Найти тему
Тёмная Эстетика

Nine Inch Nails, обзор дискографии

Оглавление

Trent Reznor – легендарный исполнитель индастриальной музыки, лучше всего известный по своему проекту Nine Inch Nails, где он обычно является единственным участником группы. В прочем, это не совсем уж полностью one-man-band: для туров Резнор как правило собирает команду сессионных музыкантов, да и начиная с 2016 года у группы всё же появился второй постоянный участник – Atticus Ross. Другое дело, много ли это значит для проекта который существует аж с 1988 года? Кстати, со слов Резнора, вдохновил его играть на всех инструментах Prince (в прочем, всё равно в музыке Nine Inch Nails не малую роль играет программирование). Помимо непосредственно музыкальной сцены, Трент Резнор так же прославился в кругах композиторов музыки для фильмов. Можно так же отметить, что Трент Резнор поставил на карту музыкальной индустрии Мэрилин Мэнсона и какое-то время они были друзьями. Существует так же индастриальная группа How To Destroy Angels, где Резнор играет вместе со своей женой, Mariqueen Maandig.

Фото 2008 года.
Фото 2008 года.

По какой-то причине, Nine Inch Nails нередко ассоциируют с индастриал металом, что, как по мне, скорее нелепая ошибка, оно даже на рок музыку и то далеко не всегда тянет (электроника перевешивает), но что есть, то есть – так уж принято. Ну и каковы бы не были музыкальные заслуги Резнора, не могу не отметить, что его дискография это просто какой-то "хит-парад" безвкусных обложек, прям одна хуже другой.

Pretty Hate Machine (1989)

-2

Дебютный альбом очень долгое время оставался наиболее легко доступной и коммерчески звучащей работой в дискографии Nine Inch Nails. Этакий индастриал рок на грани синтпопа. В этом плане даже немного странно, что Резнора так сильно удивил невероятный успех этого альбома (NIN мгновенно стал новым гигантом в мейнстриме, а релиз сыграл огромнейшую роль в популяризации индастриальной музыки), оно же относительно попсовенько и без всяких хитрых наворотов со звуком и звуками, которые в скором будущем станут постоянной фишкой NIN. Не все, но очень многие песни альбома посвящены неудачным отношениям. Первые 3 полноформата считаются золотой классикой, но как по мне, то оно немного слишком... ну вы поняли. Хотя релиз, безусловно, по своему интересен, мне он нравится только наполовину и скорее уважаю за исторический вклад чем напрямую за музло.

Broken (EP) (1992)

-3

Ирония этого релиза заключается в том, что Резнору тогда не понравилась "излишняя успешность" дебютника и он хотел максимально отдалиться от мейнстрима, сделать звучание куда менее доступным и даже сама запись мини-альбома держалась в тайне от лейбла, но в конечном итоге релиз не только сделал NIN ещё успешнее, но и выиграл Грэмми за песню Wish. Отдельно стоит отметить, что если NIN когда либо и мог напоминать метал музыку, то это однозначно именно про этот релиз.

Fixed (EP) (1992)

-4

(Мини-)альбом ремиксов и, откровенно говоря, мне Fixed нравится намного больше чем Broken. Тогда релиз не получил слишком большой популярности в связи с труднодоступности физических копий, но похоже, что сегодня он тоже в состоянии разделить мнения фанатов. Я бы добавил, что вторую половину релиза я переслушиваю весьма редко, но вот первая половина – прям одно из самых лучших за всю дискографию NIN, как на мой вкус. И да, ремиксы делались преимущественно сторонними людьми, но от этого они хуже не становятся.

The Downward Spiral (1994)

-5

Наиболее востребованный альбом Nine Inch Nails. Если вы знакомы с творчеством Резнора, то весьма очевидно, что у него есть некоторые проблемы с депрессивностью, но похоже, что тогда оно было недалеко до некого критического предела. Весьма показательно, что не смотря его проблемы с наркотиками, ему тогда предложили лечиться, но не от наркозависимости, а именно от депрессии. Резнор отказался, вместо этого взявшись сочинять The Downward Spiral. Альбом концептуальный, повествует о человеке который постепенно всё больше и больше идёт по пути саморазрушения, пока не совершает с*моуб*йство. Кстати, песня про су*цид, Hurt, стала хитом дважды: в 2002 году её перепел Johnny Cash. Многие наверное так же слышали про провокационную песню Closer с не менее провокационным клипом. Альбом сам по себе очень разношерстный, здесь хватает и более мейнстримно звучащих песен, и более роковый материал, и более откровенно экспериментальный. Честно говоря, я даже удивлён, что он настолько сильно востребован, пластинка явно далеко не самая легкодоступная, пускай и феноменальная.

Further Down The Spiral (1995)

-6

Альбом ремиксов. Похоже, что успех The Downward Spiral смог привлечь внимание даже к этому релизу, и существует он в двух разных версиях, но лично мне он не нравится. Наверное можно сказать, что разные альбомы ремиксов NIN тяготеют к разным жанрам электронной музыки и в данном случае лично для меня этот был мимо.

Quake (OST) (1996)

-7

Официально это не является частью дискографии NIN, но я не вижу никаких причин почему это нельзя считать альбомом NIN, да и релиз слишком уж влиятельный и исторически важный чтобы проигнорировать его существование. Этот релиз открыл Резнора для огромной новой аудитории – геймеров. Тем более, что Quake была тоже крайне исторически важной игрой – это был самый первый полноценный 3D шутер от первого лица. Не могу не сказать, что выбор композитора для игры был странный: мало то, что полу-музыкальный и около-депрессивный стиль Резнора плохо стыкуется с скоростным, адреналиновым шутером, так сама музыка ещё в придачу очень уж медленная, преимущественно эмбиентовая. Вообщем, решение было сомнительным и не могу никому рекомендовать этот релиз, но участие Резнора в создании Quake определённо добавило игре уникальности, больше вы нигде подобного не встретите. Отдельно стоит отметить, что официально у здешних треков нет названий, все названия были придуманы фанатами.

The Perfect Drug (EP) (1997)

-8

С этим мини-альбомом ситуация весьма странная. The Perfect Drug это достаточно большой хит по меркам каталога NIN и эта песня была написана для фильма "Шоссе в никуда" (1997) Дэвида Линча, только вот этой песни вы здесь не найдёте – одни только посредственные ремиксы. Более того, на The Perfect Drug был снят клип, но для клипа песня немного укорочена, т.е. единственный шанс услышать оригинальную версию песни это непосредственно послушать её с официального саундтрека фильма. И кстати, это не единственная песня которую он написал для этого фильма, имеется так же Driver Down и, в отличии от The Perfect Drug, её фрагмент действительно можно услышать вовремя просмотра фильма, в самом-самом конце. Кстати, на этой ленте засветились и другие сильно знаменитые индастриальщики – Marilyn Manson и Rammstein. Мэрилин Мэнсон так же мимолётно присутствует в самом видеоряде.

The Fragile (1999)

-9

Третий полноформат получился более спокойным и умеренным. Альбом двухдисковый и, как по мне, это была большая ошибка. Первый диск – вполне нормальный (хотя без "вау" эффектов), но вот второй – почти что полностью сплошной ничем не примечательный проходняк. Можно было бы пару песен со второго диска перекинуть на первый и, быть может даже, заменить таким образом что-то с первого, и тогда был бы весьма крепкий альбом. А так, получается один диск просто норм, другой – вообще мимо. Некоторые фанаты считают The Fragile лучшим альбомом, но как по мне, то так считать могут только те кого что-то отталкивает в остальных работах.

Things Falling Apart (2000)

-10

Ещё один альбом ремиксов. Существует такое мнение будто в новом тысячелетии NIN полностью скатился и там не было ничего толкового: я могу частично понять откуда оно растёт, у позднего NIN действительно было много провалов и просто сомнительных вещей, но говорить будто Резнор полностью исписался и весь NIN остался в 90-ых это всё же большое преувеличение. Большинство ремиксов здесь на второй диск The Fragile, что вполне логично – ведь там хватает чего исправлять, в то время как первый диск и так был достаточно хорош. Похоже, что данный альбом ремиксов получил далеко не лучшие отзывы, но как по мне, то это была весьма годная вещь, получше многих альбомов. Открывашка Slipping Away так вообще моя любимая песня NIN (при том, что оригинальная песня на которую делался ремикс мне даже не нравится). Помимо этого релиза, 2000 года стал годом когда Резнор всё же дошел до своей критической точки: словил передоз от героина, что сподвигнуло пройти его курс реабилитации и перебороть свои зависимости. В стремлении сохранить полную трезвость (в том числе и от алкоголя), деятельность Nine Inch Nails была временно полностью поставлена на паузу.

With Teeth (2005)

-11

Не смотря на недовольство некоторых, достаточно большое количество фанатов считает With Teeth самым лучшим или одним из самых лучших альбомов NIN, и как по мне, то это определённо лучший альбом Резнора. Как по мне, то вот именно такой немного повзрослевший Резнор, более эмоционально и психологически зрелый слушается интереснее и приятнее чем его кризисные метания и фаталистичная безысходность предыдущих лет. В прочем, это вовсе не значит, что он отошел от депрессивной тематики, просто подаётся оно теперь ощутимо иначе. Жаль только, что продержался он так только один единственный альбом. Однако, лучшим я его считаю даже не сколько за всё это, сколько за то, что он банально наиболее хитовый. Интересно, что 2 песни были номинированы на Грэмми: The Hand That Feeds и Every Day Is Exactly The Same, в 2006 и 2007 году, но оба раза дальше номинации не ушло. Можно не сомневаться, в случае с The Hand That Feeds это было обусловлено тем, что на выступление Резнор хотел повесить большой портрет Джорджа Буша младшего (ему вроде бы не разрешили) и явно дал понять, что этим перформансом он выступает против тогдашнего президента Америки.

Year Zero (2007)

-12

Концептуальный альбом который пускай и о вымышленных событиях, но с толстым намёком в духе "Америка это империя зла". К сожалению, Резнор здесь переувлёкся политикой и похоже, что совсем забыл про музыку, так что получилась маломузыкальная шляпа.

Y34RZ3R0R3M1X3D (2007)

-13

Пятый и пока что последний релиз ремиксов, а так же наименее востребованный релиз ремиксов NIN. На мой взгляд, оно не намного лучше оригинального альбома, оставляет примерно равносильное впечатление, и те же пару песен немного выделяются на фоне остальных.

Ghosts I-IV (2008)

-14

Начиная с этого альбома Трент Резнор прекращает сотрудничество с лейблами и становится полностью независимым исполнителем. Альбом вроде бы как обсуждали за тогда ещё инноваторскую бизнес-модель продажи: покупатели через интернет сами назначали свою цену за альбом. Что же до музыки, то это преимущественно эмбиент альбом, со всякими там сторонними элементами электроники, индастриальной в основном, конечно же. Беда в том, что это вновь двухдисковый альбом и второй диск – ну вообще абсолютно полностью мимо, его как будто бы и не было. Что же до первого, то это весьма годная около-эмбиент музыка, ценителям эмбиента наверняка понравится.

The Slip (2008)

-15

Второй альбом / третий диск за год был откровенно плохой идеей, одна из самых худших и откровенно вообще ничем не интересных пластинок NIN, даже невозможно ничего вспомнить.

Hesitation Marks (2013)

-16

Благодаря появлению этой пластинке Pretty Hate Machine перестал быть наиболее коммерчески звучащей работой NIN. В чем-то они даже похожи, наверное из-за возращения элементов синтпопа, только Hesitation Marks аж заходит на территорию современного клубняка, что ли. В любом случае, это не самый плохой альбом с композиторской точки зрения и несколько отдельных песен я отсюда запомнил, но в целом это определённо совсем не то.

Not The Actual Events (EP) (2016)

-17

Как ни странно, моё осознанное погружение в дискографию NIN началось именно с этого релиза. Почему именно этого? Да потому, что одна из здешних песен, She's Gone Away, фигурировала в третьем сезона сериала "Твин Пикс", там даже впихнули полноценное выступление группы на сцене. И кстати, жену Резнора там тоже можно увидеть, на подпевках. И да, на ютубе то самое видео вы не найдёте, наверняка копирайт вмешался. Что же самого релиза, то я бы сказал, что он очень средненький: не хороший, не ужасный, не лишенный интересных идей, не достаточно хороший чтобы его регулярно крутить, но и при этом достаточно норм чтобы изредка можно было освежить память. К тому же, это первый релиз когда NIN официально перестали быть one-man-band'ом и появился второй постоянный участник. Вообщем, крепкий среднячок.

Add Violence (EP) (2017)

-18

Возможно это будет далеко не самым популярным мнением, но, совершенно внезапно, Add Violence стал одним из моих главных фаворитов в дискографии NIN. Лёгкие и приятно погружающие основные треки, а затем дико крутая закрывашка в духе чего-то типа ритмичного нойза – просто, но со вкусом. И самое главное, оно всё запоминается (даже нойзовый трек!), с чем у Резнора иногда бывают проблемы, особенно в его позднем творчестве.

Bad Witch (2018)

-19

Откровенно убогая пластинка, быть может даже хуже чем The Slip. Жаль, мини-альбомы были интригующими, но к полноформату парти полностью выдохлись.

Ghosts V: Together (2020)

-20

Как ни странно, последние 2 альбома на этом канале уже ранее обозревались. Резнор решил вернуться к эмбиенту, на этот раз ещё больше чем на альбоме 2008 года – здесь эмбиент практически всё, и весьма неплохой. Оба альбома 2020 года были опубликованы online совершенно бесплатно, типа как своего рода помощь людям в трудные времена.

Ghosts VI: Locusts (2020)

-21

А вот этот намного труднее запихать под какие-то конкретные жанровые рамки. Оно скорее звучит даже не как дарк эмбиент или индастриал, а как музыка проклятой шкатулки из фильмов ужасов, если вы понимаете о чем я. Серьёзно, режиссёры могли бы сэмплировать этот релиз для своих фильмов не меньше десятка лет наперёд. Куда более экспериментальная и менее однозначная работа, но по своему любопытно и неплохо.

Фото 2019 года.
Фото 2019 года.

А какие альбомы больше всего нравятся вам?