Найти тему

Трасса, вертолет и плёнка Поликен.

Доброго утра, светлого дня!

Вы не скучали здесь без меня?

А мне захотелось чуть-чуть написать,

Случай из жизни своей рассказать.😂

Много лет мне довелось жить и работать на севере. Мы много раз переезжали. Мужа переводили из одного места в другое, и мне приходилось ехать туда же. Дети, разумеется, переезжали вместе с нами.

Мой муж работал в бурении, первым руководителем бурового предприятия. А я работала я в организациях по строительству трубопроводов: в тресте и в управлениях.

И вот в одном из таких управлений наступила пора инвентаризации. Создали комиссию, в которую вошли бухгалтер, специалист по охране труда, еще пара человек из аппарата управления и я - представитель отдела главного механика.

Нас отправили на Парку, там был один из участков нашего управления.

Я сейчас очень долго искала в интернете что-либо об этой Парке. Но, к сожалению, нашлось только такое изображение на запрос «Парка в Пуровском районе ЯНАО».

Зато, глядя на это фото, становится понятно, почему туда только вертолётом можно долететь!
Зато, глядя на это фото, становится понятно, почему туда только вертолётом можно долететь!

Нашу инвентаризационную комиссию отправили сюда, на Парку, именно, вертолетом.

Прилетев на участок, мы разошлись по своим местам: бухгалтер отправилась к бухгалтеру участка, инженер по технике безопасности к своему специалисту, а мне пришлось общаться с начальником участка. Фамилию его я не помню, но допустим, что это был товарищ Арнаутов. Хотя это — совсем и не факт.

Мои коллеги занялись проверкой своих подопечных служб, а мне на месте, естественно, не сидится. Мне потребовалось найти всё оборудование, которое было закреплено в бухгалтерских документах за этим участком.

Я стала объяснять тов. Арнаутову, что мне нужно увидеть всю технику, которая есть у него на участке.

Арнаутов с удивлением разглядывал меня:

— Эммочка, ты представляешь, что техника не стои'т здесь в одном месте, она разбросана по всей трассе?!

— Конечно, представляю. Поэтому и хочу посмотреть, где что находится и в каком состоянии. У нас же — инвентаризация!

Арнаутов понял, что уговорить меня остаться здесь не получится. И для него, как я сейчас понимаю, было даже интересно покататься с молодым членом комиссии, сидя за рулем «командирской» машины УРАЛ-375.

Конечно, люди на Парке ждали комиссию, и, наверняка, был подготовлен обед для нас, но я - деловая «Эмма с ОГМа» даже и не думала об этом.
Мне понадобилось обязательно всё увидеть своими собственными газами и результат четко отразить в акте инвентаризации.

Арнаутов сел за руль вездехода УРАЛ-375, и я устроилась рядом с ним в кабине.

Вот и картинку нашла. Это Урал-375. Даже с тюменским номером. И история эта произошла на севере Тюменской области, в ЯНАО.
Вот и картинку нашла. Это Урал-375. Даже с тюменским номером. И история эта произошла на севере Тюменской области, в ЯНАО.

Мы поехали по трассе разыскивать строительную технику, которая числилась за данным участком.

Объездили много мест.

Я все осматривала и записывала в свою тетрадь: что и где работает, нанесены ли на механизмах эмблемы нашего управления и закреплены ли за каждой единицей нашей строительной техники машинисты и водители.

Трубоукладчик Komatsu. Производства Японии.
Трубоукладчик Komatsu. Производства Японии.
Здесь несколько трубоукладчиков заняты на укладке трубопровода.
Здесь несколько трубоукладчиков заняты на укладке трубопровода.
Тоже трубоукладчики работают. А чуть дальше справа разрабатывает траншею экскаватор.
Тоже трубоукладчики работают. А чуть дальше справа разрабатывает траншею экскаватор.
Сварщик - потолочник. Такую работу доверяют только высококлассным сварщикам.
Сварщик - потолочник. Такую работу доверяют только высококлассным сварщикам.
И здесь работает группа трубоукладчиков. Они поддерживают трубопровод, чтобы специалисты смогли правильно закрепить на нем необходимое оборудование.
И здесь работает группа трубоукладчиков. Они поддерживают трубопровод, чтобы специалисты смогли правильно закрепить на нем необходимое оборудование.

Я всем довольна.

Начальник участка показал мне все, что меня интересовало. Едем дальше. Вдруг слышу характерный звук и вижу, что невдалеке пролетает вертолет.

Арнаутов говорит мне:

— Это ваш вертолет полетел.

— В смысле?!

— В прямом. Вертолет с вашей комиссией летит в Ноябрьск!

— А я?!

— А ты опоздала!..

— То есть, как это опоздала? И что мне теперь делать?

— Ничего. Здесь переночуешь и улетишь завтра.

Что было со мной, даже и рассказывать не буду... Я очень расстроилась!

Когда мы подъехали к своей вертолетной площадке на Парке, то около забора увидели здоровенную сумку, умело слепленную из пленки POLYKEN.

  • Пленка Поликен (POLYKEN)это изоляционный материал, состоящий из трех слоев, предназначенный для защиты магистральных промышленных трубопроводов любого диаметра, прокладываемых в открытом грунте и по поверхности. Обеспечивает великолепную защиту от коррозии и механических повреждений стальных труб, отлично противостоит воздействию климатических факторов. /из Википедии/
Пленка POLYKEN. Яндекс картинки в свободном допуске.
Пленка POLYKEN. Яндекс картинки в свободном допуске.

И вот из такой пленки была сделана очень не маленькая сумка, в которой лежал гостинец для меня.

— Это тебе девчата оставили! - сказал мне Арнаутов.

— ?!

— Тебе, гостинцы с нашей Парки!

Я смотрела на этот «подарочек» и понимала, что он меня совсем не радует. Правда, я попыталась поднять эту своеобразную сумку и поняла, что далеко я с ней не смогу продвинуться, настолько она была тяжелой.

Арнаутов предложил мне сходить в столовую и подкрепиться. Но пока мы с ним рассуждали, что да как, в небе снова послышался гул вертолета.

— А это что за вертолет? - спрашиваю я у коллеги.

— Это не наш. Наверное, геологоразведка летит.

— А вдруг он может меня забрать?

— ?!

Теперь уже удивлен Арнаутов.

— Давай ему помашем! - предлагаю я и начинаю махать руками и кричать, глядя на вертолет.

Арнаутов, как ни странно, тоже начал кричать и махать руками.

Вертолет продолжал лететь мимо.

Но вдруг он начал заворачивать и зависать над нашей вертолетной площадкой.


И сел к нам! Это было сверх всяких моих ожиданий!

Яндекс - картинки.
Яндекс - картинки.

Начальник участка спросил у пилота, куда тот летит и не возьмет ли он с собой пассажирку? Пилот посмотрел на зареванную «пассажирку» и велел мне садится быстренько к нему в машину.

Арнаутов подал мне злополучную сумку, которую я с большим трудом двумя руками еле затащила в вертолет.

Оказалось, что вертолет летит на свою вертолетную площадку, в Ноябрьск, на промзону, и там он меня высадит.

Слезы мгновенно высохли. Но путешествие-то продолжалось.😂

Я не помню, как мы долетели, как я вышла и как передвигалась дальше. Место было для меня не очень знакомым. Но если перейти через железнодорожное полотно, то сразу попадаешь на дорогу, где машины едут с промзоны в город.

Осталось перейти железную дорогу.

Это просто замечательно, что по той железной дороге поезда ходили крайне редко. Я со своей тяжеленой сумкой еле-еле смогла забраться на насыпь и перешла пути.

А вниз я спускалась намного легче, потому что меня несла за собой моя «сумка из пленки POLYKEN», до отказа набитая тушенкой, сгущенкой и чем-то там еще, уже и не помню чем.😂

Выйдя на большую промзоновскую дорогу, я, видимо, остановила какую-то машину, и она довезла меня в город.

Эту часть своего возвращения с Парки я совсем не помню.

Видимо, передвигалась, как-то так со своей «сумкой из пленки POLYKEN!»😂😂😂

Доброго утра, светлого дня!  Вы не скучали здесь без меня?   А мне захотелось чуть-чуть написать,  Случай из жизни своей рассказать.😂 Много лет мне довелось жить и работать на севере.-10

Не помню и то, как я разбиралась на следующий день со своими коллегами по инвентаризационной комиссии по поводу происшедшего.

Думаю, никак. Ведь я понимала, что вертолет не мог ждать меня бесконечно. У него все расписано по часам и минутам.

А телефонов в то время ни у кого из нас не было, чтобы созвониться и как следует договориться обо всем, что мы все и делаем в настоящее время.

Правда, с тов. Арнаутовым мы стали хорошими друзьями. И он, появляясь у нас в управлении, посмеиваясь, с удовольствием спрашивал у меня, скоро ли я полечу к нему на Парку?

Я обещала, что в следующую инвентаризацию, ровно через год, я появлюсь у них обязательно!😂😂😂

Ну, как вам моя история?

Жду откликов, дорогие мои читатели!
Жду откликов, дорогие мои читатели!
Доброго утра, светлого дня!  Вы не скучали здесь без меня?   А мне захотелось чуть-чуть написать,  Случай из жизни своей рассказать.😂 Много лет мне довелось жить и работать на севере.-12