В последние несколько лет автопилоты для автомобилей стали настоящим трендом: некоторые автопроизводители добились неплохих результатов, заставив автомобили без участия водителя перемещаться по некоторым типам дорог.
А что, если я вам скажу, что системы автовождения применяют в России уже несколько лет? Правда не для автомобилей, а для тракторов и сельскохозяйственной техники. Новинкой в данной области является РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль.
Это простой инструмент из серии «пилотов» от Ростсельмаш. Если говорить просто, то это система автовождения, которая использует электрический привод рулевого вала.
Система автоуправления позволяет работать на расстояниях до 5 км от базовой RTK-станции с высокой точностью – до 2,5 см.
Данная система позволяет не только поддерживать заданную траекторию при движении по полю (причём это не всегда прямая линия, а иногда, например, контур поля), но и совершать автоматические развороты.
Автоматический разворот – это именно сам разворот: перед этим механизатор должен поднять навесной агрегат или рабочие органы, а после завершения автоматического разворота – опустить.
Преимущество от использования очевидны: система освобождает механизатора от рутинных задач, позволяя сосредоточиться на качественном выполнении технологических процессов.
Одним из основных достоинств данной системы является простота установки. В отличие от «гидравлики» электрический привод не требует специальной подготовки и вмешательство в штатные магистрали сельхозтехники.
Комплект оборудования РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль включает в себя спутниковую антенну, электрический руль, блок управления и сенсорный модуль.
В теории система может быть установлена на трактор за 4 часа в условиях дилерских центров на тракторы Ростсельмаш серии 2000.
И всё же простота системы РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль накладывает определённые требования к техническому состоянию трактора.
Для работы на полях нужен быстрый отклик на команды, а это возможно только при идеальном состоянии рулевой системы. Однако со временем рулевое управление может износиться, появляется избыточный свободный ход, что критично для системы автоуправления с электроприводом.
То есть заявленную выше точность система может обеспечить только на исправной рулевой системе. Об этом стоит помнить и своевременно обслуживать технику.
Для повышения точности работы системы Ростсельмаш рекомендует использовать RTK-станции, созданные специально для РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль.
Получаемые от RTK-станций поправки гарантированно обеспечивают заявленную точность работы на всех допустимых для полевых работ скоростях. Радиус надежного покрытия сигнала с поправками — 5 километров.
Интересно, что с одной RTK-станцией может работать сразу несколько машин, но в некоторых случаях ландшафт поля не позволяет этого.
Что же в итоге? Использование системы РСМ Агротроник Пилот 1.0 Электроруль позволяет существенно уменьшить число пропусков и перекрытий, повысить экономичность топлива, а также увеличить эффективность работы в условиях низкой видимости и темное время суток.
Она максимально простая в установке и эксплуатации, а выгода от использования будет измеряться сотнями тысяч рублей, сэкономленных на горючем и обработке.