25,4K подписчиков

Возраст - не помеха

187 прочитали
Вот и ещё один комментатор подкинул идею (тему) для публикации, за что я ему в каком-то смысле благодарен.

Вот и ещё один комментатор подкинул идею (тему) для публикации, за что я ему в каком-то смысле благодарен. Я был бы ему благодарен и без оговорок, если бы тот комментарий не звучал несколько грубовато, но это уже на его (читателя) совести.

По вышеизложенной причине цитировать тот комментарий я не стану, но его суть вкратце изложу. А она примерно такова:

Молод ты ещё, автор, чтобы рассуждать о музыке, которая появилась тогда, когда ты "пешком под стол ходил". Рассуждать о ней имеют право те, кто в то время был в более зрелом возрасте...

Ну что я могу сказать? В определённой логике автору комментария не откажешь, но, следуя этой же логике, получается что и о музыке Баха, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Шостаковича (и т. д.) имеют право рассуждать лишь их современники. А поскольку среди ныне живущих таких уже нет (ну разве что из современников Шостаковича ещё кто-то "уцелел"), то получается никто более не имеет морального права писать о них и о их трудах. Бред? Да конечно.

Я ещё могу согласиться (и соглашусь) с тем, что восприятие одной и той же музыки у современников и их потомков разнится, но это не значит что потомкам отказано в любви и понимании этой самой музыки. Да, порой они её воспринимают иначе, но даже среди тех, кто жил во времена создания этих произведений, единства во мнениях нет и быть не может. Разве те, кому в середине 60-х было 15,18,20...лет, все были поклонниками Битлз или Роллинг Стоунз? Вопрос естественно риторический, поскольку ответ и так известен.

Однако давайте посмотрим на данную проблему с другого конца. Конечно никакой статистики на этот счёт нет, но почему-то я почти уверен, что браки между мужчиной и женщиной на основе "любви с первого взгляда" не являются гарантией того, что эта любовь на всю жизнь. И наоборот - любовь, зародившаяся постепенно и прошедшая проверку временем, может оказаться более продолжительной (простите, но в "вечную" любовь между мужчиной и женщиной я - не верю).

А вот в существовании вечной любви к музыке я не сомневаюсь ни на йоту. Но и эта любовь не всегда бывает с первого взгля..., простите, аккорда. Иногда музыку полувековой давности начинаешь любить как раз спустя озвученный промежуток времени, а не с момента её рождения. Ну или через какое-то менее продолжительное время, но всё равно не сразу. Однако это не значит что ты любишь и понимаешь её меньше чем тот, другой, чей "любовный" стаж более продолжителен, чем твой собственный. И, в связи с этим, мне вспоминается начало второго фильма из сериала " Государственная граница". Сцена, где Дзержинский спрашивает у Гамаюна о Дановиче и о его отношении к Советской власти. Процитирую его (Гамаюна)ответ по памяти:

"... Для меня Советская власть она своя, родная, а ему (Дановичу) чтобы это понять пришлось много пережить, выстрадать... " (за смысл ручаюсь).

Вот так и в музыке: кто-то понимает и принимает ту или иную музыку сразу, как что-то само собой разумеющееся, а кому-то для этого приходится пройти долгий путь, иногда даже слишком долгий. Но зато любовь выстраданная и осознанная, остаётся с нами до самого конца.

И поэтому когда мне, 57-летнему говорят : ты ещё слишком молод..., я расцениваю это как комплимент, какой бы иной смысл не вкладывал оппонент в эти слова. Молодость (пусть и относительная😂) - не порок. И она, на самом деле, проходит быстро. Но я её торопить не хочу - пусть задержится ещё ненадолго.