Найти тему

Подлинный скрипт телефонных мошенников

Удалось скопировать подлинный скрипт мошенников. Днепропетровск, лето 2022 года.

— (имя клиента). Здравствуйте! Вас беспокоит технический отдел Сбербанка, младший специалист Краморов Анатолий. Обращаюсь к Вам касательно вопроса: 2 минуты назад была подана заявка на смену вашего финансового номера. Вы данную заявку подтверждаете?
[да] – Фиксирую ваш ответ. – Когда вы меняли ваш номер?
[нет] Фиксирую ваш ответ (передаем на *2923)
Также по системе нашего банка отображается попытка перевода денежных средств с Вашего лицевого счета на сумму 8000 рублей. Вы совершали данное действие?
[нет] (это была всего лишь попытка)

— В таком случае, так как вы не подтверждаете ни одного из вышеперечисленных действий, мы можем расценивать действия как мошеннические. Также по регламенту банка обязан(а) оповестить Вас, что данный случай попадает под статью 183 УК РФ, это статья о неразглашении 3им лицам экономической либо банковской тайны. Вы понимаете, что это значит?

[нет] — Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих банковскую тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службу или работе, наказывается штрафом в размере одного миллиона рублей, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Так как данные действия происходят ПО ЛИЦЕВОМ СЧЕТУ, а не по конкретной карте или иному банковскому продукту, уточните, Вам известно, что такое лицевой счет?

[да] — Хорошо, в таком случае я вас более детально проинформирую (рассказываешь определение – лицевой счет).

[нет] — Хорошо, в таком случае я вас информирую, что лицевой счет — это единый счет, который отображается в структуре банка. Он закреплен за Вашими паспортными данными и состоит из финансовых ячеек (всей банковской продукции, которую вы используете, а именно): дебетовые карты, накопительные счета, т.е вклады, сберегательные книги и ли иные счета. Лицевой счет предназначен для внутрибанковских переводов и доступ к нему имеют исключительно сотрудники банка, а также руководители данных отделений. По причине этого, вся информация касательно вашего лицевого счета была заблокирована, дабы недобросовестные сотрудники более не имели возможности выполнять противоправные действия. Это вам понятно?
1) Уточните, карты НАШЕГО банка либо карты других банковских структур не были утеряны Вами за последнее время?
[нет]

[да] — Узнаем, когда терял, были ли перевыпуск карты, в конверте ли выдали карту, не было ли ничего подозрительного в действиях сотрудника банка, развиваем эту тему о компрометации и недобросовестных работниках отделения банка.

— Вы можете убедиться в их наличии?
[да] (если заблокированы — спросить, кто ранее имел доступ)
[нет] — Уточнить, кто имеет доступ к картам? Фиксирую информацию.
Нельзя, чтоб человек звонил третьим лицам, у которых находится карта и узнавал у них за перевод, о котором мы его спрашивали вначале, так как его могут раздуплить!!!
* Если карта у клиента не при себе, а в машине (в сумке и т.д.), то необходимо уточнить, уверен ли он, что карта в безопасности.
2) Паспортные данные передавали каким-либо брокерским, инвестиционным компаниям, тур-агентствам, либо банковским структурам.
[нет]
[да] Уточнить, куда и когда, посеять сомнения, объяснить, что именно там могла быть компрометация данных.
3) так же уточните, когда в последний раз пользовались личным кабинетом (приложение сбербанк онлайн)? Никаких сбоев в работе приложения не наблюдали, возможно некорректное отображение информации, ошибки какие-либо, проблемы с авторизацией (проблемы с входом в приложение)?

— Фиксирую ваш ответ.

— Вам было направлено смс с нашего официального номера 900, в смс указана шаблонная информация, комиссия за смс уведомление взыматься банком не будет. Нам необходимо проверить в данный момент смс уведомления корректно ли поступают на Ваш финансовый номер телефона.

Если лох задает вопрос про смс, отвечаем
— Это смс не от службы безопасности, так как я сотрудник тех. отдела, после заполнения заявки буду переводить Вас на сотрудника службы безопасности.
На данный момент буду составлять заявку для финансового отдела нашего банка. Для этого Вам необходим будет указать перечень Ваших финансовых ячеек и примерный остаточный баланс по каждой из них, чтобы в случае списания денежных средств мошенниками, банк мог компенсировать сумму списания в полном объеме.

Скажите: вкладчиком нашего банка Вы являетесь?
да / нет
Какие последние действия были по вашем вкладу: снятие, пополнение, пролонгация? Какой остаток Вы фиксировали до мошеннических действий по вашему вкладу? Дополнительные вклады открывали в нашем банке? Так же уточните, какие Ваши последние действия по Вашей дебетовой карте нашего банка?

(снятие) — Так же укажите, какой остаток фиксировали до мошеннических действий по дебетовой карте?

(говорит баланс) — Дополнительные дебетовые карты в нашем банке имеются?

(ответ) — Так же уточните: зарплатный проект: у Вас в нашем банке имеется? (что такое з/п проект? Это Ваша карта, на которую вы получаете з/п)

— Скажите, кредитной картой нашего банка пользуетесь?
(да) — последние действия, остаток.
(нет) — А саму карту в отделении получали? (потому что человек мог карту получить, но не пользоваться, в таком случае уточняем, с каким начальным лимитом получал карту)

Если пенсионер, спросить за сбер книгу.

— Скажите, это все банковские продукты в нашем банке? (последние действия, остаток). Давайте перепроверим, все ли верно указано в заявке, с Ваших слов зафиксировал информацию, что в нашем банке Вы используете (перечислить продукцию + баланс).

— На данный момент по регламенту ЦЕНТР банка мы обязаны оповестить наши банки о факте мошеннических действий по вашему лицевому счету. Уточните, Вы на сегодняшний день являетесь клиентом исключительно Сбербанка или же иные банковские структуры так же используете?
(не являюсь) — А мне отображается, что ранее были клиентом хоум кредит банка, ренесанс, это верная информация?

(ВТБ, Альфа). Мы можем подозревать, что Ваши паспортные данные скомпрометированы и утечка может происходить так же с других банковских структур, поэтому скажите, какую заявку подавать в банки-партнеры: обычную или экстренную?
* обычная заявка подается, когда в общем баланс составляет в данном банке меньше 100 тыс рублей, данная заявка обрабатывается в течении одного рабочего дня.
* экстренная заявка подается в случае, если общий баланс в банном банке свыше 100 тыс рублей. Такая заявка обрабатывается в течении 15 мин.
(узнать, какую заявку подавать по каждому банку ОТДЕЛЬНО!!!)

ПОВТОРЯЕМ ПОСТОЯННО О СТАТЬЕ УК РФ 183 О НЕРАЗГЛАШЕНИИ И ЧТО ГРОЗИТ ЧЕЛОВЕКУ ЗА НАРУШЕНИЯ

(cтавим на паузу и спрашиваем у клоузера, на какой банк переводить в первую очередь.

— На данном этапе я вас буду переводить на старшего специалиста (сбербанка или другого банка, уточняем у клоузера)
— Скажите, все ли вам было понятно за лицевой счет, откуда и кем была попытка списания ваших денежных средств?
— У вас еще остались какие-то вопросы ко мне, как к младшему специалисту? (есть вопросы — отвечаем на них).

— Уважаемый клиент, так же в данный момент по системе нашего банка отображается заявка на потребительский кредит от нашего банка. Я так понимаю, что за последние сутки на кредит вы не подавали?
(ответ) — В таком случае информирую финансовый отдел о том, что данный кредит был оформлен мошенническим путем.

— Перевожу Вас на старшего специалиста (называем банк), оставайтесь на линии, не отключайтесь, это займет не больше минуты.

Примечания:

· Точно заполняйте информацию. В блокноте (на кого был перевод, какая сумма, какой номер перерегистрация)
· Говорите какие были заборы в холодке
· Очень важно, чтобы вы верили и вкладывали душу в то, что вы говорите· С людьми нужно найти контакт, расположить их к себе
· Очень важно, чтобы вы разбирались в ситуациях, описанных выше, знали, где и когда применить какую борьбу.
· Не ругайтесь с людьми, они нам ничего не должны!!! Соблюдайте нейтралитет, когда слышите огромные суммы или же маленькие.
· На переданные трубки мы не смотрим, не узнаем. Если их закроют, то вы об этом узнаете.
· На украинские сайты, личные профили соц. сетей и прочие посторонние вкладки мы не открываем.
· Не принимайте сами решения: перезвоны на потом, мусора и прочее.
· Карту мне не выманиваем, не выпрашиваем.

Борьба

  • Баланс. Если человек называет подозрительно малые балансы, то скажите ему, что в случае разности в информации банк зачислит разницу в свою сторону.
  • Телефон. Финансовый номер телефона — это тот номер, который мы указывали для обратной связи с вами, а также смс информирование в нашем банке.
  • Лицевой счет. Попытка перевода была выполнена не с карты, а именно с вашего единого лицевого счета. В случае, если клиент говорит, что у него нет лицевого счета, нагло утверждаете, что он у него есть. Лицевой счет имеется у всех клиентов нашего банка, т.к. он был закреплен за вашими паспортными данными, по регламенту ЦБ. Лицевой счет состоит из банковских ячеек, это ваши дебетовые карты, кредитные, вклады, текущие счета, сберкниги, бонусные накопления. Лицевой счет предназначен для внутрибанковских переводов, а не для вашего личного пользования и доступ к нему имеют исключительно сотрудники банка. Это работники контактного центра (горячей линии), 900, операционисты в отделениях, а также руководители данных подразделений. По причине этого, вся информация касательно вашего лицевого счета была заблокирована, дабы недобросовестные сотрудники более не имели возможности выполнять противоправные действия.
  • Почему вы не звоните мне с номера 900? В данный момент я связался с вами по защищенной линии технического отдела. Данный номер у Вас указан в договоре на странице 3 в пункте B. Все звонки так же контролируются с защищенной линии и не могут быть прослушаны третьими лицами. По номеру 900 работают некомпетентные в подобных вопросах сотрудники. Так же информирую Вас, что номер 900 невозможно подделать, так как он является официальным номером сбербанка с 1997г и находится под федеральной защитой. Так же сформировал и направил Вам сообщение с номера 900, чтобы вы убедились, что я являюсь сотрудником банка. Убедитесь, что оно вам поступило с номера 900 и в папку ко всем предыдущим уведомлениям от нашего банка. Вы представляете, чтобы было, если бы каждый мог подделать номер 900?
  • Как я могу быть уверен, сто вы сотрудник банка? В данный момент я связался с вами по проблеме факта мошенничества и работаю, следуя договору банковского обслуживания. Все действия, а также все вопросы, которые я вам задаю, прописаны в договоре банковского обслуживания по случаю факта мошенничества. Сейчас, вы, как клиент нашего банка, должны быть первым лицом, которое заинтересовано в сохранности ваших денежных средств. Вы заинтересованы в сохранности ваших денежных средств? Если вы заинтересованы, то давайте работать согласно договору банковского обслуживания и четко выполнять все инструкции. Так же вы можете отказаться от услуги страхования, в таком случае, т.к. вы были проинформированы о дальнейших последствиях. Банк конкретно этой попытки списания и прочих дальнейших операций со стороны мошенников ответственности не несет. (Так же правильно объяснить, что попытка перевода была выполнена не с карты и не вклада, а именно с лицевого счета и проблема именно в нем)
  • Так же есть смс, которые мы направляем. (Сбер бизнес, ипотечное страхование, заполняем левую инфу, человеку придет смс с номера 900 и обработку ваших данных и код). В этом смс будет указано, что это не сообщение службы безопасности, а согласие на страхование. Объясняем это так что вы являетесь работником технического отдела Сбербанка. В данный момент мы следуем регламенту банка и выполняем условия страхования, поэтому в данный момент я вам направил смс с номера 900 с вашим персональным кодом, где данный код нужно предоставить в отделение банка для активации данной заявки.
  • С какого номера вы мне звоните? Как я раньше сказал, я звоню из технического отдела, который занимается вопросами по факту мошенничества. На данный момент мы работаем согласно договору (Банковского обслуживания). Так же мы находимся по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, дом 19.
  • Когда клиент не хочет говорить за баланс карт, вкладов. На данный момент вся информация по вашему лицевому счету заблокирована по факту мошенничества. Поэтому вам нужно зафиксировать в голосовом порядке какой у вас был баланс до факта мошенничества и какой после. В случае дальнейших мошеннических операций банк будет обязан компенсировать разницу в 100% объеме.
  • Личный менеджер. Если человек говорит о том, что у него есть личный менеджер, узнаем ФИО менеджера и говорим: Первый, кто имел доступ к вашим персональным данным и лицевому счету, это ваш личный менеджер, первый, кто попадает под подозрение — это Ваш личный менеджер.
  • Страховка. Данная страховка не распространяется на факт мошеннических действий. Именно по этой причине мы с вами связались.
  • Другие банки. Человек не хочет говорить за другие банки, либо у него нет Сбербанка. По регламенту ЦБ я должен оповестить банки-партнеры о факте мошеннических действий по вашему лицевому счету. В каких банковских структурах вы еще обсуживаетесь, кроме сбербанка? Мы спрашиваем эту информацию, чтобы отправить запрос в банки-партнеры для проверки информации, чтобы специалисты этого банка с вами связался.
  • Если человек дает полный отказ. Это также ваш выбор, вы можете его сделать. Тогда я зафиксирую голосовой отказ. Называйте ФИО и говорите, что я отказываюсь от работы с банком (Сразу говорит о последствиях).
  • Если отказывается. Тогда банк снимает с себя ответственность и я, как работник банка, снимаю с себя ответственность перед банком за дальнейшие списания, которые будут проходить по вашим банковским продуктам и в нашем банке и других банковских структурах, где вы обслуживаетесь, мы ответственности не несем. Если у вас спишут деньги, банк ничего компенсировать не будет.
  • Третье лицо. Если в режиме разговора вы услышали голос на заднем фоне, то сразу задаем вопрос: «Я слышу у вас на заднем фоне третий голос. Для вас это муж, жена, сын, но для банка это третье лицо. Третьи лица не допускаются в данной операции. (Статья 183 УК РФ неразглашение налоговой и коммерческой банковской тайны). Я вас, как человек, понимаю, что ваш муж, жена, брат, сват, не причастны у данным действиям, но если на записи телефонного разговора в суде будет слышен голос третьих лиц, либо то, что вы сообщали о данной операции третьим лицам, адвокаты мошенников на суде воспользуются этим против Вас! Мы с Вами стали заложниками ситуации, поэтому сейчас следуйте строго моей инструкции согласно статьи УК РФ 183 и т.д. и т.п.

Критерии передачи трубки

  1. ФИО + номер телефона
  2. Последняя операция (сумма операции)
  3. Есть ли лк, имеет к нему доступ клиент?
  4. Баланс карт, вкладов, счетов