Картинка взята с просторов интернета. Точнее из чата статистики. Текст на скриншоте: "Как часто вы пытались понять, что вам сказал врач?" Действительно, как часто врач и пациент пытаются понять друг друга? И какие основные причины непонимания?
Причин может быть несколько. И чаще всего взаимопониманию мешают бытовые представления о болезнях, лечении и так далее. Далее чуть подробнее.
Разный приоритет
В нашем организме "всё связано со всем". И человек хочет "поправить шею", но не понимает, что надо заниматься всем позвоночником "целиком". Так же много примеров, когда родители не видят связи между гиперактивностью своих детей и задержкой речевого развития, но это уже отдельная история.
Разный приоритет есть не только у жалоб. Человек не готов перестроить свою жизнь для того, чтобы как-то изменить свою жизнь, даже если это влияет напрямую на его состояние: беспокоит излишний вес - "ну вот прям ничего не ем" и следом рассказ про то, что съел(а) килограмм зефира и не заметил(а). Кстати, сколько нужно просто стоять, чтобы потрать энергию с одного бургера?
Недооценка состояния и "не вижу связи"
Такое часто бывает при угрожающих состояниях, когда может произойти резкое ухудшение состояния. Чаще всего это заболевания с аллергическим, инфекционным или сосудистым компонентом. Например, инсульт (острое сосудистое поражение головного мозга) может начинаться как лёгкая слабость в конечностях, даже в больнице при своевременном лечении эта слабость может значительно прогрессировать. Недооценка состояния пациентами и их родственниками может быть причиной отказа от госпитализации (может само пройдёт).
Так же такая ситуация бывает и с родителями в отношении своих детей. "Ну подумаешь, не разговаривает, вон Эйнштейн в 7 лет впервые заговорил" (на самом деле нет, не так). И ждут, ждут, ждут, пока...
Или не видят связь между гипервозбудимостью и развитием ребёнка. "Ну подумаешь, сидит в компьютере?" (смотри аргументацию выше). И результат: вся "нервная энергия" уходит на игры, а сил на учёбу не остаётся. Ниже статья в тему.
Эмоциональное взаимодействие
Редко кто из нас бывает готов к разного рода неприятностям. На осознание того, что есть проблемы со здоровьем требуется время, а время приёма ограничено (особенно в государственных клиниках). В этот же раздел запишем позицию врача и пациента. Когда пациент занимает позицию "меня должны уговаривать", а врач не хочет ничего объяснять. При этом сложно поймать нужную грань: многие пациенты требуют развернутых "лекций" на темы, на которые у врачей уходят многие годы учёбы. С другой стороны многие врачи не считают нужным объяснять элементарные моменты (это тоже, к сожалению встречается).
Формальные инструкции
Чаще это относится к лекарствам. Не секрет, что препараты проходят клинические испытания, которые хоть и носят формальный характер, но требуют финансовых вливаний со стороны фарм компаний. Простой пример: парацетамол можно применять с рождения, а отвар ромашки - только с 12 лет. Не верите? Почитайте инструкцию к препарату. И это не единственный пример. Информационный шум очень большой, и вот пример про то, как нам втюхивают разные лекарства:
Сюда же отнесём чехарду с формулировками диагнозов, когда правила формулировки меняются раз в несколько лет, и приходится очень много времени тратить на простые объяснения. Ниже ссылка в тему:
Окончание статьи как-то не складывалось. Не все пациенты могут работать над собой и получать самообразование, а врачам нужно делать дело, выполнять манипуляции, поэтому остаётся мало времени на объяснения. Поэтому просто закончим как тост: "НУ, ЗА ПОНИМАНИЕ!!!"