1,6K подписчиков

Об одной вредной привычке Лимона

Кто-то ковыряется в носу, кто-то грызет ногти… Вредных привычек полно, и это я даже не беру сейчас те, что еще и здоровью сильно вредят. Но в данном случае речь идет обычно о людях. У зверей «вредные привычки» или стереотипное поведение (что более научно и частично как раз и можно отнести к тем самым «вредным привычкам») возникают в основном в домашних условиях. У диких животных это вроде как не встречается (по крайней мере так принято считать), ибо все потребности – в еде, движении, игре, познавательной деятельности и пр. – у них удовлетворены. А депривация случается лишь у домашних.

Кто-то ковыряется в носу, кто-то грызет ногти… Вредных привычек полно, и это я даже не беру сейчас те, что еще и здоровью сильно вредят. Но в данном случае речь идет обычно о людях.

Впрочем, у людей вредные привычки тоже не с бухты-барахты появляются. Это какие-то замещающие, компенсаторные механизмы. Но я не исследовала этот вопрос, поэтому подробно об этом рассуждать не берусь. Скажу только, что от хорошей жизни они точно не появляются.

У Лимона, кажется, так же. Жил он два года в квартире (и это мы еще о самом-самом детстве его не знаем), где такому коту явно было скучно. Вот он и развлекал себя: то провода погрызет, то еще что-нибудь натворит… Поездка в больницу же всяко веселее, чем сидеть в четырех стенах (но это я так шучу, конечно. Думаю, что поездка к врачу после поедания несъедобного не была для него таким уж веселым приключением).

Но помимо всего прочего у Лимона обнаружилась и еще одна противнейшая (для меня) привычка. Когда ему становится нечего делать (а у нас его арсенал возможностей тоже пока достаточно скуден, тем более с его-то «голодными» до разных стимулов мозгами дикого зверя), то порой он принимается… вырывать у себя когти. Звук при этом (опять же для меня) просто жуткий! А еще поначалу, честно скажу, я переживала, что он действительно навредит себе. Но время шло, а все когти у него оставались на месте. Собственно, как и эта ужаснейшая привычка.

Что с этим делать и как от нее отучить, я пока не знаю. Разве что еще больше занимать его, чтобы он не страдал от скуки. Но в наших условиях пока это кажется маловозможным. Так что периодически приходится слушать эти кошмарные звуки, наблюдать за самоповреждающим поведением чаузи и просто как-то с этим мириться.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !