664 подписчика

Негативное влияние цикла ужесточения ЕЦБ

Слабый спрос на кредиты, ужесточение стандартов кредитования и и без того сдержанный рост кредитования поддерживают нашу точку зрения на повышение ставки на 25 базисных пунктов на заседании Европейского центрального банка в четверг.

Мы только что увидели два из трех опубликованных сегодня данных, которые, вероятно, склонят чашу весов на заседании ЕЦБ в четверг в сторону повышения процентной ставки либо на 50, либо на 25 базисных пунктов.

Только что опубликованные данные о росте кредита и результаты исследования банковского кредитования подтверждают наш призыв к компромиссному повышению на 25 базисных пунктов.

Слабый спрос на кредиты, ужесточение стандартов кредитования и и без  того сдержанный рост кредитования поддерживают нашу точку зрения на  повышение ставки на 25 базисных пунктов на заседании...

Слабый спрос на кредиты указывает на сдержанный рост.

Мартовское заседание ЕЦБ прошло в разгар банковских потрясений и не оказало прямого или видимого влияния на банковский сектор еврозоны или реальную экономику. Тем не менее, обсуждение на мартовском заседании показало растущую обеспокоенность среди официальных лиц ЕЦБ, уделяющих больше внимания, чем когда-либо, сегодняшним выпускам данных и любым намекам на потенциальное влияние ужесточения денежно-кредитной политики на текущий момент.

И действительно, согласно результатам апрельского обзора банковского кредитования, условия кредитования явно ужесточились с начала банковских потрясений. В то же время спрос на кредиты также сильно упал из-за более высоких процентных ставок, сокращения инвестиций и ослабления рынка жилья. Темпы чистого ужесточения кредитных стандартов находятся на самом высоком уровне с 2011 года, поскольку чистый процент банков, сообщающих об ужесточении, составляет 27%. Опрошенные банки также сообщили о сильном чистом снижении спроса со стороны фирм на кредиты или открытие кредитных линий. В то же время чистое снижение спроса на жилищные кредиты оставалось сильным и было близко к падению, зафиксированному в последнем квартале. Интересно, что падение спроса на корпоративные кредиты в гораздо большей степени распространилось по странам еврозоны; в первом квартале года о падении спроса на корпоративные кредиты сообщали в основном немецкие банки, сейчас о резком падении сообщают также Франция, Италия и Испания.

Этот спад спроса на новые кредиты также отразился на мартовских изменениях денежно-кредитной политики. Годовой темп роста скорректированных кредитов домашним хозяйствам снизился до 2,9% в марте с 3,2% в феврале, а годовой темп роста кредитов корпоративным клиентам снизился до 5,2% в марте с 5,7% в феврале. Что еще более важно, после февральского падения ежемесячных потоков ежемесячный кредитный поток в частный сектор был лишь незначительно положительным. Отток депозитов продолжился и в марте. Хотя этот отток в феврале был вызван депозитами физических лиц и финансовых корпораций, теперь это также и корпорации, изымающие депозиты.

Ослабление спроса на кредиты, ужесточение стандартов кредитования и и без того слабый рост кредитования указывают на ослабление импульса роста экономики еврозоны в предстоящие месяцы.

Замедление

Еще на мартовском заседании президент ЕЦБ Кристин Лагард заявила, что три фактора были ключевыми в текущих политических решениях ЕЦБ: «Перспективы инфляции в свете поступающих экономических и финансовых данных, динамика базовой инфляции и сила передачи денежно-кредитной политики ». Первая часть сегодняшних суперданных во вторник предполагает, что в отношении текущего цикла ужесточения ЕЦБ повысит ставку на 25 б.п.