Отвечаю на самые часто задаваемые вопросы, которые задают клиенты когда звонят по телефону, пишут комментариях или на почту.
Эта статья будет полезна для заказчиков, которые смогут сразу ответить на часть вопросов, возникающих в процессе выбора подрядчика.
Итак поехали!
1. Разумеется самый популярный вопрос: «Сколько стоит ремонт?».
Ваш ремонт будет стоить ровно столько, сколько будет стоить его реализация по ценам того подрядчика, которого вы выберете. Что касается конкретно наших объектов, я могу сказать что дешевле чем 25 000 за квадратный метр, без учёта материалов, за прошлый год объектов не было! Соответственно от 25 000. А вот какой будет верхняя граница, можно сказать, только посчитав смету по вашему проекту.
2. Второй вопрос, может быть не второй по популярности, но достаточно часто его спрашивают: «Кто у вас работает?»
У нас работают люди!
Я понимаю, что вопрос заключается в другом. И как правило, интерес именно в том, какой национальности мастера. На самом деле, когда ты называешь какие-то национальности, клиент начинает говорить - «Да нет, для меня не важно какой национальности, для меня важно, чтобы мастер был хороший!».
Так вот, у нас работают хорошие мастера, с которыми мы работаем уже много лет, которые выполняют свою работу хорошо.
3. Очень частый вопрос по черновым и в по чистовым материалом - «Кто будет покупать, кто будет заниматься снабжением?»
Снабжением черновыми материалами занимаемся мы. Это, во-первых удобней и для заказчика и для нас, потому, что мы сами составляем необходимые ведомости закупки, заказываем материал, встречаем доставки и используем в работе.
Так работа идет непрерывно. Если этим занимается заказчик, стараясь сэкономить деньги, то как правило, это всегда чревато тем, что будут задержки с доставками с возвратами, заменами и так далее.
Сразу отвечаю на вопрос - «Будет ли это дороже для клиента?». Стоимость закупки дороже не будет! Но мы берем свои 10 процентов комиссионных за организацию всех процессов. То есть, мы с вами заключаем отдельный договор, по которому мы занимаемся закупками, поставками материалов.
Мы можем закупать и чистовые материалы. Если уже есть проект с готовыми артикулами, мы можем снабжать объект полностью все материалы, чтобы вас не привлекать к этой работе.
Ну и тут, кстати, надо отметить, что если мы работаем с нашими поставщиками и наши поставщики дают нам какие-то скидки, то эти скидки просто автоматически переходят вам, мы просто берем комиссию с общих закупленных и поставленных материалов.
4. «Нужен ли проект?»
Как правило, вопрос стоит не в том - нужен ли проект, а в том, можно ли сделать без проекта? «Я бы не хотел делать проект чтобы сэкономить деньги».
Если вы хотите сделать ремонт без проекта, это конечно же возможно, только это будет сложнее, дольше и будет больше непонимания между вами и исполнителем. Скорее всего, будет куча других проблем, которые приведут к большим затратам.
Мы стараемся не брать объекты без проектов.
Актуальная информация о том, сколько стоит проект на текущий момент на нашем сайте binom.pro в разделе дизайн-проект.
5. «Будет ли меняться цена во время ремонта?»
Как правило, спрашивают про цену, но имеют ввиду стоимость!
Цена не будет меняться, то есть во время заключения договора мы с вами фиксируем прайс по которому будем с вами работать. И соответственно, до конца выполнения нашего договора этот прайс для вас будет зафиксирован.
Но если говорить про стоимость работ т.е. общие затраты, то стоимость может меняться.
Как правило, если у вас уже был хороший, готовый проект, по которому можно было подготовить подробную смету, то эти изменения, будут незначительные. Чаще всего они связаны с тем, что в процессе ремонта что-то переделывалось, изменялось, принимались какие-то решения, которых не было в проекте.
Чаще всего это незначительные изменения, плюс-минус 10%. Именно плюс и минус! То есть, бывает ремонт даже становится дешевле, процентов на 10 если принималось решение исключить какие-то работы.
Если же в процессе работ выяснится, что-то, что нельзя было предсказать в проекте и придется делать дополнительные работы, разумеется стоимость будет меняться на стоимость этих дополнительных работ. Но ещё раз подчеркну, если у вас есть готовый проект и всё понятно по состоянию объекта, то вероятность того, что будет меняться стоимость, незначительная.
6. «Нужно ли платить аванс?»
В нашем случае, авансирование требуется. Оно прописано в договоре и оно у нас пропорционально изменяется от остатка работ. Соответственно, чем больше работ мы сделали, тем меньше сумма авансирования последних этапах. Что с одной стороны, защищает нас от неоплаты работ, а в конце ремонта защищает вас от того, что мы уйдем, не выполнив работу. Потому, что аванс будет маленьким и основные деньги будут лежать, как раз таки, в не закрытых актами работах.
7. «Сроки ремонта, сколько длится ремонт?»
Обычно, я ориентирую на 5-6 месяцев. Квартиры площадью от 60 до 100 метров квадратных - это 6-8 месяцев. Квартиры более 100 метров квадратных надо оценивать индивидуально. Объективно, все сроки, что я назвал, можно сократить на два месяца.
Если всё будет идти гладко, если не будет никаких задержек, ни со стороны заказчика, ни со стороны подрядчика, ни со стороны третьих лиц или каких-то обстоятельств, то эти сроки можно сократить на 2 месяца и ремонт будет закончен раньше.
Но практика показывает, что вместо того чтобы всё шло гладко и сроки сокращались, всегда возникают какие-то ситуации, которые не зависят, иной раз, ни от заказчика, ни от подрядчика. И эти обстоятельства могут приводить к задержкам по срокам как от нескольких дней, так и до нескольких месяцев.
Поэтому, если у вас сроки горят, вы должны об этом предупреждать заранее.
8. «Гарантии. Какие у вас гарантии на ваши работы?»
На наши работы, по договору гарантия 1 год. Этого вполне достаточно, чтобы проверить все эксплуатационные возможности вашей квартиры, посмотреть как она себя ведёт в разные сезоны и если ничего не случилось, значит всё хорошо!
Мы не занимаемся маркетинговыми уловками и не обещаем гарантию в 5 лет. Потому, что одно дело об этом заявить, другое дело, это исполнить. Наоборот, мы заявляем, что в договоре один год гарантии - это официально, но а не официально, вы можете просто позвонить и если что-то случилось обратиться к нам. Мы постараемся всегда помочь.
9. «Что входит в наши услуги, а что нет?»
Мы занимаемся отделочными работами. То есть это вся отделка и базовая инженерия - электрика и сантехника, которая у вас заложена в проекте.
На работы, которые мы не выполняем самостоятельно, привлекаем супподрядчиков. Как правило, это работы по спецмонтажу: окна, двери, натяжные потолки и вентиляция с кондиционированием.
Подрядчики у нас проверенные, работают давно и не всегда цены у них самые низкие, именно потому, что мы гарантируем, что они сделают всё хорошо.
10. «С кем будет заключен договор, с компанией или ИП?»
Договор будет заключен либо с компанией, либо с ИП. Да, доступны оба варианта. Если мы заключаем договор с физическим лицом, то это будет договор с индивидуальным предпринимателем. Потому, что так удобнее с налоговой точки зрения.
11. «Способы оплаты услуг?»
Приветствуются наличный расчет. Возможен любой: наличный, безналичный расчет, перевода с карты на карту. Все варианты.
12. «Как быстро вы сможете приступить к работам?»
Как правило, после заключения договора, мы берем еще две недели для того, чтобы зайти на объект.
Но это не значит, что в течение двух недель ничего происходить не будет. Две недели - этот с запасом, чтобы вы не переживали, что договор заключен, аванс оплачен, а ничего не происходит. По факту, срок уже идет. То есть срок по договору начинается с момента заключения договора, а две недели - это просто время для сбора команды, завоза инструмента и первой закупки материалов.
13. «Как происходит закрытие этапов и оплата?»
У нас по договору этапы срочные. То есть, они зависят от сроков, как правило это две недели. Раз в две недели мы встречаемся для того, чтобы сдать те работы, которые выполнены на текущий момент времени. Закрыть и оплатить их, а также получить авансирование на следующий этап.
Почему мы работаем по срочным этапам, а не по видам работ. Потому, что некоторые виды работ длятся очень долго и ждать полностью их выполнения - это значит работать долгое время без оплаты за эти работы, так как мы считаем что мы получили оплату только после того, как вы подписали акт. Поэтому мы делаем так, чтобы в каждом акте были какие-то работы которые можно закрыть. Мы конечно стараемся закрывать работу целиком или так, чтобы эта работа была закончена в одном помещении полностью. Например, штукатурка может длиться достаточно долго, но если мы оштукатуриваем целиком целую комнату, то ее можно закрыть.
Закрытие этапа происходит путем подписания акта выполненных работ. В который включаются те работы которые были выполнены за прошлый период времени. Объем работ в акте может отличаться от объема работ по смете как в большую так и в меньшую сторону. Потому, что в смете мы считали работы по проекту, предварительно и могли быть допущены неточности.
В то время, когда в акт включается ровно столько работ, сколько было выполнено на объекте по факту. То есть мы можем это все перемерить и проверить.
______________________
Если у вас остались еще какие-то вопросы на которые вы хотели бы получить ответы по тому как сотрудничать с нами, а может быть просто проконсультироваться по своему будущему ремонту, вы можете оставить заявку на нашем сайте https://binom.pro, мы вас проконсультируем, это абсолютно бесплатно!