Честно говоря, я и не думал настолько размахаться... Это уже седьмая статья про портативные консоли четвертого поколения, которые пытались либо уничтожить Game Boy, либо примазаться к его славе. Наш сегодняшний экспонат явно относится к последней категории.
Game Master появился на рынке в 1990 году. Выпустила его компания Hartung. Продавался в Германии, Великобритании, Франции, Испании и Гонконге под десятком разных названий. Интересно, что в Гонконге его распространяла компания Watara, у которой через пару лет появился свой Supervision. Кроме одной из французских версий, все остальные отличаются только цветом корпуса.
Кнопки управления те же, что и на Game Boy, но расположены так, чтобы причинять максимальное страдание. При таком низком расположении либо приходится излишне напрягать большие пальцы, либо рисковать выронить консоль, а крестовина еще и наклонена под углом.
Game Master - самый слабый представитель своего поколения. Это даже скорее не Game Boy-недомерок, а Brick Game-переросток. Разрешение его монохромного экрана составляет 64*64 пикселя. Шестьдесят четыре на шестьдесят четыре! А чтобы было веселее - экран однобитный. Пиксель либо черный, либо белый. После этого Game Boy с его 160*144 и 4 уровнями яркости пикселя уже выглядит не так убого.
Саму консоль можно при большом желании купить на ebay, обойдется она в 15-30 тысяч рублей. Все те же герои из компании a2heaven совсем недавно выпустили для него флэш-картридж.
Эмуляция этого чуда долгие годы находилась в крайне зачаточном состоянии. DOS-эмулятор GM2001, как показал анализ, не работал и не должен был, сейчас его считают чьей-то первоапрельской шуткой. Драйвер MAME привели в работоспособное состояние буквально в прошлом году.
Библиотека Game Master самая маленькая из известных консолей своего поколения - 18 игр. Есть упоминания о девятнадцатой, S-Race, но ее существование не доказано. Что ж, после Gamate нас уже не испугать! Приступим к погружению!
Bubble Boy - нечто среднее между Columns и Dr Mario.
Car Racing - относительно удачная (по меркам Game Master, конечно) попытка портировать стандартные восьмибитные гонки.
Continental Galaxy - аркада. Мы управляем космическим кораблем, который свободно перемещается по экрану и расстреливает противников. Противники, в свою очередь, пытаются расстрелять нас. Примечательно, что у нашего кораблика есть щит, включающийся по отдельной кнопке. Щит живет какое-то время либо до первого столкновения.
Dungeon Adventure - игра про исследование подземелья. Наиболее играбельная из всех. Наш персонаж блуждает по многоуровневой карте, заходит в дома, убивает монстров, собирает монетки и ищет ключ от выхода.
Falling Block - куда же без клона Tetris!
Finite Zone - стрелялка. Наш герой, по заветам Юрия Лозы, на маленьком плоту пытается расстреливать самолеты над ним и какую-то погань рядом с собой (что он делает с моральным законом внутри себя - остается неизвестным).
Go Bang - реализация игры го.
Hyper Space - Puzzle-adventure. Наш герой путешествует по лабиринту, сражается с монстрами и пытается найти выход.
Kung Fu - файтинг. Попытались сделать свою Yie ar kung-fu, а вышло как всегда...
Move It - внезапно, стрелялка. Эдакий "Наш ответ Contra и Ikari Warriors".
Pin Ball - куда ж без пинбола. Чтоб два раза не ходить, он же работает и клоном Breakout в бонусных зонах. Игра явно претендует на звание "Самое ужасное в мире исполнение Fur Elise". Берегите уши!
Soccer - адский футбол. Управление тормозит сильно, и ИИ по сути безраздельно властвует над мячом. На скриншоте - два игрока сцепились в борьбе за мяч.
Space Castle - некое подобие Space Invaders, только вместо роя пришельцев наш кораблик расстреливает огромные космические замки.
Space Invader - именно так, в единственном числе. На удивление, это клон не Space Invaders, а скорее Gradius. Есть подозрение, что в данном случае invader здесь наш персонаж.
Space Warrior - также стрелялка. Летим на странной штуке, отстреливаемся от вражеской авиации во все четыре стороны.
Tank War - клон Battle City. Конечно, получше, чем на брик-геймах нашего детства, и спасибо, что не надо защищать орла, но это не делает ее приемлемой игрой.
Tennis - на отрисовку игроков ресурсов консоли не хватило, так что играют ракетками два полтергейста.
Urban Champion - думали, клон одноименного файтинга с Famicom? Фигушки! Это run-and-gun. "Мама, купи Contra! - У нас есть Contra дома".
Cтатическое изображение не передает всю глубину боли, которую испытываешь от игр на Game Master. Благо, один из разработчиков MAME не поленился и записал двухчасовое видео с геймплеем каждой игры.
Осторожно! Внутри страдание и боль!
Четвертое поколение установило расклад сил на рынке портативных консолей, который не менялась до конца его существования: Nintendo доминирует, остальные либо пытаются сделать что-то свое и занимают небольшую нишу, либо нагло паразитируют. Единственным значимым исключением за все время стала Sony PSP (и та продавалась почти в два раза хуже Nintendo DS).
Но что же было такого в небольшом сером кирпичике с зеленым экраном, что позволило ему захватить мир?..
Заходите на балкон! https://t.me/RetroGamingNaBalkone