В 1960-х годах существовала явная разница между грузовиками, работающими преимущественно на западном побережье США/Канады, Среднем Западе, и грузовиками, работающими на Востоке. Акцент «западных» операторов грузовиков был сделан на снижение мощности и собственного веса.
По этой причине в 1967 году White Motor Company открыла свое подразделение Western Star под названием White Western Star с новым заводом в Келоуне, Британская Колумбия, с общей штаб-квартирой с White в Кливленде, штат Огайо.
Обычные грузовики White Western Star той эпохи обычно использовали кабины дочерней компании Autocar
Производство Western Star было перенесено в Огден, штат Юта, но оно не было включено в сделку по продаже White компании Volvo в 1980 году, а было продано компаниям Bow Valley Resources и Nova Corporation, каждая из которых владеет 50 процентами.
Western Star продавала слегка измененную версию White High Cabover как Western Star Cabover в 1980-х и начале 1990-х годов.
Они произвели лицензионную версию Iveco VM 90 для канадских вооруженных сил в 1990-х годах под названием LSVW. Western Star также производила грузовики для вооруженных сил США под маркой Freightliner.
К 1991 году материнская компания Western Star Truck столкнулась с финансовыми трудностями, и активы были приобретены австралийской дочерней компанией Western Star.
В 2000 году Western Star была куплена DaimlerChrysler и стала частью подразделения Freightliner Trucks.
В 2002 году производство Western Star было перенесено на завод в Портленде, штат Орегон, для производства моделей 4700, 4800, 4900 и 6900. В мае 2015 года завод Daimler Trucks North America в Кливленде, штат Северная Каролина, начал производить модели 4700 и 4900, а также собирать модели 5700XE.
Western Star начало
Компания Western Star Trucks Australia (WSTA) была основана в 1983 году и получила права на распространение продукции Western Star в Австралии у компании Western Star Trucks Inc, расположенной в Келоуне, Британская Колумбия, Канада.
Некоторые бывшие сотрудники White Motor Company во главе с бывшим боссом White Trucks Australia Бобом Шандом привнесли в компанию свой производственный опыт, а инструменты и оборудование были приобретены на аукционе у тогда уже несуществующей компании White.
White Road Boss был очень популярным грузовиком, обеспечивающим клиентскую базу WSTA. Первая австралийская Western Star была построена из пакетов CKD в марте 1983 года на предприятии Wacol Qld.
WSTA продала 53 Western Stars в тот первый год, а к концу 2013 года, по сообщениям, было продано более 15 000.
Модели Heritage 4864 и 4964 производились с 1983 по 1989 год и предлагались с индивидуальными пакетами: Cheyenne, Apache, Comanche, Chinook, Mohawk, Pawnee и Navajo.
В феврале 1990 года был представлен первый блок наследия «Краеугольный камень». Краеугольным камнем был проект по снижению стоимости и веса транспортных средств.
В рамках этого проекта были представлены три новые модели: 4864S, тягач с коротким капотом и смещенной назад передней осью для приложений B-Double; 4964SS, наклонный, аэродинамический грузовик с длинным капотом, смещенной назад передней осью на 1270 мм и колесным срезом под углом 48 градусов; и 4864FX, грузовик с коротким наклонным капотом, улучшенной обзорностью и смещенной назад передней осью на 840 мм.
Модель pre-Cornerstone 4964 продолжала работать в тяжелых условиях
К 1991 году линейка грузовиков с капотом хорошо продавалась, но WSTA требовалась замена Western Star для White Road Commander COE, которая могла бы конкурировать с доминирующим K100 Kenworth.
Решением, на которое остановилась компания, стала серия Western Star 1064, основанная на платформе DAF 95 с рамой и кабиной. Предлагались двигатели Detroit Diesel, Cumins и Caterpillar с коробками Eaton Roadranger и дифференциалами Rockwell.
Спецификация была правильной, но стоимость была слишком высокой, и у DAF и Western Star в то время были финансовые трудности. Интересно, что когда в 1997 году вернулись лучшие времена, компания Western Star Australia еще раз попыталась произвести COE, используя в качестве основы британскую кабину и раму ERF, но с выдвинутой вперед передней осью.
К 1991 году материнская компания Western Star Truck переживала финансовые затруднения, и активы были приобретены владельцами австралийской дочерней компании Western Star Терри Пибоди и Бобом Шандом.
Однако выкуп заставил переосмыслить местную сборку, и первые полностью собранные агрегаты Western Star прибыли из Канады в 1992 году. В следующем году последний Western Star местной сборки сошёл с агрегата Wacol, и был выпущен новый 3800e.
Модель Heritage 6964F была представлена в 1995 году, чтобы заменить модель Heavy Duty 4900, и был анонсирован недолговечный Western Star Commander 7564F COE, основанный на платформе ERF.
В 1998 году была представлена серия Constellation с полностью новой кабиной и спальным местом, что обеспечило увеличенное внутреннее пространство и повышенный комфорт. Первые модели грузовиков с удлиненным капотом 4864FXC, 4964FXC и 4964EXC.
В 2002 году были представлены Constellation 5864SS и 5964SS: аэродинамические модели с коротким и длинным капотом и смещенными назад передними осями.
В 2003 году на замену модели 4964EXC была представлена серия Constellation 6964FXC, а также была представлена спецификация флота Constellation 4800FS.
В 2005 году Western Star представила модель 4864FXB, которая соответствовала недавно введенному законодательству о 26-метровых B-Double.