Найти тему
Цифровой мир

Вам нравятся видеоигры? Вот ваши преимущества

По мнению исследователей из Университета штата Джорджия, люди, регулярно проводящие время за видеоиграми, имеют некоторые преимущества перед теми, кто не увлекается электронными развлечениями.

Среди этих полезных элементов исследователи упоминают в первую очередь лучшие сенсомоторные навыки в принятии решений и повышенную активность в ключевых областях мозга. В данном случае в основу исследования был положен метод ФМРТ, т.е. функциональная магнитно-резонансная томография. Выводы важны, например, потому, что видеоигры могут быть полезным инструментом для проведения обучения в области перцептивного принятия решений.

Как объясняет ведущий автор исследования по этому вопросу Мукеш Дхамала, большинство молодых людей проводят за видеоиграми более трех часов в неделю. Тем не менее точное влияние этой деятельности на способность принимать решения и работу всего мозга пока не установлено. Генезис нового исследования, инициированного Тимом Джорданом, кажется особенно интересным. В детстве он плохо видел одним глазом, но в возрасте около 5 лет с ним обращались необычным образом. Это включало в себя игру в видеоигры только с одним слабым глазом, а другой был закрыт.

По словам Джордана, это значительно улучшило его зрение. Спустя годы вместе с Дхамалой и другими соратниками он пригласил 47 студентов студенческого возраста для участия в эксперименте. 28 участников считались постоянными игроками, а 19 — неигровыми. О выводах, к которым пришли инициаторы исследования, мы теперь можем прочитать в Neuroimage: Reports .

Видеоигры как способ улучшить процесс принятия решений?

Добровольцев поместили в функциональное устройство МРТ. В комнате также было зеркало, которое позволяло им увидеть подсказку. Вместо этого были движущиеся точки сразу после их отображения. Задача участников состояла в том, чтобы указать направление движения этих точек. Они должны были делать это, используя правую или левую руку. Если, по их мнению, не было движения ни в ту, ни в другую сторону, они должны были воздержаться от какого-либо выбора. Первые выводы? Любители видеоигр справились с задачей гораздо быстрее и эффективнее. Сканирование фМРТ показало заметно более высокую активность мозга в определенных областях мозга, измеренную у игроков.

Эти результаты показывают, что игра в видеоигры потенциально усиливает некоторые подпроцессы восприятия, восприятия и преобразования в действие для улучшения навыков принятия решений. Эти результаты проливают свет на то, как видеоигры изменяют мозг, улучшая выполнение задач, и их потенциальные последствия для повышения активности, связанной с выполнением конкретных задач. Это отсутствие компромисса между скоростью и точностью указывает на то, что видеоигры являются хорошим кандидатом на когнитивную тренировку, поскольку она связана с принятием решений.

авторы объясняют