Настройка Яндекс Директ в 2023 году. Мастер Кампаний. Самая подробная инструкция!

355 прочитали
Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.

В этой статье вы получите самую подробную инструкцию, как настроить Мастер кампаний в Яндекс Директ, чтобы он уже со старта приносил максимальное количество целевых заявок по минимальной стоимости.

Поэтому обязательно дочитайте статью до конца, чтобы узнать все фишки при настройке Мастеров кампаний в Яндекс Директ.

Однако, после запуска Мастеров кампаний, работа с ними не заканчивается. Нужно постоянно отслеживать их работу, вносить изменения, запускать новые кампании.

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Сам Яндекс Директ пишет, что с помощью Мастера кампаний можно создать кампанию за 5 мин.

Это реально, но будет ли такая кампания эффективна. Вот в чем вопрос:)

1. Предварительная работа до настройки кампаний.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-2

Большинство предпринимателей, да и специалистов пропускают этот этап, стремясь быстрее запустить рекламу.

Потом все удивляются, почему нет заявок или заявки есть, но дорогие.

Настоятельно рекомендую, чтобы не допускать эту распространенную ошибку, уделяйте этому этапу особое внимание.

Он включает в себя:

1) Анализ ниши, целевой аудитории

В процессе работы вы составляете портрет клиента и его путь до продажи. Это поможет вам не только в более точном нацеливании на аудиторию, но и быстро находить слабые места в вашей воронке продаж

2) Анализ конкурентов

На этом этапе желательно проанализировать минимум 3-4 конкурентов. Посмотреть их сайты, объявления. На выходе у вас должна быть подробная таблица с конкурентами.

2. Создание кампании

1) Нажмите “Создать кампанию”

Оставляете ползунок на “Мастер кампаний”. Вставляете ссылку на рекламируемую страницу сайта. Далее в зависимости от целей и задач выбираете подходящий тип кампании.

В сегодняшней статье я показываю настройку Матера кампаний с типом “Конверсии и трафик”.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-3

2) Пишите название кампании.

Опять же многие, особенно новички, вообще никак не называют кампании. В дальнейшем это усложняет работу с рекламой, ее анализом. Особенно это ощущается, когда кампаний много.

Рекомендую указывать в названии следующие параметры:

  • Что это Мастер кампаний
  • Какой товар или услугу рекламируете
  • Какая модель оплаты: за конверсии или за клики
  • За какие цели платите в случае использования оплаты за конверсии. По каким целям оптимизируется кампания
  • Каким образом подбирается аудитория: полностью автоматически или с помощью ручных настроек. Используются ли Интересы
  • Какая география показов

Можно указывать и другие параметры по вашему желанию

  • Дата запуска кампании. Это пригодится в дальнейшем, когда вы будете создавать другие Мастера кампаний или пересоздавать текущий.
Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-4

3) В блоке “Ссылка на рекламируемую страницу”

Укажите UTM-метки и другие параметры, если необходимо.

Эти метки позволят вам получать более детальную статистику: с кампании, объявления, по какому ключевого слова пришел пользователь на ваш сайт и другая информация.

Это особенно важно, когда вы используете другие рекламные системы помимо Яндекс Директ. Например Авито, Вконтакте.

С помощью UTM-меток вы будете точно понимать сколько заявок вы получаете из Яндекс Директ. Также можно анализировать эффективность Яндекс Директ вплоть до продаж, если вы используете CRM.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-5

4) Следующий блок это настройка объявлений

В разделе “Что будете рекламировать?” можете указать ваш товар или услугу. Яндекс Директ предложит варианты заголовков и текстов объявлений.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-6

5) Заголовки и тексты объявлений

Если не указывать рекламируемый товар или услугу в блоке “Что будете рекламировать?”, Яндекс Директ все равно может предложить свои варианты заголовков и текстов. Робот Яндекса подбирает заголовки и тексты объявлений на основе указанных вами мета-тегов title и description на сайте.

Информацию, указанную в этих тегах, Директ использует при автоматическом подборе аудитории и при ручных настройках (при работе автотаргетинга, который включен по умолчанию).

Поэтому важно уделить особое внимание той информации, которая указана у вас на сайте в title и description.

Многие рекламодатели не уделяют этому внимание или просто не знают, что это имеет значение.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-7

Добавляйте в title вашего сайта поисковые запросы, которые часто используют ваши потенциальные клиенты и характеризующие ваши услуги или товары.

Вы можете оставить в заголовках то, что предложит вам Яндекс Директ или написать свои варианты.

Можно добавить до пяти заголовков и до трех текстов объявлений. Яндекс Директ будет автоматически чередовать их. И в дальнейшем показывать чаще наиболее эффективные комбинации.

После того, как соберется достаточно статистики, вы увидите, что Яндекс Директ выделил эффективные заголовки и тексты зеленым цветом, слабые элементы будут выделены красным цветом. Также хорошие заголовки и тексты Директ выделяет оранжевым цветом. Их можно оставить или попробовать другие варианты.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-8

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь.

6) Изображения

В этом блоке Директ также предложит варианты, которые нашел на вашем сайте. Если они вас устроят, можете оставить, но в большинстве случаев лучше загружать свои подготовленные картинки.

После того, как соберется достаточно данных, как и в случае с заголовками и текстами, Яндекс Директ выделит картинки разными цветами в зависимости от их эффективности.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-9

Добавляйте картинки без текста, потому что на большинстве площадок Яндекс Директ будет показывать заголовок вашего объявления поверх картинки. Поэтому, если вы добавите картинку уже с текстом, само объявления будет выглядеть плохо.

Рекомендую при выборе изображений учитывать следующее:

  • Картинка должна прямо указывать на то, что вы рекламируете. При первом же взгляде должно быть понятно, что вы предлагаете
  • Исключайте картинки, на которых много лишних и мелких деталей
  • Изображение должно быть одновременно понятным и цепляющим
  • Можно использовать картинки, демонстрирующие положительный результат, который люди могут получить, приобретая товар или услугу
Пример того, как не нужно делать в Яндекс Директ. Картинка не привлекает внимание и совершенно непонятно, что предлагает рекламодатель. Единственный плюс это понятный заголовок.
Пример того, как не нужно делать в Яндекс Директ. Картинка не привлекает внимание и совершенно непонятно, что предлагает рекламодатель. Единственный плюс это понятный заголовок.

Пример объявления на площадке Дзен в РСЯ, в котором добавили картинку с текстом. При этом текст не читается полностью. В текстово-графических объявлениях добавляйте картинки без текста или настройте, чтобы он не обрезался.
Пример объявления на площадке Дзен в РСЯ, в котором добавили картинку с текстом. При этом текст не читается полностью. В текстово-графических объявлениях добавляйте картинки без текста или настройте, чтобы он не обрезался.

7) Быстрые ссылки

Обязательно заполняйте все восемь Быстрых ссылок. Благодаря этому кликабельность объявлений будет выше, потому что они будут больше по размерам, чем объявления ваших конкурентов, которые могут не использовать все восемь Быстрых ссылок или не применять их совсем.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-12

8) Контактная информация из Яндекс Бизнеса

Если у вас есть карточка организации в Яндекс Бизнес, можно поставить галочку. Тогда Яндекс Директ будет показывать контактную информацию в ваших объявлениях: адрес организации, телефон.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-13

Блок с настройками аудитории “Определите аудиторию”

9) Выберите регион показов

Можно нажать “Указать регион на карте”. Тогда откроется окно с картой. Вы сможете указать адрес или отметить точку на карте и выбрать радиус вокруг нее. Максимальный радиус составляет 10 км.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-14
Можно указать регион на карте и выбрать радиус вокруг него.
Можно указать регион на карте и выбрать радиус вокруг него.

10) Время показа объявлений

Здесь есть три варианта:

  • Оставить показы ежедневно и круглосуточно
  • Только по будням с 8 до 20 ч.
  • Настроить интервалы вручную

Вы можете выбрать конкретные дни и часы показов

Также можно настроить показы в праздничные дни: не показывать, по расписанию соответствующего дня недели или настроить конкретные часы показов.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-16

Если вам нужна консультация или настройка рекламных кампаний, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам увеличить продажи с помощью Яндекс Директ.

10) Подбор аудитории

В Мастерах кампаний есть два варианта подбора аудитории:

  • Автоматический

В этом случае Директ будет полностью автоматически подбирать аудиторию на основе текстов объявлений и вашего сайта. Как я писал ранее, крайне важно правильно прописывать мета-теги на сайте. От этого будет зависеть насколько точно Яндекс Директ будет подбирать аудиторию и соответственно стоимость рекламы для вас, количество целевых заявок и продаж.

  • Ручные настройки

При выборе этого параметра Яндекс Директ открывает намного больше возможностей для более точного нацеливания на аудиторию.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-17

Если выбрать Ручные настройки, у вас откроются следующие возможности:

1. Вы сможете настроить автотаргетинг, который нельзя полностью отключить в Мастерах кампаний.

Если вы хотите, чтобы автотаргетинг работал на полную катушку, оставляйте все категории таргетинга включенными. Или отметьте конкретные.

Вы можете отключить все категории кроме “Целевые запросы”. То есть полностью отключить автотаргетинг в Мастерах кампаний нельзя.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-18

2. Тематические слова

Вы можете добавить до 200 ключевых фраз, чтобы Яндекс Директ подбирал аудиторию точнее. Есть возможность использовать спецсимволы и операторы.

Лучше добавлять целевые средне- и низкочастотные фразы. Все равно параллельно работает автотаргетинг, который будет расширять охват.

Например, если вы предоставляете услуги семейного юриста, добавьте фразы формата “консультация семейного юриста”, а не просто общие фразы “семейный юрист”.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-19

3. Минус-слова

Добавьте минус-слова, если необходимо исключить нецелевой трафик и сузить охват Мастера кампаний. Также вы можете исключить показы по брендовым запросам.

Однако учитывайте, что в Мастерах кампаний показы идут одновременно и на Поиске, и в РСЯ. Поэтому добавлять большие списки минус-слов, как в текстово-графических кампаниях, которые показываются в Поисковой выдаче, нет смысла.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-20

4. Пол

Если необходимо, вы можете показывать рекламу только мужчинами или женщинам. Или же оставить по умолчанию “любой”.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-21

5. Возраст

Используйте эту настройку, если вам необходимо ограничить показы определенной возрастной группой.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-22

6. Устройства

По умолчанию показы идут на всех устройствах. Но вы можете исключить какую-то определенную категорию.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-23

Интересы и привычки

Вы можете показывать ваши объявления людям, которые ищут ваши товары или услуги в данный момент или последние несколько дней. То есть подбор аудитории происходит по краткосрочным интересам и привычкам.

Объявления показываются только в РСЯ.

Данный таргетинг работает благодаря технологии Крипта. Она исследует поведение пользователей: какие запросы они используют в интернете, какие сайты посещают, какие приложения используют, какими магазинами интересуются и др.

На текущий момент есть три типа таргетинга:

  • Интересы

Например, “Загородная недвижимость” (сюда попадают люди, которые интересуются покупкой загородной недвижимости), “Ремонт” (сюда попадают люди, которые интересуются строительными материалами и инструментами), “Кредиты” (сюда попадают люди, которые интересуются процентными ставками по кредитам, оформлением заявок на кредит) и др.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-24
  • Посещенные организации

Яндекс собирает информацию о посещенных организациях из данных геосервисов (Яндекс Карты, Яндекс Навигатор).

Например, Агентства недвижимости (сюда попадают люди, которые посещают агентства недвижимости), Автосервисы (сюда попадают люди, которые посещают автосервисы).

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-25
  • Пользователи, похожие на посетителей конкретных сайтов или мобильных приложений.

Например, если вы добавите ресурс vc.ru, Яндекс Директ будет показывать объявления людям, похожим на посетителей vc.ru.

Здесь важно подчеркнуть, что при использовании сайтов или приложений, вы не будете показывать объявления конкретно аудитории выбранных ресурсов. Показы будут идти пользователям, которые посещают схожие по тематике ресурсы.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-26

Можно указать не более 30 условий. Они сочетаются по оператору “ИЛИ”.

Например, если вы укажите интерес “Ремонт” и сайт “петрович.com”, объявления будут показывать людям, которые интересуются строительными материалами и инструментами, ИЛИ людям, которые посещают сайты, схожие по тематике с петрович.com.

То есть, Яндекс Директ расширяет охват в этом случае.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-27

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

11) В блоке “Счетчики Яндекс Метрики” укажите номер счетчика

Номер счетчика Яндекс Метрики нужен обязательно для корректной работы Мастера кампаний, если вы хотите использовать оплату за конверсии или в оплате за клики включать стратегию “Максимум конверсий”.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-28

12) Блок “Целевые действия”

В этом блоке вы выбираете одну или несколько целей.

Если у вас выбрана модель оплаты за конверсии (целевые действия), то вы можете указать сколько готовы платить за совершение пользователем выбранной цели.

Если у вас выбрана модель оплаты за клики, указывайте только подходящую цель. Установить цену нет возможности.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-29

Здесь есть четыре основных направления:

  • Заказ с сайта или из приложения

Вы можете выбрать наиболее подходящее целевое действие: оформление заказа через корзину, отправка заполненной формы, переход в мессенджер, заявка через чат и др.

  • Звонок

Если в вашем бизнесе много потенциальные клиентов звонят, обязательно передавайте звонки в виде целей в Яндекс Метрику.

Рекомендую отслеживать звонки и в том случае, если вы получаете немного звонков. Потому что передача данных о звонках в Яндекс Директ для оптимизации рекламных кампаний будет помогать им быстрее обучаться. Соответственно реклама будет эффективнее и приносить вам больше продаж.

Помимо того, что использование целей Звонок повышает эффективность рекламы, вы можете использовать оплату за совершенные звонки.

  • Оффлайн-действия

Если вы передаете оффлайн-конверсии, то есть конверсии, которые есть в вашей CRM-системе, но при этом не отслеживаются на сайте, Вы можете указывать их и использовать для оптимизации Мастеров кампаний и оплаты за совершение этих целевых действий.

  • Другие действия

Можно указать другие целевые действия, которые являются конверсиями для вас.

Как я уже писал, вы можете указать одну или несколько целей. Если вы используете модель оплаты за конверсии (целевые действия), важно помнить, что при достижении нескольких целей, которые вы указали, будет списана цена за каждую из них.

Также очень важный момент, о котором многие не знают.

Когда вы используете одну цель в оплате за конверсии, при ее достижении вы платите за целевой визит. В случае же использования нескольких целей вы будете платить не за целевой визит, а за достижение целей. Это существенная разница.

Как видно из отчета в Яндекс Метрике, Достижений цели всегда больше, чем Целевых визитов. Потому что в рамках одного визита пользователь может несколько раз совершить целевое действие. Например несколько раз отправил заявку или кликнул по кнопке.
Как видно из отчета в Яндекс Метрике, Достижений цели всегда больше, чем Целевых визитов. Потому что в рамках одного визита пользователь может несколько раз совершить целевое действие. Например несколько раз отправил заявку или кликнул по кнопке.

Например, вы используете оплату за конверсии. Вы указали только одну цель, за которую вы будете платить. В качестве цели вы указали отправку заполненной формы на сайте. Установили цену - 700 руб.

За неделю вы получили 20 заявок от разных пользователей. Соответственно вы заплатите 14 000 руб.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-31

В дальнейшем в отчете вы обнаружили, что один пользователь отправил 4 заявки подряд во время одного визита.

В том случае, если вы указали, что хотите платить за несколько целей в Мастере кампаний. Например, помимо отправки заполненной формы укажете звонок. Вы заплатите за 23 заявки, из которых 20 уникальных заявок. То есть вместо 14 000 руб., вы заплатите 16 100 руб.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-32

13) Раздел “Бюджет”

Здесь необходимо указать недельный бюджет. Рекомендую рассчитывать недельный бюджет исходя из той цены конверсии, которую вы указали на предыдущем этапе.

Недельного бюджета должно хватать на покупку минимум 10 конверсий, которые вы указали в качестве целевых действий. Это связано с тем, что для эффективного обучения стратегии нужно получать минимум 10 конверсий в неделю.

То есть, если у вас цена за целевое действие 700 руб., недельный бюджет должен быть минимум 7 000 руб.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-33

Также вы можете выбрать модель оплаты. По умолчанию стоит “оплата за целевые действия”. Всего два варианта:

  • Оплата за клики

Вы платите за переходы по вашим объявлениям на сайт, в мобильное приложение, соцсеть или маркетплейс

  • Оплата за целевые действия

Вы платите за совершение той цели, которую вы указали: отправленная заявка, звонок, оформленный заказ и др.

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-34

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь.

14) Разрешить Директу автоматически применять рекомендации для этой кампании

Включая эту настройку, вы разрешаете Яндекс Директ автоматически вносить изменения, если он посчитает это необходимым для повышения эффективности.

При включенной опции Яндекс Директ может вносить изменения в следующие настройки:

  • Аудитория и таргетинг

Аудитории могут быть расширены или уточнены

  • Настройки стратегий

Яндекс Директ может добавить цели в настройки стратегии

  • Управление ставками и бюджетом

Яндекс Директ может увеличить недельный бюджет

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, интернет-маркетолог с опытом работы более 8 лет.-35

Мастер кампаний в Яндекс Директ может приносить достаточно хороший объем заявок по рентабельной стоимости. Однако, Мастер кампаний это не волшебная палочка. Для того, чтобы он приносил результат необходимо:

  • Конверсия вашего сайта должна быть достаточно высокой, чтобы при определенном количестве переходов вы получали запланированный объем целевых действий
  • У вас должна быть установлена на сайт и полностью настроена Яндекс Метрика. Все целевые действия должны отслеживаться. Очень часто встречаю рекламодателей, у которых не настроены цели или настроены не все.
  • Если вы используете Мастер кампаний с оплатой за конверсии баланс в Яндекс Директ (именно баланс, не недельный бюджет!) должен быть достаточный для покупки минимум 3 конверсий, которые вы указали в Мастере кампаний. Это важно учитывать, потому что Яндекс Директ автоматически резервирует сумму на балансе для кампаний с оплатой за конверсии.

Например, если у вас запущен Мастер кампаний с оплатой за конверсии, и вы указали цену конверсии 700 руб., на вашем балансе будет автоматически заморожена сумма 2100 руб.

Учитывайте этот момент, если у вас несколько Мастеров кампаний с с оплатой за конверсии и запущены кампании с оплатой за клики. В этом случае важно грамотно рассчитать бюджет и распределить его между кампаниями. Иначе ваша реклама будет работать неэффективно. Часть кампаний не будет получать достаточно показов и кликов.

  • Нужно заполнять максимально все доступные блоки в Мастере кампаний. Я часто вижу, что рекламодатели не заполняют полностью все элементы объявлений: 5 заголовков, все 3 текста, 8 быстрых ссылок, 5 картинок. Обязательно уделяйте внимание полной проработке объявлений.

Яндекс Директ подбирает аудиторию в том числе на основе ваших объявлений.

Я специально указал вначале работу с сайтом и настройку аналитики, потому что они очень сильно влияют на конечный результат, который вы планируете получить от рекламы.

Поэтому лучше, чтобы человек, который запускает и ведет рекламу, также занимался и сайтом, и настраивал аналитику.

Несмотря на то, что Мастер кампаний изначально задумывался как максимально простой инструмент для получения лидов, в настоящее время во многих проектах Мастера кампаний работают хуже, чем раньше.

Многие рекламодатели не знают, что делать с Мастерами кампаний, как снова разогнать их, как получать от Мастеров кампаний стабильный поток лидов. Часто Мастера кампаний могут в начале приносить много лидов, но потом быстро умирать.

Что нужно делать до запуска Мастеров кампаний и после, чтобы получать от них стабильный результат, как оптимизировать их. Об этом я напишу в отдельной статье!

Написать в Telegram

Telegram-канал

Написать в Whatsapp

Youtube канал

ВК Видео

Группа в Вконтакте