Когда ты маленький ребенок, мир вокруг тебя воспринимается немного по-другому. И многое другое восхищает и очаровывает нас. Мы можем часами играть с электропоездом или кубиками Лего, создавая воображаемые миры в собственной голове. Хотели бы вы снова почувствовать себя ребенком?
Мир виртуальной реальности чаще всего открывается в играх, в которых мы являемся главными действующими лицами событий и играем в них от первого лица. С одной стороны, это кажется наиболее естественным решением для VR, с другой — часто связано с проблемами с лабиринтом и тошнотой. Мох разный.
Сражается, прыгает и решает головоломки не персонаж игрока, а маленький мышонок по имени Квилл, вооруженный мечом. Верно, что мы управляем им, но мы всегда наблюдаем за его действиями сверху, с точки зрения магической фигуры Читателя. Это полностью меняет восприятие игры в виртуальной реальности. Мы чувствуем себя не героем событий, а ребенком, играющим в игрушки. Очень реалистичные и красивые игрушки.
Каждый уровень подобен детализированной диораме, которую всегда приятно смотреть. В игре нет функции вращения камеры, но если мы хотим рассмотреть что-то вблизи или заглянуть под лист, мы можем сделать это, как следует увеличив масштаб и повернув голову. Просто наблюдать за окрестностями очень весело.
Подобного эффекта очень сложно добиться в играх, отображаемых на мониторе. Их создатели могут очень постараться, чтобы оформить красивые локации, но большинство игроков не уделяют им особого внимания. Если они не получают веской причины для исследования в виде предметов коллекционирования, они обычно пробираются через следующие этапы как можно быстрее. В Moss: Book 2 все по-другому. Здесь знакомство с окружающим миром является большой частью приключения. В любом случае, мы должны внимательно следить за ним, чтобы найти нашего маленького героя и разгадать загадки, подготовленные разработчиками.
В игре также есть некоторые предметы коллекционирования, но чтобы найти их, вам не нужно заглядывать во все уголки маленькой и проворной мышкой. Это можно сделать с помощью собственной головы. Это меняет способ исследования и изучения виртуального мира.
Живой и реалистичный робот
Второй очень важный аспект Moss: Book 2, который сложно воссоздать на плоском экране, — это отношения между игроком и героем-мышонком. Глядя на него сверху вниз и гладя своими руками, мы чувствуем, будто действительно имеем дело с живым существом. Маленькая мышка, которая забрела в нашу комнату и почему-то ходит на двух лапах и держит маленький зеленый меч. Время от времени он может махать нам рукой или даже разговаривать с нами.
Когда мы сражаемся или решаем головоломки, когда у нас есть полный контроль над животным, наши отношения немного меняются. Quill становится чрезвычайно продвинутым и плавно движущимся роботом, которым мы можем управлять удаленно любым способом. Сбылась мечта многих любителей робототехники. Мышь только виртуальная, но благодаря очкам виртуальной реальности очень легко почувствовать, что она существует в реальности.
Возможность любоваться миром, напоминающим красивую и гигантскую диораму, и особые отношения с главным героем — самые сильные черты Moss 2. Хотя и то, и другое можно смоделировать на плоском экране, конечный эффект гораздо слабее, чем в виртуальной реальности. Если вы хотите снова почувствовать себя ребенком и поиграть с действительно удивительными "игрушками", очень рекомендую последнюю работу студии Polyarc. Как и в любой другой хорошей VR-игре, которая позволяет вам окунуться в виртуальный мир с точки зрения третьего лица (ASTRO BOT Rescue Mission или Polish Bound). Вопреки видимости, зачастую это гораздо веселее, чем наблюдать за виртуальным миром глазами главного героя.