, не ограничиваясь стилистикой джалло, взять хоть сомнительную, но безусловно самобытную "Комнату" того года.

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-2

Сегодняшнему участнику рубрики тоже не откажешь в самобытности - как и название, сама картина весьма освежает на фоне однотипных страшилок из штатов. Тут есть интересная механика, довольно свежие лица и интересные фактуры и, конечно, без морали тоже не обошлось.

А начинается все со зловещих испарений, которые невесть откуда возникают в городских дождеприемниках и начинают распространяться, как вирус, заражая подвернувшихся людей...ну вроде как наполняя их злобой и агрессией.

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-3

После обязательной вступительной сцены, где сын поднимает руку на отца, заражаясь вирусом зла, нас знакомят с главными героями - семьёй Томаса, который живёт с сыном-подростком и дочерью, прикованной к коляске, которую Томас всячески пытается поставить на ноги.

Как и у любой семьи, у этой есть скелеты в шкафу, но скелет здесь, к сожалению, вообще не фигура речи - совсем недавно в аварии погибла мать семьи, а дочь как раз получила травмы. Отец и сын не просто отыгрывают тургеневский паттерн, они ещё и разделяют безмерное чувство вины, обвиняя друг друга в смерти важной для обоих женщины (не совсем, скажем так, беспочвенно).

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-4

Сами понимаете, хоррор любит аллегории, и тут все достаточно понятно - агрессия никакой не вирус, а злоба живёт внутри каждого, так что эти двое становятся идеальными жертвами для этого самого "тумана". И спасти их в силах только чудо, которое тоже имеет вполне осязаемый облик.

В плюсы, помимо весьма удачной аллегории о том, что зло и добро всегда рядом и не берутся из ниоткуда, записываю любимую мной механику "локального конца света", когда некий вирус начинает распространяться на глазах пары героев, но вполне видна тенденция его развития. Визуально злая чернота, льющаяся из глаз, сделана хорошо. К актерам претензий нет. Ближе к финальной сцене дают небольшой обзорный экскурс по локальной пандемии зла на соседях и прохожих. По итогу - смотрибельный триллер из Италии с интересной механикой.

Ренфилд

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-5

Второй номер программы сегодня представлен редким и сложным жанром комеди хоррора. Сразу скажу, что симбионт получится весьма неплохим, а местами даже хорошим. Один этот факт - уже поводу посмотреть картину.

Итак, на чем держится этот фильм, помимо столь шаткого столпа, каким является попытка сделать хоть что-то в рамках жанра комедийный хоррор?

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-6

Столп номер два тут - это нынешняя привычка снимать фильмы про побочных персонажей выдающихся франшиз. Да, комиксами дело не ограничилось - взять хоть спорного "Базлайтера"(извините, прижилось как-то). Но тут авторы реально постарались и откопали аж самого Ренфилда. Да, персонаж этот придуман не сценаристами фильма (вся эта ситуация начинает вызывать подозрения, что новых героев вообще уже придумывать никто не может), а некто Брэмом Стокером.

Стоит отметить, в оригинальной книге, созданной, если что, в формате записей из дневников и газетных заметок, Ренфилд играет роль весьма скромную, хотя и достаточно героическую. Вообще, он почти все время там сидит, как бы это сказать, в психушке. Ренфилд книжный страдает манией поедания жуков, которые, как ему кажется, дают ему сверхъестественную силу. Дракула из романа этим пользуется и делает Ренфилда своим приспешником, чтобы он сыграл небольшую роль.

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-7

Тутошний Ренфилд - полноценный персонаж, слуга Дракулы с печальной историей в бэкграунде, с внутренней борьбой и тяготением к свету. Тяготение это приводит Ренфилда на групповые психотерапевтические сессии, где Ренфилд, слушая истории жертв домашнего насилия и абьюза, находит себе жертв (то бишь, пропитание Дракуле), а заодно радикально спасает несчастных зависимых от абьюзера пациентов доктора врача.

Третий столп - собственно, Николас Кейдж собственной персоной, человек и актер непростого пути, сыгравший роли в фильмах с рейтингом от почти девятки до почти тройки. И, надо сказать, вот этот путь и привёл Кейджа к роли. Да, Гамлета сыграть ему не суждено, но зато он "попал" в Дракулу, а роль эта была для него, по его словам, заветной мечтой. В чем тут хитрость - Дракулу достаточно сложно показать в комедийной канве, да ещё подтянуть социальные темы, сравнить вампиризм с нарциссизмом и так далее, но именно Кейдж со всем своим сложным бэкграундом тут справляется.

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-8

В общем, Ренфилд, который хорошо и органично удался актёру Николасу Холту после одной из сессий у психолога в поисках очередного домашнего диктатора случайно попадает в заварушку с участием местного мафиозного клана и чересчур амбициозной полицейской в исполнении Аквафины (её мы должны благодарить за отсутствие в фильме всяких соцтрендов(не спрашивайте, почему)).

В результате Ренфилд оказывается на перепутье - он может пойти на поводу у совести и наконец попытаться вернуться на сторону света или остаться вечно служить хозяину и питаться жуками, которые, к слову, дают Ренфилду суперсилы.

В дополнение к неплохому юмору, органичным персонажам и четким проводкам "по психологии" фильм может похвастаться очень даже приличными в своей динамике и размахе боевыми сценами.

Восстание зловещих мертвецов

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-9

Ох уж, это ваше "восстание". Этот фильм - основная причина откладывания статьи по основой рубрике на потом, тормозной блок, так скажем. Но, нет, не совсем сам фильм. Сам фильм хороший. Я так и буду говорить, что фильм хороший. Но вот весь этот ажиотаж вокруг. Все эти заголовки, что жанр пробил потолок, и что это лучшая картина чуть ли не со времён "Психо"...ну знаете...

Так, давайте сразу о плюсах. Потому что фильм не только из них состоит. Первый и очень жирный плюс - этот хоррор из тех, что реально возрождает жанр, а не перетягивает его в сторону заумно интеллектуального кино. Потому что хоррор давно является первопроходцем, полем для экспериментов и отличной новой для драматических метафор всех сортов.

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-10

Не поймите меня неправильно - я хорошо отношусь к тому, что делают Астер, Эггерс (он,думаю, уже вряд ли будет работать в жанре) и т д, но если все фильмы ужасов будут такими, как "Реинкарнация" или "Маяк"... Достаточно сравнить рейтинги зрителей и критиков по этим фильмам и всё будет понятно. Просто хорошо, что на другом полюсе есть Тай Уэст со своим "Иксом" и вот, пожалуй, "Восстание зловещих мертвецов". Потому что это классические хорроры в лучших традициях и не без современных фишек.

Второй плюс - фильм подтверждает предложение, что франшиза Рейми, которую начинали в 1981 просто из сена и палок на энтузиазме, оказалась одной из самых живучих (смотри попытки реанимировать "Крюгера", "Хэллоуин" и недавнюю подделку под Баркера (я тут больше про "Восставшего из ада", чем про "Кэндимена")).

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-11

Итак, дедайты начинают, ходят и почти выигрывают. После опять же обязательного вступления про пристань, коптер и взлетающую над водой девушку нас знакомят с главными героинями. Непутёвая сестра, боровшаяся за рок-н-ролл и получившая незапланированную беременность приезжает к путевой сестре, которая живёт с двумя детьми в назначенном под снос здании в Нью-Йорке. Ну а дальше - всё по расписанию.

И это первый минус. С одной стороны, мне симпатично желание авторов сохранять оригинальную канву, соблюдая священную для франшизы последовательность "дебри-конфликты-книга-ожившие ветки-конфликты покруче-мясорубка-бензопила". С другой - ну вот как-то сразу понятно, зачем в подвале стоит шредер для отходов, сразу понятно, что будет в лифте, и что оторванные провода там на зря и т.д.

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-12

Второй минус из этой же серии. Фильм изначально дразнил постером с небоскребами и заманчивой идеей "что если дедайты в большом городе...". Но все опять же началось и закончилось, по сути, в дебрях. Лес ли это или отрезанный от мира высокий этаж в заброшке - велика ли разница. Обещание не сбылось, как и в случае с новым "Криком".

Разбавлю плюсом - опять же картина открывает новые лица и фактуры, актриса Алисса Сазерленд показала себя на весьма высоком уровне. Впрочем, гримёры и мастера по эффектам, разумеется, тоже. Ещё один плюс - фильм не скупится на хардкорные сцены, так что ужасы тут присутствуют.

Привет любителям бродить по темным коридорам и оставлять одежду на двери, чтобы хорошенько испугаться, проснувшись среди ночи.-13

В общем, фильм хороший, но к сценаристам и к постановке Кронина ("Другой") есть вопросы. К первым - потому что не смогли не то что толком раскрыть, но даже нормально обозначить конфликт между сестрами и вплести напряжение в моменты отчуждения матери от детей. К второму - за некоторую затянутость одних секций и скомканность других и за нераскрытый потенциал пространства (в недавнем "Заклятье: 13 этаж" родом из Индонезии подобные декорации раскрыты интереснее, да и атмосфера самобытнее при бюджете в 20 раз ниже).

Ещё одна причина, которая меня смущает во всей этой шумихе - почему никто не кричал о возрождении франшизы и жанра для хардкорных фанатов в 2013, десять лет назад, когда вышел образцовый на тот момент перезапуск "Зловещие мертвецы. Черная книга" от Альвареса ("Не дыши"). Да, там полно штампов, но характеры и конфликты разведены на ура, соцканва отлично выступает в роли причины изоляции героев, а сцены не уступают в своей кровавости и изобретательности. И бензопила там появляется так эффектно, что прям ах.

В общем, фильм "Восстание зловещих мертвецов" получился отличным, смотреть точно надо, но ажиотаж явно искусственный.