Почти сакральное место больших, тяжёлых и окололюксовых внедорожников в России пустовало недолго: на смену Toyota Land Cruiser и похожим на него моделям китайцы привезли рамный Tank 500, напичканный дорогими отделочными материалами и арсеналом всевозможных примочек для оффроуда. Но вот вопрос: получилось ли у них создать полноценную замену горячо любимому россиянами Крузаку? Давайте разбираться!
- Tank 500 кажется огромным, на деле «пятисотый» вовсе не запредельный великан. По размерам (длина 4886 мм, ширина 1934 мм, высота 1905 мм) он едва перерос родственный Haval H9, но при этом слегка не дотянул до Toyota Land Cruiser 300. Хотя колёсная база «китайца» в 2850 мм — точно такая же, как у Крузака.
- Техника тут без изысков, машина является идейным наследником уже упомянутого Haval H9: здесь обычные пассивные амортизаторы, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, неразрезной задний мост, жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости и многодисковая муфта полного привода Borg Warner.
- Зато под капотом у него новый трехлитровый V6. Турбин тут две, а ГБЦ и блок отлиты из алюминия — почти как у Крузака! Мощность двигателя для нашего рынка была уменьшена с 354 до 299 л.с., но крутящий момент в 500 Нм сохранился. Ассистирует «шестёрке» 9-диапазонный гидромеханический «автомат».
- Салон выглядит и воспринимается дорого, а эргономика порадует своей аналоговостью. Причём дизайнерам удалось совместить физические интерфейсы с очень крупным экраном мультимедийки. Но она оставляет двоякое впечатление — система лишена Apple CarPlay и Android Auto.
- Настроек руля и в меру жёсткого, хорошо спрофилированного сиденья вполне хватает, чтобы выбрать удобную посадку как невысокому, так и рослому водителю. А обзорность даже с учетом габаритов во все стороны отменная.
- Сзади — тоже удобно и просторно, но предполагается, что чаще всего сидеть там будут двое: спинку дивана делит широкий откидной подлокотник с парой подстаканников. Багажник здесь на 795 литров, а при сложенных сиденьях он увеличивается вдвое.
- Внедорожных режимов у Tank 500 немало. Кроме автоматического, в котором электроника распределяет крутящий момент между осями сама, водитель Танка может принудительно заблокировать «центр» и оба межколёсных дифференциала, включить понижайку и выбрать один из множества алгоритмов управляющей электроники, в том числе экспертный, где настройки отдельных узлов и систем можно сконфигурировать самостоятельно. А для маневрирования в ограниченном пространстве есть функция «танкового разворота», когда машина подтормаживает внутренние колёса и отдаёт больше тяги на внешние, — опять как у Тойоты.
- На ходу Танк неплох, но забыть о том, что ты передвигаешься на большом рамном внедорожнике с неразрезным мостом сзади, не получится. Внедорожник грубоват на неровностях, а ямы и кочки покрупнее отчётливо транслирует в салон. Да и управляемость соответствующая: Tank 500 валкий в поворотах, а если перестараться со скоростью на входе, то можно испытать всю гамму эмоций, которая обычно сопровождает такие ошибки в рамных автомобилях.
- Настоящая асфальтовая стезя Tank 500 — длинные марш-броски по прямой. Он железобетонно держит прямую, не рыскает в колеях, а если траекторию необходимо немного скорректировать, то сделать это просто: усилие на руле комфортное и он не каменеет с ростом скорости.
- Тяги у автомобиля завались! Мотор бодро тянет и хорошо звучит, а расстраивает только расход: во время теста он не падал ниже 15 л/100 км. Правда, некоторые вопросы вызывает КПП: переключается она незаметно, но перед внезапными переключениями берёт слишком долгие паузы.
- Минимальная цена Tank 500 в начальном исполнении Adventure — 5 199 000 рублей (за машину 2023 года выпуска). Такой автомобиль оснащается 19-дюймовыми хромированными дисками и светодиодным фарами с автоматическим дальним светом. Есть трёхзонный климат-контроль и расширенный зимний пакет, включающий обогревы передних и задних сидений, рулевого колеса, ветрового стекла и форсунок омывателя. У кресел водителя и переднего пассажира такой машины электрические регулировки, но обивка сидений — из искусственной кожи.
- Более дорогой Premium за 5 799 000 рублей внешне можно узнать по подножкам с сервоприводами. Сиденья будут отделаны уже натуральной кожей, а дверные карты — алькантарой. Из других приятных опций имеются панорамная крыша, выдвижные шторки на окнах задних дверей и премиальная аудиосистема с 12 динамиками, плюс ассистенты вождения.
- По цене максимально оснащённого Танка 500 сегодня можно взять ввезённый по параллельному импорту базовый Toyota Land Cruiser Prado, причём без гарантии. Не говоря уже про оснащение, которое будет на порядок беднее. Но сравнивать 500-й с Land Cruiser 300, кажется, пока чуть-чуть преждевременно. И причина даже не в гигантской ценовой разнице (за Тойоту в России сейчас просят от 12 миллионов рублей). Дело в престиже и статусе — Танку уважение ещё только предстоит заработать. А прямо сейчас он уже кажется незаурядным и способным вездеходом с убедительной претензией на роскошь и большими амбициями. Но значимым он пока видится лишь на фоне других китайцев.
А что думаете вы? Поделитесь в комментариях!