Найти тему

🔥Натиск мощных прелестей.

Такие портреты, что хочется просто провести в их сторону рукой, широким жестом, многозначительно сказать: "Вот!", и замолчать. Наслаждаясь выражениями на ваших лицах.

Но лиц ваших я, увы, не вижу, поэтому придется пуститься в некоторые пояснения.

Нашла исключительные по воздействию портреты красавиц 16 века, которые принадлежали кисти художника Венецианской школы Бернардино Личинио (1489-1565 гг.)

Художником он был весьма обычным, если не сказать посредственным.

Но выделялся среди большого количества собратьев по кисти выразительными женскими портретами.

-2

Когда один из таких портретов я для проверки реакции публики разместила у себя в группе в ВК, публика сперва даже примолкла, видимо, от неожиданности, а потом... как полагаю, потом долго не могла налюбоваться столь откровенным бодипозитивом первой половины 16 века.

Сейчас на подиумах фигурируют ширококостные модели, но воспринимается это все-таки больше как вызов.

А в те благословенные времена никаких вызовов не делалось.

Это и была сама красота. А вызовом считалось все, что не имея подобных параметров пыталось на нее походить.

Ну, например, как здесь:

Здесь, скорее всего, художник пытался вытянуть на нужные параметры родную сестру. Отсюда сравнительно тощая фигура, но зато уж лицо выписано отлично. Умел индивидуальность передать, если она его интересовала.
Здесь, скорее всего, художник пытался вытянуть на нужные параметры родную сестру. Отсюда сравнительно тощая фигура, но зато уж лицо выписано отлично. Умел индивидуальность передать, если она его интересовала.

Нет, конечно, подобную красоту Личинио воспевал далеко не в одиночестве. Более того, как художника его на несколько веков вообще потеряли, но уж когда нашли... Пришли к выводу, что женские портреты - то, что удавалось ему лучше всего.

Кто все эти женщины - мы не знаем.

Скорее всего - венецианки. Такой тип красоты был популярен тогда именно в Венеции.

Вот вам еще работы того же художника (листайте):

Если точно не знать, что все это разные женщины, запросто можно подумать, что мы имеем дело с изображением некоей возлюбленной художника, которую он писал и писал с разных ракурсов и в разных нарядах.

Писал - и любовался моделью.

Но нет.

Женщины разные, хоть лица их практически лишены индивидуальности. Ибо главное в них - обширные телеса.

А художников, отметившихся на воспевании этого великолепия было много.

Ну вам работы еще нескольких:

Тщедушный Пальма Веккьо (1480 – 1528 гг.) упивается этой красотой, принадлежавшей, по некоторым подозрениям, знаменитым венецианским куртизанкам (листать):

Парис Бордоне (1500-1570 гг.)

Впрочем, этот писал дам поспортивнее. Ну, скажем, такая дама запросто могла бы, например, тягать штангу одной левой или метать ядро.

-6

Заметьте, все примеры, которые я вам привожу хоть и выглядят сногсшибательно, но вполне себе культурно наряжены. То есть они в одежде. И эта одежда у них в порядке - нигде ничего не расстегнуто, и ничего нечаянно не вываливается на всеобщее обозрение, как последний припечатывающий аргумент.

Просто я хочу, чтобы вы, дорогие читатели, увидели мою статью.

Потому что основная масса этих великолепных красавиц, с любовью и старанием нарисованных художниками Венецианской школы первой половины 16 века, все таки не всегда строго следила за своей застегнутостью. Программа минимум - у дамы из платья вываливались перси, программа максимум - дама из платья вываливалась полностью.

Причем, к теме подходили с искоркой. Могли написать одну и ту же красавицу в одной и той же позе в платье и без него. Ну, по типу знаменитых Мах Гойи, только на венецианский вкус.

Вот еще один прекрасный портрет, автор которого точно не известен, но принято считать, что это был Джованни Кариани (1490-1547 гг.)

-7

А это точно Кариани:

-8

Самое интересное, что все эти изображения с обширными телесами и размытыми чертами индивидуальности на лицах вовсе не обязательно являются именно портретами.

Это мог быть вариант "красивых головок" той эпохи, где головки как раз были не главным в изображении. То есть это были не конкретные красавицы, а некие абстрактно - собирательные образы красоты. Так же, это могли быть и портреты куртизанок, которые писались не для самой куртизанки, а для ее почитателей и продавались всем желающим.

Самое интересное, что потом те же самые художники шли, и теми же самыми руками расписывали алтари в храмах. И это никого не смущало.

Я вам все время рассказываю о венецианских портретах первой половины 16 века, но, справедливости ради надо упомянуть, что венецианские портреты второй половины 16 века говорят о том, что каноны красоты здесь остались прежние.
Изменилась только мода.

Вот вам, как пример, работы итальянского художника Франческо Монтемеццано (1555 - после 1602 гг.), который некоторое время жил в Венеции и писал портреты венецианок. Здесь, видимо, речь идет именно о портретах. Дамы имеют индивидуальные отличия. Но вот типаж... Типаж популярен все тот же (листать):

Профессия дам, по всей видимости, тоже прежняя.

И - да. Художник с упоением расписывал храмы.

Нельзя объять необъятное, но свой широкий жест я сделала, и свое "Вот!" - сказала.

Теперь жду ваших реакций)

Прошу вас ставить лайки, если вам нравятся материалы канала. Без них материалы не будут вам показываться в ленте в дальнейшем.

Так же не забывайте самостоятельно заглядывать на канал.