Найти тему

Дагестан. Бархан Сарыкум

870 прочитали
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.

Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области.

Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.
И один из самых крупнейших в Евразии.

Зона, где находится бархан, заповедная с 1987 года.

Существует много легенд о том , как появился такой бархан рядом с Каспием и горами.

Именно здесь снимался фильм "Белое солнце пустыни"

Бархан ( он же дюна) живёт своей жизнью. У него есть своя флора и фауна и свой температурный режим.

Мы заехали туда, когда ехали к Сулакскому каньону. Ездили мы с Зауром. И не только туда, а и в другие места. Отличный водитель и прекрасный человек.

Могу дать его контакты для тех, кто будет в Махачкале.

Мне понравились пейзажи на подъезде к бархану.

Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-2
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-3
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-4

Какие-то они романтические что ли. Может показалось, но что-то вызвало такое ощущение. Как на старых гравюрах - размытость красок, лёгкие оттенки и ещё эти горы в дымке.

Вот и к бархану подъезжаем
Вот и к бархану подъезжаем

А у самого Бархана, где стоянка машин, можно и павлина увидеть и чаю попить и сувениры купить.

Вот бегает павлин
Вот бегает павлин
И здесь...два
И здесь...два
А тут самовары с чаями
А тут самовары с чаями
Такого нигде не видела
Такого нигде не видела

Вход на бархан платный-150 руб.

Но если бы у нас с собой были пенсионные удостоверения, бесплатно пропустили бы.

Так кассир сказала. Но зато она нас бесплатно в музей пустила, куда вход стоит 100 рублей. Так сказать в качестве компенсации.

Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-10
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-11
Вот он - музей
Вот он - музей

Музей небольшой, но есть что посмотреть. И можно получить некоторую информацию.

Тогда интереснее и сам Бархан смотреть уже.

Макет Бархана
Макет Бархана
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-14
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-15
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-16
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-17
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-18
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-19

Мы там довольно долго всё рассматривали.

А потом пошли по тропе наверх Бархана. Правда двое почти сразу вернулись назад. Но трое дошли до самого верха.

Тропа - это деревянные мостки и много ступенек. Рядом с тропой есть щиты с информацией.

Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-20
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-21
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-22

Песок местами засыпает тропу. В кроссовки нам всем забрался. Вытрясали потом.

Глядя на такой плакат, задумаешься
Глядя на такой плакат, задумаешься
И такого зверя встретили
И такого зверя встретили
Пейзаж довольно однообразный
Пейзаж довольно однообразный

На самом верху мы немного посидели, полюбовались на пески. Не сказать, что уж красота неземная, но всё же что-то неземное есть.

Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-26
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-27
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-28

Там наверху, где кончается настил, люди уже по песку ходят. Ну и я прилегла на минутку. Песок очень мелкий и мягкий.

Саида в этот песок и закапывали в "Белом солнце пустыни".

Обратно пошли тем же путём.

Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-29
Фото на память
Фото на память
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-31

Было довольно прохладно. Не скажу, что мне понравилось уж очень сильно. Пустыня она и есть пустыня. Я море люблю. Водичку.

А песок...если он на берегу моря. Но конечно интересно все равно. Этакая мини пустыня Кара -кум.

Доехать самостоятельно туда можно на такси из Махачкалы.

Ну а мы продолжили свой путь к Сулацкому каньону.

Снова проехав мимо, так мне понравившихся пейзажей.

Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-32
Он мне напомнил Куршскую косу в Калининградской области. Но конечно он другой. Это же самый крупный в Европе бархан.  И один из самых крупнейших в Евразии.-33

А вот вам для сравнения статья про Куршскую косу