263 подписчика

Какая-то разбитая бутылка.

 Вот вроде бы ничего особенного, просто разбитая бутылка из-под пива. Кто-то бросил её в кусты, проходя по тропинке, бутылка ударилась о камень и разлетелась на крупные острые осколки.

Вот вроде бы ничего особенного, просто разбитая бутылка из-под пива. Кто-то бросил её в кусты, проходя по тропинке, бутылка ударилась о камень и разлетелась на крупные острые осколки.

Мы с азиаткой Зарой шли по лесочку в сторону дома. Собака носилась взад и вперёд, периодически пропадая из моего поля зрения. Стояла тёплая весенняя погода, почки на деревьях уже распустились и свежая зелень радовала глаз. Я не торопилась, пусть собака набегается как следует. Зара молодая, энергии хоть отбавляй, здесь в лесу никого нет в такой чудесный тёплый и главное рабочий денёк, можно не опасаться встречи с людьми или другими животными.

Зара немного отстала, вынюхивая что-то в траве, потом резко нагнала меня и не сбавляя скорости, свернула в заросли. Выскочила она оттуда на трёх лапах. Кровь брызгала во все стороны и создавалось впечатление, что собаке отрубили часть конечности. Такого сильного кровотечения из разрезанных подушечек я давно не видела. Зара села на землю и жалобно на меня посмотрела. Вот незадача! На стекло напоролась! Кто-то бутылку разбил, а собака на торчащий осколок налетела!

Зара у нас собака-актриса. Когда проводишь с ней какие-нибудь манипуляции, даже самые пустячные, типа инъекций, она закатывает маленькие хитрые глазки и на высокой ноте издаёт нечто похожее на стон. Вытаскиваешь из шкуры клеща- собака взвизгивает. Ссадины зелёнкой обрабатываешь- Зара дёргается так, словно её калёным железом жгут. При этом тонкая душевная организация абсолютно не мешает ей получать по морде от кошек и не обращать на кровоточащие царапины никакого внимания. А уж если Зара решила подраться...

Кровь текла, Зара сидела закатив глазки, а я соображала, как же теперь быть. Сначала нужно наложить жгут. Кроме поводка, ничего подходящего у меня нет. Немного повозившись, всё-таки кожаный ремень не совсем удобен для подобной процедуры, я смогла остановить кровотечение. Теперь самое сложное. Нужно заставить собаку встать и довести её до дома. Лесок, в котором мы гуляли, находился достаточно далеко. Пешком быстрым шагом идти минут сорок. А вот с травмированной Зарой.....

Это сейчас я бы даже задумываться не стала над подобной проблемой. Собаку в машину и вперёд. Ну или нажала бы на кнопочку мобильного и за мной приехала бы целая толпа родственников, друзей и просто неравнодушных граждан. Сняли бы про меня ролик, выложили в какой-нибудь Тик-так и отстёгивали бы мне проценты с бешеных доходов)))). А тогда, двадцать лет назад, тяжелая, не желающая самостоятельно передвигаться собака стала настоящей проблемой. О машине я в те годы и не мечтала, жили мы очень скромно и железного коня просто не могли себе позволить, как собственно и большая часть моих знакомых. Это сейчас у всех автомобили... Такси? Вряд ли водитель, а за одно и хозяин машины согласится сажать в салон окровавленную собаку, а если даже и согласится, заломит такую цену, что я потом неделю буду питаться одними сухариками. Не помню, был ли у меня тогда мобильник, наверное ещё нет, потому что я никому не звонила и не просила помочь. Кое как подняла собаку и потащила по тропе в сторону дома. Зара, видя, что в покое её не оставят, через некоторое время соизволила пойти самостоятельно.

Мы плелись по дороге, жгут сползал, Зара садилась, кровь капала и на дорогу и на собаку и на одежду. Иногда, когда хитрая азиатка решала умереть прямо здесь, не сходя так сказать с места, приходилось её поднимать и нести. Хотя нести, это наверное громко сказано. Я поднимала Зару, делала несколько шагов и ставила обратно на землю. Ну очень уж тяжёлая!

Если бы мысль имела возможность сразу же воплощаться в жизнь, то тот человек, который разбил бутылку в лесу, умер бы в страшных мучениях не одну сотню раз. Тяжеловесная собака, отказывающаяся прыгать на трёх лапах, отнюдь не способствовала лирическому настроению. Я выбилась из сил, измазалась в крови и пыли, порвала брюки, зацепившись за какой-то сук в лесу, а до дома было как до луны пешком. Плюс кровь у Зары продолжала течь. Нужно быстрее дотащить собаку до дома, наложить швы и перевязать. Только эта мысль и помогла мне. Время ограничено, нужно торопиться, если Зара потеряет много крови, то вообще не захочет идти, и ты не сможешь её нести. Так что не стой, иди!

До дому мы добрались часа наверное за два. Я уложила собаку, зашила, перевязала и наконец-то вздохнула с облегчением. Потом был долгий период заживления этой самой лапы. Подушечки у собак вообще довольно проблемное место, Зарка так и норовила заняться самолечением. Ни швы ни перевязка её не устраивали. Нужно всё снять, разорвать и попробовать лизать. Что только я не делала! И привязывала на короткий поводок, чтобы не крутилась и всевозможные варианты воротника надевала и намертво перематывала... Но противная собака всё равно добралась до своей лапы и сделала так, как считала нужным. Швы- сорвать, рану лизать! Я в конце концов плюнула и позволила ей ходить без перевязки. Только на прогулки надевала носочек. С этим Зара смирилась и даже не дёргала конечностью, когда нужно было собираться на улицу.

Вот сколько бед натворила какая-то одна пивная бутылка, неосторожно брошенная в кусты. А сколько такого мусора валяется вокруг? Мы хотим жить в чистых и красивых городах, отдыхать на зелёной травке, купаться в прозрачной воде, ходить босиком по песочку.... Но это видимо так и останется мечтой, потому что всегда найдётся тот, кто разобьёт бутылку, бросит прямо на дороге пакет с мусором, устроит несанкционированную свалку или сольёт отходы прямо в реку.

Я, когда вижу, что родные, вместо того чтобы убрать за собой, пытаются оставить мусор в лесу, вспоминаю тот чудесный весенний денек, ноющие от усталости руки, измазанные собачьей кровью, бессонные ночи около Зары, пытающейся стащить повязку.... И тогда близкие в очередной раз слушают лекцию о свиньях на природе. Думаю, было бы очень неплохо приобрести подобный опыт всем тем, кто не задумываясь, швыряет из окон стекло, бросает на берегу консервные банки и пластик, топит в речках и озёрах металлолом.... Потаскайте на руках здоровую среднеазиатскую овчарку, а потом бейте и бросайте!