Найти тему
Conlettera

Как написать статью, которая не будет раздражать читателя. Способ второй

Не пишите банальности. Не доводите статью до нужного объема, цитируя Капитана Очевидность. Перечисляя всем известные факты, вы убиваете читательский интерес, подрываете доверие к ресурсу, всем этим срывая продажи клиенту.

Как избежать банальностей в тексте

Чтобы не щеголять перед читателем общеизвестной информацией, нужно тщательно выбирать используемые в статье факты. Но для начала их нужно собрать – получить инфу от клиента, порыться на просторах сети, а иногда даже посетить библиотеку – виртуальную или реальную. Ну и нарисовать себе портрет целевой аудитории, чтобы понять, какая информация будет ей интересна.

Если на примерах, то вот что получается. Нужно вам сделать лендинг для русской бани. Искушение написать, что русская баня – это чертовски полезно, а парение укрепляет здоровье и расслабляет, невероятное. Зачем читателю эта инфа? Он в курсе всего этого, если только вы не для бани в Гонолулу пишете. Так что вы банальностями этими читателя просто бесите. Он же на сайт пришёл за полезной информацией.

В качестве иллюстраций – тексты с главных страниц банных сайтов.

Мало того, что банально, так ведь ещё и подается как панацея
Мало того, что банально, так ведь ещё и подается как панацея

Чем же заменить эту никому не нужную информацию, если требуется объемный текст? В чём растворить ключи? Приведите больше подробностей об этой конкретной бане. Какие печи, какие камни, что за древесина, какие допуслуги. Расшифруйте значения того, что действительно может быть непонятно, например, если при бане есть сибирский чан или баня фурако. Чтобы быть информативными, нужно собрать инфу от клиента. Настаивайте и выясняйте.

Хорошо хоть написали, с кем ходить
Хорошо хоть написали, с кем ходить

Текст, неинформативный для узкой целевой аудитории

С банями всё довольно ясно: немного самоконтроля со стороны копирайтера, и должен получиться полезный текст. А всё потому, что целевая аудитория бань – широкая, простая и понятная. Если же целевуха чуть сложнее, среднестатистического копирайтера ждёт провал, поскольку не любят у нас анализировать ЦА, прежде чем из букв слова складывать.

Пример тут будет такой. Вам нужно написать статью о том, как настроить шоссейник – велосипед для длительной езды по шоссейным дорогам. Вы в велосипедах не разбираетесь, но надо ж быть экспертным автором. Как хороший копирайтер, вы внимательно изучаете тему шоссейников. Ну и очень хочется начать статью с того, что такое шоссейный велосипед. Для вас тема нова, инфа актуальна. Но для вашего читателя – нет. Он этот велосипед давно выбрал и купил. Так что придётся часть знаний оставить при себе, не обращая их в килознаки.

Как заставить копирайтера писать информативные статьи

А не надо каждый раз бегать по разным копирайтерам. Имейте одного, который постепенно станет экспертом в вашем бизнесе. Многие заказчики пытаются найти копирайтера с опытом в их конкретной теме. Иногда это частично возможно, например, если вы букеты продаёте. При этом всё равно в вашем бизнесе есть свои нюансы, и лучше, когда автор знает их все.

Забавный был у меня случай. Дяденька один сказал, что ему очень нравятся мои тексты. Но вот нет же у меня опыта в его теме – металлургии. И спросил, не могла бы я тему эту на досуге изучить, а потом сразу к нему. А то ж ведь не найти ему копирайтера знающего ну никак. Думаю, до сих пор ищет.

В конце всё ж ещё парочка примеров того, как не надо писать:

Это они посетителям сайта на их бедность тонко намекнули? Стимулирует к посещению
Это они посетителям сайта на их бедность тонко намекнули? Стимулирует к посещению

И вообще огонь:

-5

P.S. О третьем способе написать статью, которая не будет раздражать читателя, читайте здесь.