Найти тему
Biz.kz

Как продавать вакансии и работать в удовольствие.

О новых цифровых трендах в рекрутинге и особенности работы с молодой аудиторией в интервью biz.kz рассказала HR-директор розничной сети по продаже телефонов «Freedom Mobile» Лаура КИСАМЕДЕНОВА.

– Первый магазин нашей сети был открыт меньше двух лет назад, в марте 2021 года, а сегодня это уже мощный бизнес, более 120 магазинов во всех регионах и даже в самых маленьких городах Казахстана. Такая агрессивная модель развития предполагает огромную нагрузку на подразделение, которое занимается в компании подбором персонала.

Дефицит кадров – основная и самая большая проблема в регионах. В больших мегаполисах, таких как Астана и Алматы найти качественный персонал, отвечающий потребностям компании, более или менее возможно, а вот в таких городах как Кокшетау, Кызылорда, Риддер сделать это в разы сложнее. Я интересовалась у коллег в таких же розничных сетях, ситуация идентичная: у них были аналогичные проблемы. Мало того, что наблюдается дефицит кадров, так еще и качество профессиональной подготовки оставляет желать лучшего.

– Вы меня очень удивили: в нашей стране дефицит продавцов?

– Давайте уточним: дефицит профессиональных специалистов в продажах. К сожалению, в данный момент в нашей стране продавец считается второсортной профессией, скорее временной, чем постоянной работой. Люди как думают? Вот сейчас я немного поработаю продавцом, а когда найду чтонибудь лучше, уйду и сделаю карьеру где-нибудь в хорошем месте. У нас нет отношения к работе продавца, как к профессии. Отсюда и такой высокий уровень кадровой текучести.

В советское время была целая сеть учебных заведений – институты советской торговли, корпоративные техникумы, где готовили таких специалистов. Я понимаю, довольно сложно сравнить принципы организации продаж тогда и сейчас. Время не стоит на месте. Но отношение к профессии, и в обществе, и у самих работников прежде было иным. При этом качественная работа продавца помимо необходимости знаний требует энергетических затрат. Нужно уметь выявить потребности человека, работать с возражениями, уметь применять техники продаж и так завершить сделку, чтобы человек получил удовольствие от покупки и возвращался в магазин снова и снова. Поэтому мы решили, что общественная миссия нашей компании будет заключаться в том, чтобы развенчать миф о профессии продавца, как о второсортной профессии, и показать, что это очень интеллектуальная и значимая профессия.

На первый взгляд, мы думаем, что очень легко можно выбрать себе телефон. Особенно хорошо, если есть молодые и продвинутые родственники, которые разбираются в технике и которые с радостью окажут помощь в выборе телефона.

Продолжение у нас на сайте

#новости #bizkz #тренды #трендыbiz #новостиbiz